Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Инвестиционный проект для предприятия 6
2.1. Первый вариант – приобретение 9
2.2. Второй вариант – аренда 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
- строительство мостов и тоннелей;
- деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей;
- вложения в ценные бумаги;
- капиталовложение в уставные капиталы, венчурное вложение, в том числе посредством инвестиционных компаний.
В апреле 2014г. ООО «Магистраль двух столиц» победило на открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684». Концессионное соглашение между Правительством Российской Федерации от имени которого выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги» и ООО «Магистраль двух столиц» подписано 18.11.2014 года.
Данное соглашение заключено на срок 27 лет (с ноября 2014 года, на период строительства 2015-2018 гг., и период эксплуатации 2018 – 2041 гг.).
Для продолжения осуществления эффективной ООО «Магистраль двух столиц» необходимо обновить парк обслуживающей техники (снегоуборочные машины и т.д.). На основании этого необходимо осуществить капиталовложения в приобретение или аренду специальной техники. На основании этого далее рассмотрим два направления инвестиционного проекта.
2. Инвестиционный проект для предприятия
Инвестиционный проект будет относительно модернизации и обновления парка специальной техники организации ООО «Магистраль двух столиц».
Финансовые источники средств ООО «Магистраль двух столиц» использует собственные средства. Заемный капитал не привлекается.
Риски инвестиционно деятельности ООО «Магистраль двух столиц»:
Таблица 1- Перечень рисков проекта развития предприятия
Вид риска Факторы риска Возможные причины Вероятные последствия
Риск роста сметы по цене проектных работ - дефекты при планировании проектных работ; - недостаточная проработка проектных работ - рост цены проектных работ
- дефекты проектирования; - несогласованность деятельности по исполнению проектных работ - рост периода окупаемости проектных работ
- нерациональное применение ресурсных составляющих; - видоизменение законодательства в области формирования проектных работ. - недополучение дохода
- изменение ситуаций осуществления проектных работ.
Риск малого качества деятельности проектного объекта - дефекты при планировании проектных работ; - техническая невозможность производственного цикла необходимого для компании; - рост цены проектных работ
- дефекты проектных работ; - недополучение дохода
Риски правового обеспечения проекта - дефектное определение территориальной деятельности; - несовершенство правовой структуры - рост стоимости проектных работ
- недостаточно «плотная» охрана; -нет возможности разрешения отдельных задач посредствам переговоров и как итог - обращение компании в судебные инстанции для их улаживания; - рост периода окупаемости проектных работ
- истечение срока использования лицензий на некоторые виды работы;
- «утечка» некоторых технических решений;
Экономический риск - уровень инфляционных ожиданий; - рост затрат и стоимости во внутреннем сегменте рынка - рост периода окупаемости проектных работ
- изменение ставок по налогам, налоговых расходов; - недополучение дохода
- изменение обменного валютного курса;
- изменение экономической ситуации исполнения проектных работ.
- совокупный спад национальной экономики; - увеличение условий налогообложения - рост затрат по проектным работам
Рассмотрим основные мероприятия для устранения причин возникновения рисков для ООО «Магистраль двух столиц»:
- сформировать группу высококвалифицированных экспертов, которые хорошо знают рассматриваемую сферу работы
- внедрение структуры штрафных начислений (штраф, пеня, неустойка)
- соблюдение компанией нормативных актов государства, в т.ч. по определению и изучению потребителей, формированию и определению выгодоприобретателей, учредительной и внутренней документации предприятия
- обеспечить способность компании актуально приводить свою работу и внутреннюю документацию в соответствие с изменениями законотворчества
- результативное формирование правовой работы для целей исключения правовых дефектов в работе компании вследствие действий служащих или органов управления компании
- соблюдение компанией условий контрактов
- денежные потоки следует рассчитывать в той валюте, в которой осуществляется платеж с целью учета колебания курсов
Критерии отбора поставщиков финансовых услуг:
Поставщиками финансовых услуг для ООО «Магистраль двух столиц» можно назвать государство, так как деятельность исследуемой организации основана на государственном контракте.
Применяется ли на предприятии проектное финансирование:
В ООО «Магистраль двух столиц» применяется проектное финансирование. В частности, финансовые средства от основного источника – государства осуществляются на основании формирования и реализации проекта.
Основные этапы составления технико-экономического обоснования:
- 1 этап сводится к Выявлению возможностей реализации проекта. В нем излагается краткое описание проекта, носящее общий характер и базирующееся на обобщенных оценках, аналогиях и т. п. Он не требует больших затрат времени и средств. Если в итоге выполнения первого этапа будет сделан вывод о перспективности проекта, то далее выполняется второй этап, затраты на выполнение которого составляют примерно 1 % от стоимости всего проекта.
- 2 этап называется «Предварительный выбор» и представляет собой ориентировочное (грубое) ТЭО. Точность получаемых оценок находится в пределах ± 20%.
- 3 этап завершающий – разработка полного ТЭО, которое служит базой для принятия окончательного решения. Точность оценок ± 10%.
Составление инвестиционного меморандума:
Данный документ представляет собой документ, служащий для привлечения финансирования. Он формируется и отправляется инвесторам с целью привлечения инвестиций. Для ООО «Магистраль двух столиц» данный документ не будет формироваться, так как для реализации проекта используются собственные денежные средства.
Далее рассмотрим два направления реализации инвестиционного проекта для ООО «Магистраль двух столиц» по обновлению специальной обслуживающей техники.
2.1. Первый вариант – приобретение
Первый вариант реализации инвестиционного проекта для ООО «Магистраль двух столиц» - приобретение специальной обслуживающей техники за счет собственных денежных средств. Общая сумма инвестиционный вложений составляет 53 млн. руб.
В приложении 1 к данному отчету по практике приведен расчет экономической эффективности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
2. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Григорьева – М.: Юрайт, 2016. – 462с.
3. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2014. – 621с.
4. Ильин В.В. Финансовый менеджмент: Учебник / В.В. Ильин. – М.: Омега-Л, 2015. – 560с.
5. Грибов В.Д. Финансовая среда и предпринимательские риски / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2015. – 304с.
6. Барановская Н.И. «Формирование стоимости инвестиций и определение эффективности инвестиций», 2014;
7. Борисова О. В. Инвестиции в 2-х томах. Том 2. Инвестиционный менеджмент. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст]. / О.В. Борисова, Н. И. Малых, Л.В. Овешникова. – М.: Юрайт, 2015. – 309 с.
8. Лукасевич И.Я. Инвестиции: учебник [Текст]. – М: Вузовский учебник, 2015. – 413 с.
9. Федотова, М. А. Проектное финансирование и анализ : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст]. / М. А. Федотова, И. А. Никонова, Н. А. Лысова. — М.: Издательство Юрайт,2015.
10. Ример М.И, Касатов А.Д. «Экономическая оценка инвестиций». СПб.: 2016.
11. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2016. – 1104 с.
13. Чараева М.В., Карпова Е.Н. Модернизация российских предприятий: финансовые условия реализации // Сибирская финансовая школа. – 2015. – № 1.
14. Чараева М.В. Исследование источников финансирования инвестиционной деятельности российских организаций // Вестник РГЭУ (РИНХ). – 2014. – № 3.