Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью производственной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций.
Производственная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.
Задание 1
Магазин «Айсберг» (ООО «Каскад») осуществляет продажу бытовой техники и электроники. В магазине представлен средний по величине выбор крупной и мелкой, бытовой, цифровой техники и т.д.
ИНН/КПП: 5614068673
ОГРН: 1145658016393
Дата регистрации: 23.05.2014
Уставный капитал: 10 000 руб.
Юридический адрес: 236008, Калининградская область, город Калининград, Верхнеозерная улица, дом 24, помещение 5 на третьем этаже
Зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по городу Калининграду от 30 сентября 2019 года.
Основным видом деятельности является «Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах», зарегистрирован 51 дополнительный вид деятельности.
Оперативное руководство осуществляет директор Щербаков Олег Валерьевич.
«Каскад» является обществом с ограниченной ответственностью.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Магазин «Айсберг» находится по адресу: Челябинская область, п.Бреды, ул. Торговая 23.
Модельный ряд, представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:
• Аудио и видеотехника;
• Бытовая техника;
• Кухонная техника;
• Фототехника;
• Аксессуары и сопутствующие товары.
Сервис магазина предоставляет следующие услуги:
Гарантийное обслуживание бытовой техники, приобретенной в магазине «Айсберг» при соблюдении гарантийных условий, а также гарантийное обслуживание изделий известных фирм-производителей при наличии заполненного гарантийного талона.
Послегарантийное обслуживание - платный ремонт бытовой техники.
Консультационные услуги по установке, настройке, правилам эксплуатации, уходу за техникой, приобретенной в магазине «Айсберг».
Организационную схему магазина «Айсберг» можно представить в следующем виде - по убыванию должностного положения:
Рис.1. Организационная схема магазина «Айсберг»
Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов бытовой, цифровой техники и электроники. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители.
В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента. Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Управляющий решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.
Бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время фирменной рабочей одежды.
Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.
Стиль управления директора магазина «Айсберг» боле всего относится к авторитарному стилю. На что показывает его нежелание обращать внимание на проблемы коллектива, его жесткость и единовластие. Но его поведение можно оправдать тем, что такова специфика его работы.
Задание 3
Организационные документы являются основой деятельности организации, с их помощью реализуются нормы гражданского и административного права. Такие документы в обязательном порядке утверждаются руководителем и вступают в действие до тех пор, пока не будут отменены или приняты новые. При реорганизации предприятия в обязательном порядке должны быть разработаны новые организационно-правовые документы. Этим занимается преимущественно руководство компании с привлечением квалифицированных работников, которые знают свое дело, а также специалистов юридической службы.
К организационным документам относятся: устав предприятия, учредительный договор, положение (об организации, о структурных подразделениях, о временных органах и др.), Организационно-методические и должностные инструкции, штатное расписание.
Организационные документы в основном состоят из глав, разделенных на пункты (подпункты), оформляются на бумаге стандартного размера (А4) или на общепринятом бланке (в зависимости от вида документа). Обязательные реквизиты при оформлении любого организационно-правового документа следующие: название организации, подразделения, наименование документа, номер, дата разработки, заголовок к основному тексту, подпись составителя, гриф утверждения.
Устав - один из самых объемных и сложных учредительных документов, определяющий правовой статус предприятия. Структура организации, основные правила ее деятельности, штатная численность разрабатывается на основе устава. Оформляется устав на общем бланке, утверждается учредителем. Обязательные для включения в устав любого предприятия разделы: общие положения (цели организации); организационная структура; методы и формы управления; финансово-материальная база; ревизионная и отчетная деятельность; порядок ликвидации.
Учредительный договор - документ, который свидетельствует о волеизъявлении участников образовать организацию с целью воплощения в жизнь предпринимательской цели.
Положение - организационные документы, определяющие порядок создания и работы предприятия и его структурных подразделений, права и обязанности сотрудников. Они могут быть индивидуальными или типовыми (первые разрабатываются обычно на базе второе). На основании положений (об организации, о коммуникации и т. П) Действуют отделения, представительства и филиалы предприятий.
Инструкции - документы, содержащие основные правила и методические рекомендации, регулирующие различные стороны деятельности предприятия, его структурных единиц. Разрабатываются на основе законодательных актов РФ, оформляются на общем бланке, содержащие основные реквизиты компании, утверждаются руководителем. Должностные инструкции содержат описание зоны ответственности, прав и обязанностей того или иного поста в компании.
Штатное расписание - организационно-правовой документ, в котором закрепляется численный и должностной состав организации в соответствии с Уставом. Этот документ содержит список всех структурных единиц (подразделений и отдельных должностей), сведения о количестве сотрудников и фонд заработной платы. Штатное расписание визирует главбух и юрист, а также подписывает начальник отдела кадров; утверждается документ подписью руководителя и печатью.
Состав документов, которые оформляют при оприходовании товара, прежде всего зависит от условий доставки товара в магазин. Обычно такой товар доставляют в магазин автомобильным транспортом. В этом случае оформляют товарно-транспортную накладную.
