Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика осуществляется в целях формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также для изучения производственного опыта, приобретения организаторских навыков работы и формирования системы ключевых компетенций. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) представляет собой разновидность производственной практики и является составной частью подготовки магистров. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направлена закрепление, углубление и конкретизацию знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии и компетенций в областях и (или) сферах профессиональной деятельности.
Практика проводиться в организации ООО «Форт Групп Ритейл».
Основные задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
• Закрепление, углубление и конкретизация знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки.
• Приобретение практических навыков работы по специальности, навыков самостоятельной работы.
• Изучение деятельности организации, органов государственной власти и муниципального управления.
• Практическое освоение методов, изученных в рамках специальной подготовки по программе магистратуры.
1.Характеристика деятельности и управления ООО «Форт Групп Ритейл»
ООО «Форт Групп Ритейл» зарегистрирована 17 июня 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Горностаев Сергей Владимирович. Юридический адрес ООО «Форт Групп Ритейл» - 195220, город Санкт-Петербург, Гражданский проспект, 41-2, литер б.
Основным видом деятельности является «Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах», зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРТ ГРУПП РИТЕЙЛ» присвоены ИНН 7804510597, ОГРН 1137847228419, ОКПО 11124188.
Изучив многообразие функциональных связей в ООО «Форт Групп Ритейл», пришли к выводу, что данное предприятие относится к линейно-функциональному (штабному) типу организационных структур. Выбранная форма организации обусловлена усложнением процессов управления, которые происходили в ООО «Форт Групп Ритейл»: расширение деятельности за счет розничных продаж одежды, аксессуаров и прочей продукции привело к углублению разделения труда и необходимости более четкой дифференциации функционала руководящих работников фирмы.
Можем отметить несовершенство линейно-функциональной структуры ООО «Форт Групп Ритейл», которая проявляется в условиях нестабильной социально-экономической ситуации. А именно: затруднительно перераспределение функциональных обязанностей внутри как подсистемы линейных, так и функциональных руководителей [5].
Организационную структуру покажем на рисунке 1.
Рисунок 1. - Организационная структура ООО «Форт Групп Ритейл»
Как видно из рисунка 1, линейно-функциональная структура ООО «Форт Групп Ритейл» состоит из: руководителя (генерального директора); линейных руководителей и функциональных руководителей (коммерческого директора, заместителя директора, главного бухгалтера).
Функциональные отделы ООО «Форт Групп Ритейл» имеют сложную структуру, а именно: имеют вторичные подразделения.
Для наиболее системного анализа управления логистикой в ООО «Форт Групп Ритейл» будет использоваться такой метод стратегического планирования как SWOT-анализ, который направлен на выявление четырех факторов внутренней и внешней среды данной организации:
- Strengths (сильные стороны),
- Weaknesses (слабые стороны),
- Opportunities (возможности),
- Threats (угрозы).
Результаты исследования сильных и слабых сторон, возможности и угрозы со стороны внешней среды ООО «Форт Групп Ритейл» представлены в таблице 1.
Таблица 1
SWOT-анализ ООО «Форт Групп Ритейл»
Внутренняя среда Внешняя среда
Сильные стороны:
- широкий, глубокий ассортимент одежды RESERVED;
- разнообразие форм и размеров;
- бренды европейских дизайнеров
- гибкая система скидок, наличный и безналичный расчет;
- снижение цены на одежду RESERVED в предпраздничные дни.
- собственная сбытовая сеть;
- расположение фирмы вблизи трамвайной и автобусной остановок.
- реклама в средствах массовой информации;
- наружная реклама;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- стимулирование персонала фирмы.
Возможности:
- расширение дизайнерских новинок;
- прием заказов от индивидуальный предпринимателей на оптовые закупки из Нижегородской области;
- повышение цен у конкурентов;
- снижение затрат в торговой сети в целом;
- рост доходов покупателей;
- завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода;
- повышение покупательской активности в летний период;
- выход на рынки городов области ;
- выход на новые рынки соседних областей;
- расширение стимулирования сбыта.
Слабые стороны:
- недостаточная известность марки;
- цены значительно выше по сравнению с ценами фирм-конкурентов;
- на рынке много конкурентов: «Еврошоп», «Сток» и другие;
- высокая стоимость продвижения товара;
- малое количество выставок - демонстраций в городе. Угрозы:
- расширение ассортимента конкурентов;
- изменение налоговой политики государства;
- рост цен поставщиков;
-рост затрат на рекламу;
- увеличение курса доллара;
- более гибкая система скидок у конкурентов;
- рост количества конкурентов;
- завоевание рынка в других областях конкурентами;
- рост цен на рекламу;
- эффективная реклама у конкурентов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями; КноРус - М., 2020. - 304 c.
2. Абрютина М.С. Современные подходы к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности компании. /М.С. Абрютина// Финансовый менеджмент. - 2020. - №7. - С. 14-17.
3. Батуев М.В. Анализ финансового состояния /М.В. Батуев//Аудит и финансовый анализ. – 2017. - № 2. – С. 6-8.
4. Брейли Р., Майерс С., Аллен Ф. Принципы корпоративных финансов. Базовый курс, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2020. – 576 с.
5. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова // Экономический анализ: теория и практика. – 2021. – No2. – С. 47-52.
6. Ганюта О.Н., Наумов С.Н. Методики оценки финансовых ресурсов предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2021. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/04/16628 (дата обращения: 22.05.2021)
7. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. - 360 с.
8. Грищенко, Ю.И. Анализ финансовой отчетности / Ю.И. Грищенко // Справочник экономиста. – 2021. – №2. – С. 26–35.
9. Глазунов, М.И. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе данных бухгалтерского баланса / М.И. Глазунов // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – №21. – С. 58–65.
10. Ендовицкий Д.А., Рахматулина P.P.; под ред. Д.А. Ендовицкого. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии : учебное пособие / - М. : КНОРУС, 2020. - 256 с.
11. Ерденова А.Д. Анализ финансового состояния // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(79). [Электронный ресурс] URL: https://sibac.info/archive/economy/7(79).pdf (дата обращения: 26.05.2021)
12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. 4- е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2019. - 1104 с.
13. Краснова Г.А., Львова М.В. Функциональные составляющие категории «уставный капитал» // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-2. – С. 380-384; URL: http://fundamental-research.ru/ru/ article/ view?id=39345 (дата обращения: 29.04.2021).
14. Кравченко, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебно-практическое пособие/Л.М.Кравченко// – Мн.: Финансы, учет, аудит, 2020. – 203с.
15. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 c.
16. П.Друкер. Практика менеджмента [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/book/15925/readpart-praktika- menedzhmenta-piter druker/~5(дата обращения: 22.05.2021)
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 378 с.
18. Самосудова О. В. Бухгалтерская отчетность в анализе финансового состояния предприятия // Современные научные исследования и разработки. – 2020. – No. 8. – С. 496-500.
19. Трясина Л.В. Анализ основных показателей финансового состояния бизнеса // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(81). [Электронный ресурс] URL: https://sibac.info/archive/economy/9(81).pdf(дата обращения: 26.05.2021)
20. Чернопятов А. М. Функционирование финансового механизма и управленческая отчетность предприятия. – Изд.: Директ-Медиа, 2020 г., 201 с.
21. Щукин Д.С. Современная теория финансов // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 11(31). [Электронный ресурс] URL: https://sibac.info/journal/student/31/108791 (дата обращения: 26.05.2021).
22. Ярыгина Н. А. Роль бухгалтерской отчетности в анализе финансовых показателей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2019. – No. 4. – С. 232-235.