Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственную практику я, Александрова Ксения Михайловна, проходила в Управление Росреестра по Республике Коми. Время прохождения практики с 12.01.17 по 22.01.17. Место прохождения: РК, г.Сыктывкар ул. Бабушкина д.23.
Основной задачей Управления Росреестра по Республике Коми является ведение и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории республики. Филиал также реализует полномочия Росреестра в Республике Коми по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью.
В структуру Росреестра входит:
• Управление внутреннего мониторинга и контроля
• Управление государственной службы и кадровой политики
• Отдел по защите государственной тайны
• Управление государственной регистрации прав и выдачи информации
• Управление обеспечения качества данных и информационного взаимодействия
• Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета
• Управление целевых программ и проектов
• Управление организационного развития
• Административное управление
• Финансово-экономическое управление
• Управление делами
• Управление информатизации и развития электронных услуг
• Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций
• Управление государственного геодезического и земельного надзора
• Правовое управление
• Управление оценки объектов недвижимости
• Управление мониторинга и повышения качества гос. услуг
• Управление геодезии, картографии, землеустройства и кадастровых работ
На производственной практике были выполнены следующие функции:
1. Организация плановых проверок юридических и физических лиц по использованию земель;
2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических и физических лиц по использованию земель;
3. Ведение административного делопроизводства;
4. Проведение административного обследования объектов земельных отношений.
1.1. Рассмотрение административных дел в отношении физических
лиц за 2016 год
Внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства проводится на основании: - поступления в Росреестр (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - распоряжения руководителя Росреестра (территориального органа), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
Проверка соблюдения земельного законодательства проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
Срок проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок
проведения выездной плановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
1. Индивидуальное задание
В ходе прохождения производственной практики мной было выбрано индивидуальное задание «Государственный земельный надзор за использованием земельных участков в границах МО ГО Сыктывкар». Руководитель практики от организации «Управление Росреестра по Республике Коми» Шалагинова Лариса Витальевна с выбранным мной индивидуальным заданием была согласна.
Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.
К обязанностям инженера-геодезиста относятся:
- выполнение кадастровых работ по установлению и уточнению на местности границ и площадей земельных участков
- согласование актов границ земельных участков
- прокладка теодолитных ходов
К обязанностям помощника инженера-геодезиста относятся:
- подготовка к работе геодезических пунктов
- подготовка земельных участков к работе на местности
- работа с рейкой и мерной лентой при обмере земельных участков
К обязанностям водителя:
- доставка персонала на место выполнения кадастровых работ
Численность работников на предприятии за последние годы не менялась, что свидетельствует о том, что персонал полностью справляется с поставленной работой, а руководство обеспечивает удовлетворительные условия труда и постоянную заработную плату.
Фонд оплаты труда складывается из прибыли, полученной за выполненные кадастровые работы с юридических и физических лиц. Фонд оплаты используется на зачисление заработной платы работникам и уплату налогов.
Система материального стимулирования включает премии и надбавки персоналу за успешно выполненную работу. Наличия задолженности по заработной плате нет. На предприятии применяется сдельно-премиальная форма оплаты труда.
График работы регламентируется трудовым договором, согласно которому установлен восьмичасовой рабочий день с пятидневной рабочей неделей. Рабочее время используется работниками для непосредственного выполнения ими своих должностных обязанностей.
3.Индивидуальное задание
1. Консультирование клиентов по вопросам оформления земельных участков в собственность, аренду
2. Подготовка договора купли-продажи земельного участка с жилым домом
3. Сдача документов в кадастровую палату для постановки земельного участка на кадастровый учет
4. Выполнение кадастровых работ по межеванию земельных участков на территории Кромского района
5. Изучение и работа со специализированными программами обработки геодезических данных
6. Обработка геодезических данных по результатам измерений
7. Формирование межевого дела по инструкции Минэкономразвития
8. Выдача заказчику готовых межевых дел.
2. Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что по окончанию производственной практики были закреплены теоретические знания, полученные в Лесном институте, и освоена работа в отделе государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель.
Поставленные цели и задачи практики были достигнуты. Были изучены земельно-кадастровая документация, методы, применяемые при осуществлении государственного контроля, рассмотрены административные дела в отношении физических лиц.
По данным управления Росреестра самыми распространенными нарушениями стали самовольный захват земельных участков и использование земельного участка не по целевому назначению.
Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охране земель и (или) земельных участков, и в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Лайалл, Эндрю. Земельное право в Ирландии. ISBN 1-85800-186-2; Гл. 24
2. Джо Хенссен, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫХ КАДАСТРАЛЬНЫХ СИСТЕМ В МИРЕ, « Архивная копия» . Архивировано 27 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 .
3. "Архивная копия" . Архивировано 8 августа 2016 года . Проверено 23 мая 2017 года .
4. "Etusivu - Национальная земельная служба Финляндии" . maanmittauslaitos.fi . Архивировано 21 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 .
5. "Регистрация земли во Франции: Кадастр Франции" . French-Property.com . Архивировано 27 июля 2017 года . Проверено 6 мая 2018 .
6. «Земельные записи и титулы в Индии» . PRSIndia . 1 марта 2018 . Проверено 29 августа 2019 .
7. Suhag, Prachee Мишра, Roopal (10 сентября 2018). «Мнение | Модернизация земельной документации в Индии» . livemint.com . Проверено 29 августа 2019 .
8. "Все о Бхулехе: Оцифровка земельных документов" . 12 октября 2020 . Проверено 13 октября 2020 .
9. https://e-justice.europa.eu/content_land_registers_in_member_states-109-lt-en.do
10. «Покупка недвижимости в Литве | Как купить дом в Литве» . 9 января 2019.
11. «Валтерс Генчс - Справочник по недвижимости: покупка недвижимости в Литве; покупка недвижимости в Литве» .
12. «Возможности инвестирования в землю и недвижимость в Литве» .
13. McAloon, Джим (24 ноября 2008). «Земельная собственность: Провинциальное управление землей» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано 24 октября 2016 года . Проверено 3 ноября +2016 .
14. "Система передачи земли" . Земельная информация Новой Зеландии . 30 ноября 2015. Архивировано 29 ноября 2016 года . Проверено 3 декабря +2016 .
15. http://www.nzlii.org/nz/legis/hist_act/lra18415v1841n9311/lra18415v1841n9311.html Закон о регистрации земли 1841 г. (5 Victoriae 1841 № 9)
16. http://www.nzlii.org/cgi-bin/download.cgi/cgi-bin/download.cgi/download/nz/legis/hist_act/ca18425v1842n10261.pdf Постановление об облегчении передачи недвижимого имущества и упрощении Закон о нем. [18 января 1842 г.]
17. Закон о передаче земли 1870 г. (33 и 34, Виктория 1870 г., № 51)
18. Закон о передаче земли (обязательная регистрация прав собственности) 1924 года.
19. Покровский И. А. «Основные проблемы гражданского права, глава 11» . Петроград, «Право», 1917 год. Архивировано из оригинального 14 октября 2016 года.
20. "Федеральный закон" О кадастровой деятельности "от 24.07.2007 N 221-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс" . consultant.ru . Архивировано 28 апреля 2017 года . Проверено 6 мая 2018 .
21. "Федеральный закон" О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним "от 21.07.1997 N 122-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс" . consultant.ru . Архивировано 8 марта 2015 года . Проверено 6 мая 2018 .
22. Публичная кадастровая карта Росреестра. Архивировано 20 января 2021 года в Wayback Machine.
23. Справочная информация по объектм недвижимости в режиме онлайн. Архивировано 9 февраля 2021 года в Wayback Machine.
24. "ФСБ предлагает засекретить информацию о владельцах недвижимости в России" . РБК . 10 июля 2015. архивации от оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 года . Внешняя ссылка в |publisher=( помощь )
25. Павел Чернышов (6 октября 2015). «Секретность коррупцию не задавит» . Газета.Ру . Архивировано 9 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 года . Внешняя ссылка в |publisher=( помощь )
26. Дмитрий Коптюбенко, Елена Малышева, Яна Милюкова, Светлана Бочарова (10 июля 2015 г.). «ФСБ поможет чиновникам засекретить свою недвижимость» . РБК . Архивировано 19 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 года . Внешняя ссылка в |publisher=( помощь )
27. Майер и Пембертон (2000) стр. 6
28. Майер и Пембертон (2000) стр. 10
29. «О нас - HM Land Registry» . landregistry.gov.uk . Архивировано 7 августа 2014 года . Проверено 6 мая 2018 .