При оформлении ТТН в бумажной форме субъект хозяйствования может:
оформить документ в произвольной форме при условии наличия в ТТН информации о:
- название документа,
- дату и место его составления,
- наименование (фамилия, имя, отчество) перевозчика и / или экспедитора, заказчика, грузоотправителя, грузополучателя,
- наименование и количество груза, его основные характеристики и признаки, которые дают возможность однозначно идентифицировать этот груз,
- автомобиль (марка, модель, тип, регистрационный номер), прицеп / полуприцеп (марка, модель, тип, регистрационный номер),
- пункты погрузки и разгрузки с указанием полного адреса, должности, фамилии и подписи ответственных лиц грузоотправителя, грузополучателя, водителя и / или экспедитора.
При составлении ТТН в бумажной форме сопроводительные документы добавляют в бумажной форме за подписью ответственных лиц.
При этом налоговики отмечают, что ТТН , составленная в предусмотренных законодательством случаях:
- подтверждает факт предоставления услуг по перевозке товаров;
- есть одним из дополнительных документальных свидетельств реальности осуществления хозяйственной операции по поставке товаров.
Перемещение, хранение и реализация маркированной органической продукции субъектами хозяйствования, которые занимаются розничной торговлей, не подлежат сертификации. Лица, которые реализуют продукцию, маркированную как органическая, несут ответственность за введение в оборот или реализацию продукции без сертификата, удостоверяющего соответствие процесса производства продукции и / или ее обращения требованиям законодательства в сфере органического производства, обращения и маркировки органической продукции или требованиям законодательства государства происхождения такой продукции.
За такое нарушение предусмотрен штраф, который накладывают на юридических лиц в размере восьми минимальных зарплат, а на физических лиц - предпринимателей - в размере пяти минимальных зарплат. Поэтому факт наличия сертификата у производителя органической продукции розничному продавцу нужно проверить. Впрочем, на сегодня нет подзаконных нормативных актов в этой сфере, а следовательно получить сертификат производителю почти невозможно, а вот ответственность формально уже действует.
Порядок заполнения ценников на товар регламентирует , что цены должны фиксироваться в реестре розничных цен. В нем указываются: название товара, артикул, марку, тип, оптовую отпускную цену (цену поставщика) со ссылкой на документ, удостоверяющий ее, размер торговой надбавки, установленной розничную цену.
Цены продажи с целью информирования покупателей могут быть указаны в розничной торговле на:
- ярлыках цен (ценниках), приведенных на образцах товаров;
- указателях цен (аналог прейскуранта)
- товарных ярлыках;
- этикетках предприятий-изготовителей;
- упаковке, в которой продается товар;
- непосредственно на самом товаре, если обозначение цены не повреждает его товарный вид и не снижает качество товара.
Ярлыки цен (ценники), прейскуранты цен на покупные товары, указатели цен обязательно подписывает работник, ответственный за формирование, установление или применение цен, с указанием даты подписания.
В то же время на предприятиях розничной торговли, при расчетах с потребителями применяют современную технологию автоматизированной идентификации товаров по их штриховым кодам, а значение цен товаров хранится в памяти регистратора расчетных операций (РРО) или компьютера, подписывать ярлыки цен (ценники ) с датой необязательно. В отделах и секциях торговых залов таких предприятий в доступном для потребителей месте должен быть прейскурант цен, подписанный работником, ответственным за формирование, установление или применение цен, с указанием даты подписания.
Документальное оформление операций по выбытию товаров зависит прежде всего от формы расчетов за проданный товар. Большинство субъектов хозяйствования в розничной торговле обязаны применять РРО. Так, субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов.
Исключения в сфере розничной торговли является только для продавцов, физических лиц - предпринимателей, плательщиков единого налога первой группы, а также плательщиков единого налога второй - четвертой групп, независимо от выбранного вида деятельности. При этом такие лица не должны продавать технически сложные бытовые товары, подлежащие гарантийному ремонту, а также лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Обязанность субъектов хозяйствования обеспечить возможность использования ЭПС при осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) в соответствии с законодательством. Случаи, когда использовать платежные терминалы необязательно.
Таким образом, субъекты хозяйствования обязаны в определенных законодательством случаях использовать РРО и установить платежные терминалы для приема банковских платежных карточек. Расчетным документом при этом является фискальный чек РРО и квитанция (слип) платежного терминала.
Субъекты имеют право не применять при расчетах с покупателями РРО, но обязаны выдавать покупателям расчетный документ. Конкретной формы такого документа нет, обычно для этих целей используют товарный чек. При проведении расчетов с покупателями через кассу с оформлением приходных кассовых ордеров выдают квитанцию к такому ордера.
Заключение
Мною была пройдена производственная практика в магазине «Айсберг», который находится по адресу: Челябинская область, п.Бреды, ул. Торговая 23.
По форме собственности - общество с ограниченной ответственностью.
В контролирующие органы магазина относятся: пожарная охрана, налоговая инспекция, санитарно-гигиеническая станция и ассоциация по защите прав потребителей.
Рабочий режим магазина начинается с 7.00 часов утра и заканчивается в 22.00 часов.