Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проходила в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры. Основной вид деятельности учреждения – дошкольное образование. Воспитательно-образовательная работа в учреждении осуществляется по базовой программе: «Основная образовательная программа». Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности.
Целью прохождения преддипломной практики является применение полученных теоретических знаний, а также приобретение профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности.
Для достижения поставленных целей, при прохождении практики ставились следующие задачи:
ознакомиться с организационной характеристикой предприятия;
изучить функциональные обязанности работников финансовых и планово-экономического отдела;
выработать навыки решения профессиональных задач расчетно-экономической деятельности в рамках выполнения должностных обязанностей;
выработать навыки решения профессиональных задач организационно-управленческой деятельности в рамках выполнения должностных обязанностей;
проанализировать обеспеченность учреждения персоналом;
проанализировать баланс учреждения;
проанализировать отчет о финансовых результатах учреждения;
проанализировать финансовое планирование в учреждении.
Основными задачами преддипломной практики являются выработка практических умений и владений аналитической и организационно-управленческой деятельности в сфере финансов, осуществляемой в финансовой организации.
Преддипломная практика вносит вклад в формирование следующих профессиональных компетенций:
- способность сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, отражающих деятельность любого хозяйствующего субъекта;
- умение, на основе собранных данных, рассчитать социально-экономические и финансовые показатели, отражающие деятельность анализируемого субъекта;
- способность обосновать и представить полученные результаты согласно принятым в организации стандартам;
- способность, подготовить аналитический отчет опираясь на данные отечественных и зарубежных источников информации;
- умение проанализировать и интерпретировать любую финансовую, и бухгалтерскую информацию, полученную из отчетности предприятий любых форм собственности;
- умение использовать полученные при подготовке и анализе финансовой отчетности данные, при принятии управленческих решений;
- способность рассчитывать ключевые показатели проектов бюджетов бюджетной системы РФ, а также обеспечивать их исполнение и контроль за их выполнением, а также составить план финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- способность составлять финансовый план организации, а также обеспечить осуществление финансовых взаимоотношений с предприятиями, органами государственной власти, а также местного самоуправления.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Ясли-сад № 35 совхоза Бугры был открыт в 1964 г., а в 01.01.1991 г. был передан в ведение Всеволожского ГОРОНО.
Спустя пять лет ясли-сад № 35 был реорганизован в «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 35 п. Бугры» на основании приказа Комитета по образованию администрации Всеволожского района Ленинградской области от 24.12.1996 г. № 234, и зарегистрирован в Ленинградской областной регистрационной палате приказом № 1726 от 30.12.1996 г., при этом внесен в реестр под № 09/01726.
Менее чем через три года Муниципальное дошкольное образовательное комбинированное учреждение ясли-сад № 35 п. Бугры переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры на основании постановления Администрации МО «Всеволожский район Ленинградской области» от 20.10.1999 г. № 1815, который зарегистрирован в Ленинградской областной регистрационной палате 29.10.1999 г. и внесен в реестр под №38/00193. При этом было выдано Свидетельство о государственной регистрации Ленинградской областной регистрационной палаты: серия ЛО – 001 № 47011 от 29.10.1999 г.
В 2011 году Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» п. Бугры) реформировано на основании постановления Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» от 25.05.2011 г. №1138 путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры.
Каждая организация проходит государственную регистрацию в определенной организационно-правовой форме. Организационно-правовая форма - это способ обоснования и использования хозяйствующим субъектом его имущества, а также вытекающие из этого правовое положение субъекта и цели его деятельности, т.е. есть организационно-правовая форма определяет источники финансирования деятельности, распределение полученных доходов (прибыли) и рисков. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» п. Бугры приобрело организационно-правовую форму - автономное учреждение. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон N 174-ФЗ) «автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)».
Основным видом деятельности автономного учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано (п. 1 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности (п. 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных незапрещенных источников (п. 4 ст. 4 Закона N174-ФЗ).
Основным видом деятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры является 85.11 «Дошкольное образование».
Дополнительные виды деятельности:
47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.
47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.
47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.
68.2 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки.
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания.
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений.
96.0 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.
Воспитательно - образовательная работа в детском саду осуществляется по базовой программе: «Основная образовательная программа». В состав вышеназванной образовательной программы включены все базовые задачи по воспитанию ребёнка через различные виды детской деятельности, такие как: предметная, игровая, театрализованная и т.д., предопределяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности.
Для переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, а также с целью снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма во всех возрастных группах в режим работы введены ежедневные игровые паузы между занятиями.
Все занятия проводятся в строгом соответствии с ФГОС. Процесс обучения и вся образовательная деятельность в целом строится с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Детский сад при осуществлении образовательной деятельности, сотрудничает с семьёй. Детей