Фрагмент для ознакомления
2
и кроме заработанных денег у студентов появляется опыт по специализации, который определенно на руку при поиске подходящей работы. Во время обучения на магистратуре в Англии, студенты также проходят практику, из-за которой учебный процесс может продлеваться от одного года до двух, а иногда и больше лет, в зависимости от выбранной специализации.
2 Повышение эффективности менеджмента гостиничного предприятия с учётом межкультурных особенностей
Афасижев Т.И., Тютюнников А.С. в статье «Направления модернизации российского гостиничного бизнеса в контексте повышения его конкурентоспособности» пишут, что не существует единой системы менеджмента, универсальной настолько, чтобы она подходила под любой бизнес, однако, общие принципы управления применимы к любому делу. В менеджменте к функциям управления организацией любого уровня относят:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Спецификой гостиничного бизнеса является то, что в процессе бизнеса происходит оказание услуг, а не материальных продуктов, которые можно произвести, положить на склад и потом продать. Большинство услуг, оказываемых постояльцам являются комплексными.
Услуги, которые оказывают современные гостиницы включают в себя:
- размещение. В эту основную услугу входит не только непосредственное предоставление помещения с мебелью, но и услуги портье, горничных по уборке номера и смене белья, обеспечение безопасности сна, оказание услуг связи, таких как телефон и интернет, возможность отдыха и просмотра любимых телевизионных передач и т. д.;
- питание. Само понятие гостеприимства, а именно так переводится с латинского языка слово «гостиница», подразумевает возможность вкусно поесть. Поэтому наличие ресторана в гостинице обычно. Эта услуга может включать в себя только завтрак или набор продуктов для лёгкого перекуса в номере, либо же полноценное питание;
- прочие услуги. К ним может относится предложение посетить бассейн, спортивный или тренажерный зал, предоставление переговорных, прокат автомашин, услуг салона красоты и прочее.
Поэтому эффективным менеджмент в гостиничной сфере будет только в том случае, если все функции управления будут использоваться с максимальной отдачей. Планирование.
Планирование должно осуществляться исходя из следующих соображений:
- Необходимо учитывать количество имеющихся номеров, их класс и численность посетителей в зависимости от времени года и прочих факторов.
- На основе этих предпосылок необходимо спланировать требуемое количество обслуживающего персонала, количество закупаемых продуктов, определить, что требуется для обслуживания здания, его текущего ремонта, проверку работы электрики, сантехники и водоснабжения и т. д.
- Рассчитать ожидаемый доход и оптимальные затраты на оплату труда персонала, стоимость услуг поваров, уборщиков, ремонтников, сколько требуется денег на закупку продуктов, форму для персонала, затратить на рекламу и прочее.
Мышьякова Н.М., Шкуропат С.Г. утверждают, что услуги в гостиничном бизнесе являются комплексными. Поэтому планирование их достаточно сложно и осуществляется от планирования укрупненных услуг, которые, в свою очередь, дифференцируются на более мелкие. Планирование деятельности гостиницы обязательно должно осуществляться в такой же аналитике, что и сбор факта для обязательного анализирования причин отклонения плановых и фактических показателях.
Организация.
В индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса задействовано большое количество людей различных специальностей. Для эффективного управления обслуживающего персонала необходима жёсткая иерархия. Каждый участник гостиничного бизнеса должен чётко знать свои обязанности, в какое время он их выполняет и кто является его непосредственным руководителем.
В любой гостинице есть жёсткая иерархия:
- высший менеджмент, которые осуществляет комплексное управление гостиницей, определяет пути её развития, утверждает текущие и стратегические планы развития бизнеса;
- менеджмент среднего звена. К нему относятся руководители направлений и служб.
Это могут быть:
- Руководители службы по эксплуатации здания.
- Руководители различных обслуживающих производств — прачечных и химчисток, ресторанов, складов, обслуживающего персонала, служебного транспорта, фитнес-центров и прочее.
- Непосредственно персонал, выполняющий свои обязанности.
Мотивация.
Мышьякова Н.М., Шкуропат С.Г. считают, что гостиничной сфере успешность бизнеса зависит от того, понравилось ли клиенту обслуживание или нет, поэтому вопросы мотивации персонала — это важнейший момент в эффективном менеджменте. Когда постояльца окружают улыбчивые, позитивно настроенные люди, он настроен более лояльно к каким-то замеченным им недостаткам. И почти наверняка оставит положительный отзыв о такой гостинице.
Если же с объективной точки зрения в номере все идеально, однако постояльцы постоянно ощущают натянутые отношения между сотрудниками, нервную и неблагожелательную обстановку, практически наверняка больше в этой гостинице они не остановятся и посоветуют своим друзьям поступить также.
Функция контроля в гостиничном и ресторанном бизнесе также очень важна. Какая-нибудь мелочь может испортить все впечатление от проживания. Поэтому в современных гостиницах обычно имеется отдельная служба, занимающаяся менеджментом качества на предприятии. Чем выше класс гостиницы, тем более развита внутренняя система оценки качества обслуживания персонала.
Особенности различных культур, в свою очередь, определяются сложившимися условиями жизнедеятельности работников конкретной страны: географическим расположением, климатическими условиями, религией, историей государства и народа, ментальностью, уровнем научно-технического развития общества, политическим и экономическим строем.
Журавлев П.В. в своей книге «Технология управления персоналом» с позиции процесса управления персоналом многонациональных организаций необходимо установить отличительные особенности работников - представителей различных культур.
На практике руководители организаций различного уровня подходят к данному вопросу слишком узко и даже шаблонно, на основании существования стереотипов поведения людей как представителей той или иной культуры или нации. В данном случае культура выступает как запрограммированный элемент в менталитете, который отличает одного работника организации от другого и определяет характер взаимодействия и отношения к данному работнику со стороны руководства организации и других сотрудников
Чтобы минимизировать сложности, вызванные разницей менталитета, руководству компании нужно учитывать различия в отношении к работе, времени, культуре общения, карьере и уделять время адаптационным