Фрагмент для ознакомления
2
- соответствующее документационное оформление, в том числе требования к договорам аренды (субаренды);
- требования к специалистам: провизорам и фармацевтам (их стаж работы не может быть менее 3-х лет);
- если форма собственности ИП, то индивидуальный предприниматель должен быть дипломированным фармацевтом, иначе нужно регистрировать предприятие, как акционерное общество.
Необходимо получить разрешение СЭС на ведение данного вида деятельности. Как правило, заключение СЭС выдается на определенное помещение и на четко указанный период времени. Если вы решите поменять расположение вашей аптеки, то нужно заново получать заключение санитарно-эпидемиологической службы.
Нужно заключить договора с организациями, которые будут заниматься уборкой и дезинфекцией помещения, а также вывозом твердых бытовых отходов.
Необходимо разработать документацию, которая будет регулировать внутреннюю работу аптеки (регламент, режим работы, трудовые договора и т.д.)
3 этап:
- Подбор персонала;
- Поиск поставщиков;
- Рекламная кампания;
- Ремонт помещения;
- Закупка необходимой мебели;
- Установка техники;
- Торжественное открытие;
- Рекламная кампания по плану годовых акций;
- Текущая работа аптеки.
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность этих учреждений. При этом следует принимать во внимание законодательные документы и постановления Правительства РФ в области обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности; законодательные документы и постановления Правительства РФ в области обращения медицинских товаров и деятельности учреждений, реализующих медицинскую технику; приказы отраслевого органа управления и решения субъектов Российской Федерации, касающиеся: рецептурного и безрецептурного отпуска лекарственных средств; обязательного ассортимента лекарственных средств, которые должны быть в аптечных учреждениях, независимо от формы собственности. В первую очередь это относится к жизненно необходимым (ЖН) и важнейшим лекарственным средствам (ВЛС); перечней ЛС для бесплатного и льготного отпуска; формулярной системы назначения лекарственных средств; введения в Государственный реестр новых лекарственных средств и исключения из него устаревших.
В данной аптеке установлена программа Парацельс.
Программа Парацельс (до 2013 года Медбрат) существует с 1997 года и хорошо зарекомендовала себя более чем в 400 аптеках по всему СНГ (Украина, Россия, Узбекистан, Казахстан). Является лучшим аналогом 1с аптека 8. Среди клиентов такие аптечные сети Лики Украины (100 лицензий), Валео (15 аптек), Лекфарм (40 лицензий), Вета плюс (12 аптек). Нашими клиентами стали аптеки из всех частей Украины. Программа Парацельс обладает рядом преимуществ:
- Написана специально для аптек.
- Проста в использовании.
- Быстро работает даже не на самых новых компьютерах.
- Широкий функционал.
- Доступная цена (+скидка).
Рассмотрим каждый из пунктов:
Написана специально для аптек. Много программ написаны для разных сфер торговли и не отвечают всем запросам аптечного бизнеса из-за специфики отрасли. К таким программам можно отнести 1с. Программа для аптеки Парацельс
Проста в использовании. Парацельс является самым простым для запоминания программным продуктом. Яркий приятный интерфейс добавляет простоты в обучение. Наличие большого шрифта и ярких пиктограмм позволяет даже пожилым работникам легко научиться работе в программе для аптеки.
Быстро работает даже не на самых новых компьютерах. 2-ядерного компьютера с 1 гигабайтом оперативной вполне хватит для работы программы на кассе или месте заведующей. Параметры сервера для аптечной сети оговариваются.
Широкий функционал. Программа для автоматизации аптеки Парацельс обладает следующими функциями:
- Приём электронных накладных в форматах ММО и ЕХР.
- Автоматическая наценка и настраиваемая ценовая политика (старые цены, цены по филиалам, поставщикам, цене закупки, группам товара и т.д.).
- Переоценка товара.
- Готовая база медицинских препаратов с аналогами (88 000 препаратов).
- Обширная аналитика и отчётность.
- Автоматическая дефектура (формирование потребности).
- Работа со сканерами, принтерами, фискальными регистраторами.
- Обработка прайсов для анализа прайс-листов от поставщиков.
- Инвентаризация без остановки продаж.
- Работа с предписаниями.
- Установка 7 или 20 процентов НДС.
- Работа под ОС Linux.
- Подходит для аптечных сетей.
В подавляющем большинстве случаев менеджер, товаровед, провизор и т.д. не может и не полагается на остатки товаров по данным программ. Фактические остатки сверяют, как правило, уже не на основании программы как таковой, а практически по факту, сводя, приводя уже данные программы в соответствие.
До сих пор большинство систем автоматизации торговли не имеют возможность отображения остатков в режиме on-line (только лишь по запросу, только лишь в качестве отчетов, с выгрузкой протоколов продаж по интервалу и т.д. ) - это следствие того, что многие программы ведут свою историю от реализации в условиях «супермаркета», или «складских программ или в погоне за «универсальностью применения».
Отображение реальных остатков в программе, без всяких объективных, субъективных причин дополнительных функций, условий является принципиальным вопросом в организации розничной торговли. Иначе, получается «автоматизация ради автоматизации».В большинстве программ существует множество объективных и субъективных причин: почему остатки и данные могут не сходиться с фактическими – «не та дата выставлена», что-то не подгрузили, не выгрузили, не провели, провели не той датой и т.д. Если в программе существует сама вероятность не схождения остатков (человеческий фактор в расчет не берем) по тем или иным причинам – причины будут, а фактического соответствия нет! Всегда присутствует и человеческий фактор: пересортица, «просто не глядя», одно подумала – другое отбила и т.д.
Автозаказ:
- позволяет значительно сократить время менеджера на составление заказа товара поставщикам;
- позволяет значительно уменьшить заказ лишнего неходового товара.
- позволяет поддерживать ассортимент без вложения дополнительных средств.
Перед расчетом автоматически выполняется приведение к единому наименованию:
- сведение по наименованию через глобальный справочник(если подключен);
- сведение по заводским штрих-кодам.
При этом количество в приведенных позициях суммируются.
Имеется 3 режима работы автозаказа:
1) Краткий (для ежедневного расчета)
2) Оптимальный (формируется 1-2 раза в неделю)
3) Ассортиментный (формируется раз в месяц, квартал)
Для торговых точек, у которых установлена программа "Общий заказ":
Из итогового результата убираются уже заказанные позиции (те позиции, которые найдены в отправленных заказах, и не найдены в документах прихода).
Если наименование найдено в активном заказе, заказ данной позиции не производится.
В оперативном режиме предоставляются в едином формате прайсы оптовиков, присутствующих в данном регионе.
Заказ товаров происходит в режиме сравнительно-ценового анализа. Вывод товарных остатков в едином окне вместе со сравнительным прайсом. В среднем провизор розничной точки заказывает 100-200 позиций товара в день. Если в регионе присутствует порядка 20-30 оптовых фирм, нужно просмотреть 3000-6000 позиций, чтобы провести сравнительный анализ. Проводить такой объем работы ежедневно невозможно.
Совмещенный автозаказ (автоматическая заявка). Оперативное получение свежих прайсов и новостей на любой момент времени.
Мгновенная отправка и доставка заказа до оптовика. Режим многопрофильности: заказ от лица нескольких клиентов на одном АРМ. Дочерняя клиентская часть (заказ через центральный офис).