Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
2.1 Организационная структура предприятия ООО «Магеллан» 5
2.1.1 Тип организационной структуры 5
2.1.2 Виды связей в организации 9
2.1.3 Уровни управления в организации 10
2.1.4 Оценка децентрализации управления 12
2.1.5 Схема организационной структуры 16
2.2 Ознакомление «Положением о подразделении» предприятия 17
2.3 Ознакомление с «Должностной инструкцией» предприятия 18
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3.1Планирование доходов от реализации продукции 20
3.2 Заемные средства предприятия 22
3.3 Расходы и доходы предприятия 22
4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационная структура предприятия ООО «Магеллан»
2.1.1 Тип организационной структуры
Для «Дом спорта «БОКМО» г. Норильск характерна линейно-функциональная организационная структура.
Единоличный исполнительный орган учреждения – директор, который назначается на бесконкурсной основе или по результатам конкурса, проводимого в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым руководителем Администрации.
Таким образом, для «Дом спорта «БОКМО» характерна линейно-функциональная организационная структура. К числу преимуществ подобной организационной структуры для «Дом спорта «БОКМО» можно отнести следующие:
- хорошая координация деятельности в определенных функциональных областях;
- стимулирование профессионального интереса и активизация деловой деятельности;
- отсутствие дублирующих функций в руководящем составе.
Однако необходимо выделить и ряд недостатков линейно-функциональной структуры:
- возникновение противоречий в целях различных структурных подразделений (так например финансовый отдел, стремясь снизить затраты, требует сменить поставщика, а отдел закупок, ссылаясь на высокое качество товаров и соблюдение договорных сроков нынешним поставщиком, отказывается это делать);
- отсутствие взаимосвязи между структурными подразделениями на горизонтальном уровне;
- существенная загруженность генерального директора и его заместителя в виду необходимости согласовывать деятельность различных структурных подразделений.
При совершенствовании организационной структуры и системы управления необходимо:
- четкое определение его основных параметров и характеристик;
- рациональное выделение и оформление связей между звеньями и уровнями управления.
Сложность отражается на усложнении взаимосвязей всех элементов организационной структуры, которые отвечают за комплексное решение вопроса социально-экономического развития.
Организационная структура учреждения должна определять:
- структурные подразделения;
- численность работников;
- должности;
- профессионально-квалификационные требования к сотрудникам учреждения.
В идеале в организационной структуре «Дом спорта «БОКМО» должны отразиться направления деятельности всех структурных подразделений, их внутренняя подчиненность, детальность и ранжирование обязанностей должностных лиц.
Организационная структура должна соответствовать целям деятельности «Дом спорта «БОКМО».
- перспективность.
Структура учреждения — это динамичная система, которая нацелена на достижение оперативных и перспективных, стратегических результатов.
- способность к развитию.
Оргструктура «Дом спорта «БОКМО» должна быть гибкой, иметь возможности адаптации к изменениям;
- комплексность.
Оргструктура должна позволить реализовать все обязательства перед населением.
- индивидуализация.
- экономичность.
Совершенствование управлением должно быть направлено на обеспечение эффективности основных бизнес-процессов.
Бизнес-процессы учреждения включают в себя два основных типа. Первый вид – это непосредственно спортивные бизнес-процессы, к которым можно отнести процессы по планированию тренировочного процесса, по анализу соревновательной деятельности и прочие процессы, которые относятся к профильной деятельности.
Второй вид бизнес-процессов включает в себя организационные процессы, к которым относят процессы по документообороту, учету кадров, административно-хозяйственной и финансовой деятельности и т.д.
В плане организации спортивных бизнес-процессов учитываются спортсмены в разрезе их индивидуальных показателей (статистические, медицинские данные), сравнительного анализа применительно к отдельным игрокам, командам или тренерам. Далее учреждение автоматизирует и вспомогательные процессы, связанные с экономической стороной дела.
В основе планирования бизнес-процессов в учреждении лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в Доме спорта, через различные элементы, составляющие деятельность учреждения (например, данные о спортсменах, спортивные события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-моделирование может также включать в свой анализ также внешних по отношению к организации процессов и систем (данные других команд и тренеров).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018.
2. Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2019.
3. Гвишиани Д.М. Социология бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2018.
4. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2017.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
6. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент: Пер.с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2016.
7. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019.
8. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017.
9. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2018.
10. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144).
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2016 .
12. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. А.В. Тебекина, Б.С. Касаева. – М.: Кнорус, 2016.
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2017.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016.
15. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2016.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2019.
17. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2016.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2016.
19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2017.