Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика закрепляет и углубляет теоретические знания, полученные в ходе образовательного процесса по юридической специальности. В процессе практики приобретаются различные умения и навыки, связанные со спецификой работы в правоохранительных органах.
Основные цели преддипломной практики:
систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин по специальности путем применения их в практической деятельности в период прохождения практики;
практическая наработка базовых профессиональных навыков в рамках выбранной специальности;
изучение структуры и нормативно-правовых основ деятельности органов внутренних дел;
сбор и анализ уголовной практики в деятельности УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл.
Основные задачи производственной практики:
практическая наработка навыков по применению и анализу соответствующих нормативных правовых актов в деятельности УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл;
участие в совершении юридически значимых действий в УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл;
приобретение навыков самостоятельной работы, навыков по применению теоретических знаний и практической деятельности в УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл.
Объект практики - УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл
Предмет практики - ознакомление с организационной структурой, основной деятельностью и нормативно-правовой базой, регламентирующей работу УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл
1. Характеристика места прохождения практики
Место прохождения практики - УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл.
Датой образования службы по борьбе с экономическими преступлениями принято считать 16 марта 1937 года. В этот день приказом НКВД СССР в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции был организован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией – ОБХСС. В те годы сотрудники подразделения вели решительную борьбу со спекуляцией и хищениями, выявляли правонарушения в системе подсобных промыслов. В результате удалось сохранить от разбазаривания сотни тонн продовольствия, необходимого для снабжения населения в условиях военного времени.
В начале 50-х годов штатная численность отдела была значительно увеличена. В его состав вошли люди, прошедшие закалку на фронтах Великой Отечественной войны. Впоследствии большинство сотрудников этой службы были выдвинуты на должности руководителей крупных подразделений. В частности, разоблачена преступная группа, занимавшаяся хищением леса из зоны затопления Чебоксарской ГЭС. Тогда государству было возвращено более 100 тысяч похищенных рублей.
В 1970-е гг. серьезный акцент был сделан на совершенствование оперативной работы, что позволило сотрудникам службы БХСС выявлять более крупные хищения, факты спекуляций и взяточничества. Так, была разоблачена преступная группа расхитителей культурных ценностей из Горномарийского краеведческого музея им. Григорьева. Благодаря кропотливой разработке фигурантов, произведения искусства были возвращены в музей, а преступники понесли заслуженное наказание.
Экономическая реальность 1990-х поставила перед службой БЭП новые задачи: приходилось бороться с валом хищений цветных металлов, незаконным оборотом валютных средств, реализацией контрафактного спирта, наплывом поддельных денег, фальсификацией документов, распространением финансовых пирамид.
Различные схемы ухода от налогов, которые практиковались бизнесменами, стали темой предметных разработок для выходцев из БХСС, составивших впоследствии костяк налоговой полиции. В свою очередь, работа с экономической составляющей организованной преступности была выделена в отдельное направление в структуре УБОП.
В июне 1999 года отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД Республики Марий Эл был преобразован в Управление. В структуре Управления были созданы три отдела: анализа, организации работы и оперативного обеспечения; по борьбе с преступностью на приоритетных направлениях и отдел по борьбе с преступностью в сфере производства и кредитования.
В июле 2003 года упраздненное Управление Федеральной службы налоговой полиции по РМЭ было передано в состав Министерства внутренних дел в виде Управления по налоговым преступлениям.
Спектр задач, поставленных перед службой в начале 2000-х гг., оказался широким. УБЭП сконцентрировал свои усилия на пресечении преступлений, связанных с легализацией преступных доходов, нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе – выделенных на реализацию национальных проектов.
Особое внимание стало уделяться выявлению и пресечению махинаций на рынке долевого строительства, а также финансовых пирамид. Активизируется борьба с нарушениями в сфере игорного бизнеса. Выявляются факты преднамеренного банкротства. Существенно возрастает уровень раскрываемости налоговых преступлений, а вместе с ним – важный для республики показатель возврата бюджетных средств.
В середине 2011 года УБЭП был преобразован в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
2. Функционирование подразделений ОВД по обеспечению собственной безопасности и противодействия коррупции
Гарантированная Конституцией Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, иных законных интересов на территории страны неизбежно диктует государству в лице его органов необходимость определения основных направлений государственного развития и мер, связанных с их обеспечением. Стратегия национальной безопасности, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» обоснованно указывает на взаимосвязь и взаимозависимость национальной безопасности Российской Федерации и социально-экономического развития страны (п. 5). Особая роль стабильного и поэтапного развития экономики подчеркивается в 7, 9, 13, 24, 25 и др. пунктах Стратегии. Экономический рост страны воспринимается в Стратегии в качестве стратегического национального приоритета, обеспечивающего достижение национальных интересов.
Вместе с тем, следует констатировать, что до настоящего времени экономический рост страны существенно затормаживается не только из-за деструктивных внешнеполитических и внешнеэкономических процессов последнего времени, но и из-за внутренних факторов, касающихся состояния правопорядка в сфере экономики. Статистические сведения в данной области показывают, что в стране имеет место огромное количество совершаемых ежедневно правонарушений и преступлений экономической направленности, в том числе, коррупционного характера, что не может не отражаться негативно на динамике экономического роста. Особенно данная угрожающая ситуация проявляется в инновационных сферах усиления гражданской и деловой активности, затрагивает вновь открывающиеся сферы бизнеса, производства товаров и услуг, развивающихся финансовых, банковских, кредитно-денежных отношениях.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. (с учетом поправок от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г. и 21.07.2014 г.).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.0б.199б г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.0б.1996. № 25. Ст. 2954 (в ред. от 30.03.2016г.).
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 174-ФЗ от 18 дек. 2001г. // Российская газета. 2001. 22 дек.
4. Внуков А.В. Понятие неотложных следственных действий в современном уголовном процессе // Юридическая наука: история и современность. 2013. № 9. С. 108-110.
5. Евтюхов, Е.П. Криминалистика для следователей и дознавателей. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2013. - 688 с.
6. Зинин, А.М. Участие специалиста в процессуальных действиях. - М.: Проспект, 2011. - 256 с.
7. Предварительное следствие: / под ред. М. В. Мешкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. – 256 с.