Фрагмент для ознакомления
2
Введение
МБ ДОУ детского сада № 77 комбинированного вида образовано в 1964 году, имеет лицензию на образовательную деятельность от 16 мая 2011года, в 2001 году аккредитовано, в 2006 г. - аттестовано.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010)
Содержание общеобразовательной программы ДОУ соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия. Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования - решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.
В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям. Продолжительностью практики - 4 недели, что составляет 40 часов и охватывает период с 06.02.15 по 27.02.15 года.
На период практики предусмотрен следующий краткий план:
Всестороннее знакомство детским учреждением.
Знакомство с организацией работы психолога.
Изучение основных направлений работы психолога ДОУ и их методическое обеспечение.
Выбор и реализация программы наблюдения за детьми.
Отзыв-характеристика
Практикант успешно применял полученные в Университете теоретические знания для
выполнения заданий на производстве. Помимо этого,
в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы работы с детьми, составления отчетности и договоров.
Руководство положительно оценивает работу студента
Петрова в установленный период все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.
Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.
Практикант общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.
Результаты работы студента в рамках практики заслуживают оценки "отлично".
М.П. Заведующий ДОО _________________________________________
(оценка, Ф.И.О., подпись)
Отчетная документация специалиста-психолога
Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрировано в Минюсте России 01 июня 2016г № 42388)
Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования
Организационно-методическая документация
Рекомендации по написанию Рабочей программы педагога-психолога ДОО
Ориентировочные нормативы распределения времени деятельности педагога-психолога с различными категориями детей (в минутах)
График работы педагога-психолога ДОУ
Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ
Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога ДОУ
Журналы учета видов работ (диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика, журнал консультаций)
Организационно-содержательная модель деятельности психолога ДОУ
Статистический отчет за год
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение
Рабочая документация
Протокол диагностики (младшая группа)
Протокол диагностики (средняя группа)
Протокол диагностики (старшая группа, ЗПР)
Протокол диагностики (подготовительная группа, ЗПР)
Заключение по результатам индивидуального обследования (бланк)
Заключение по результатам группового обследования