Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика закрепляет теоретические и практические знания, которые получены практикантом в процессе обучения в учреждении образования. А также прохождение практики является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.
Целью производственной практики является закрепление навыков исследования учётной и аналитической информации о деятельности учреждения.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, которые получены при изучении специальных дисциплин;
- освоение практических навыков.
Объектом отчета по производственной практике является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МБОУ) СОШ №8 г. Ноябрьск.
Дата прохождения практики: с 25.09.2017 г. по 22.10.2017 г.
По своей структуре отчет состоит из: введения, основной части, дневника о прохождении практики и заключения.
В процессе написания данного отчета были использованы законодательные и нормативные материалы, учебные пособия по физической культуре, Интернет-материалы об учреждении МБОУ СОШ №8 г. Ноябрьск.
1. Информация об объекте практики (МБОУ СОШ №8 г. Ноябрьск)
Данная школа находится в г. Ноябрьск, по ул. Дзержинского, д. 10-в.
Школа создана в 1996 году. Тип учреждения: бюджетное.
Учреждение по типу реализуемых основных образовательных программ является общеобразовательной организацией. Учреждения не имеет никаких филиалов и представительств.
Учреждение в своей деятельности руководствуется положениями Конституции РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа и иными нормативно-правового актами данного округа, Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования г. Ноябрьск, решениями государственных органов управления в образовательной сфере, положениями Устава школы и иными локальными актами Учреждения.
Учреждение размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем тех сведений, которые установлены нормами федерального законодательства, и обеспечивает обновление этих сведений, согласно установленному сроку.
Предметом деятельности школы является оказание услуг в сфере образования по реализации тех полномочий, которые установлены вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Основной целью осуществления деятельности Учреждения является деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обучение в школе осуществляется на русском языке.
В школе осуществляется реализация дополнительных образовательных программ по следующим направлениям: художественное, социально-педагогическое, техническое, естественно-научное, физкультурно-спортивное. Такие дополнительные общеобразовательные программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Учреждение реализует в рамках внеурочной деятельности программы общекультурной, обще интеллектуальной, социальной, духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной направленностей.
Обучение в Учреждении с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с учащимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
По выборы родителей (законных представителей) может быть выбрана форма получения общего образования в форме семейного образования и самообразования. В школе допустимым является сочетать формы получения образования и форм обучения.
Обозначим и иные виды деятельности школы:
- обучение учащихся в домашних условиях или в медицинской организации детей-инвалидов, и тех детей, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать Учреждение;
- проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации для экстернов;
- обеспечение условий для реализации отдыха и оздоровления учащихся в период каникул, в летнем лагере с пребыванием детей в дневное время;
- осуществление социального и психолого-педагогического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы;
- организация на добровольной основе принятия участия учащихся лиц в олимпиадах, интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
- обеспечение условий для других видов деятельности (научно-исследовательской, инновационной, диагностической и др.).
Также отметим, что школа предоставляет и платные услуги:
- реализация дополнительных образовательных программ для детей и взрослых;
- реализация предшкольного образования;
- оказание спортивно-оздоровительных услуг.
Школа осуществляет и иную, приносящую доход деятельность, а именно:
- сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление, в порядке и на условиях, которые установлены муниципальным правовым актом;
- предоставление услуг, которые связаны с организацией и проведением выставок, семинаров, презентаций, круглых столов, форумов, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий в рамках образовательной деятельности;
- полиграфическая деятельность, то есть оказание услуг по изданию, тиражированию печатной учебной, учебно-методической, включая и аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебники, пособия, лекции, информационные и другие материалы);
- оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг в рамках образовательной деятельности;
- стажировка специалистов образовательной системы;
- присмотр и уход за детьми в группе продлённого дня;
- оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей.
Медицинское обеспечение учащихся лиц в школе осуществляется специально закреплённым органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы также несёт ответственность за здоровье и физическое развитие учащихся лиц, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение режима и качества питания. Школа предоставляет на безвозмездной основе медицинской организации помещение, которое соответствует условиям и требованиям, для осуществления медицинской деятельности.
Организация питания учащихся лиц возлагается на школу. Режим питания учащихся и работников школы утверждается директором.
Что касается управления школой, то оно осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, иных нормативно-правовых актов, положений Устава школы, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Директор является единоличным исполнительным органов школы, который назначается на должность и освобождается от неё приказом начальника департамента образования. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Список полномочий, прав и обязанностей директора является достаточно большим, он закреплён в Уставе школы.
Директор несёт ответственность в размере убытков, причинённых в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательных норм, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Также директор несёт ответственность за руководство общеобразовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы.
В школы формируются такие коллегиальные органы, как: Общее собрание работников школы, Педагогический совет, Управляющий совет. Порядок осуществления их деятельности также определён в Уставе школы.
В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в школе, обеспечения взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, формируются Родительские комитеты классов. Такие комитеты осуществляют своё действие на основании Положения о родительских комитетах, которые утверждены директором.