Фрагмент для ознакомления
1
1. Общая характеристика компании ПАО «Интер РАО» 3
2. Оценка внешней среды компании 4
3. Анализ консолидированной финансовой отчетности ПАО «Интер РАО» 8
3.1 Анализ отчета о финансовом положении 8
3.2 Анализ консолидированного отчета о совокупном доходе 14
Выводы 17
Список использованной литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика компании ПАО «Интер РАО»
Публичное акционерное общество «Интер РАО ЕЭС» (далее - «Общество» или ПАО «Интер РАО») учреждено 23 октября 2002 г. Основным видом деятельности Общества является продажа электроэнергии на внутреннем рынке и за пределами РФ. Общество и его дочерние предприятия далее совместно именуются Группа «Интер РАО».
Акции Общества допущены к обращению на рынке ценных бумаг и включены в раздел «Первый уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Московская Биржа ММВБ-РТС».
Общество зарегистрировано по адресу: 119435, Россия, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 2.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2320109650.
Среднесписочная численность персонала Общества за 2020 год составила 561 человек (525 человек за 2019 год).
ПАО «Интер РАО» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного годовым общим собранием акционеров от 19 мая 2020 года.
Согласно ст. 3 Устава ПАО «Интер РАО» основной целью общества является извлечение прибыли.
Для достижения цели компания осуществляет следующие виды деятельности:
- производит электрическую и тепловую энергию;
- обеспечивает работоспособность электрических и тепловых сетей;
- осуществляет поставку (продажу) произведенной электрической и тепловой энергии;
- осуществляет деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);
- организовывает работу электростанций в энергосберегающем режиме;
- обеспечивает соблюдение режимов поставки энергии в соответствии с договорами;
- осуществляет деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей;
- безопасность и экологичность работы промышленных объектов Общества, создание условий для развития энергетического комплекса в целом, реализации отраслевых научно-технических и инновационных программ, формирование отраслевых фондов НИОКР;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
- участвует в инвестиционных проектах, организации финансирования инвестиционных проектов, направленных на приобретение активов за рубежом и на территории РФ, в том числе акций (долей) зарубежных, российских компаний или прав управления ими;
- осуществляет экспорт и импорта электроэнергии
- и др. виды деятельности, не запрещенные законом и в соответствии с Уставом.
2. Оценка внешней среды компании
В энергетической промышленности небольшое число компаний, в основном крупные. Доли рынка между собой делят: ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк», ПАО «Роснефть», ПАО «Славнефть», ПАО «Русснефть». Существует множество барьеров выхода новой компании на рынок; степень сложности выхода на рынок новой компании высокая. Технология/нововведения.
Принятие компаниями новой философии, которая заключается в развитии корпоративной культуры металлургических предприятий и в преображении производственного пространства. Согласно данной философии предприятия стремятся совершенствовать и развивать технологии производства, производить только качественную продукцию, обеспечивать высокий уровень сервиса.
Определение ключевых факторов успеха отрасли: КФУ - это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли [1, c. 82].
В данной отрасли ключевыми факторами успеха являются:
– основанные на научно-техническом превосходстве: опыт организации научных исследований; способность быстрого осуществления технологических и организационных нововведений;
– связанные с маркетингом: широта ассортимента продукции; хорошо организованный сервис; учет индивидуальных потребностей потребителей;
– связанные на обладании знаниями и опытом: умение создавать уникальные виды продукции; проведение захватывающих и успешных рекламных компаний; умение качественно производить и продвигать новую продукцию; наличие опыта в производстве металлургической продукции;
– связанные с организацией и управлением: грамотно подобранная команда инженеров; наличие опытного управленческого персонала;
– связанные с разработкой продукции: высокое качество нефтегазовых продуктов; грамотно организованное производственное пространство.
ПАО «Интер РАО» по степени консолидации находится в олигополистической отрасли, то есть в отрасли, где действует несколько крупных схожих друг с другом по типу деятельности предприятий.
Предприятия основных конкурентов схожи по многим характеристикам с ПАО «Интер РАО». Благодаря сравнению с наиближайшими конкурентами, можно увидеть особенности бизнеса компаний благодаря отражению зависимости развития (доля рынка) от выбора маркетинговой стратегии компаний (основополагающей стратегии развития бизнеса на рынке).
В таблице 1 представлены факторы конкурентоспособности ПАО «Интер РАО».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019)//Собрание законодательства Российской Федерации, № 50, 12.12.2011, ст.7344
2. Приказ Минфина России № 66н от 2 июля 2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2010 г. № 18023) //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 35, 30.08.2010
3. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ М.А. Вахрушина, 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 432 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978–5–9558–0436–1
4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2018.- 280с.- (Серия «Высшее образование»).
5. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c.
6. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2020. – 365 с.: 60x90 1/16. – (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978–5–16–009995–8
7. Григоренко О.В. Экономика предприятия и управление организацией: Учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. - М.: Русайнс, 2017. - 48 c.
8. Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2020. - 848 c.
9. Дорман В.Н. Коммерческая организация. Доходы и расходы, финансовый результат [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Дорман–Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2019.– 108 c.
10. Лисицына Е.В. Финансовый менеджмент: Уч. / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина, Ек . - М.: Инфра-М, 2018. - 304 c.
11. Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
12. Романова А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2019. - 176 c.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6–е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА–М, 2019. – 378 с. – (Среднее профессиональное образование)
14. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
15. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Academia, 2018. - 141 c.