Фрагмент для ознакомления
2
Красноярскнефтегаз» – Байкитская нефтегазоразведочная экспедиция (ООО «БНГРЭ»).
На момент получения лицензий начальные извлекаемые запасы нефти категории С1+С2 Куюмбинского и Терско-Камовского (северо-восточный участок) лицензионных блоков составляли около 131,6 млн т. Использование современных технологий при проведении сейсмических исследований и бурении поисково-разведочных скважин позволило в период с 1996 по 2015 год получить значительный прирост запасов углеводородов. По состоянию на 31 декабря 2015 года числящиеся на балансе ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» остаточные извлекаемые запасы нефти по категориям С1+С2 составили 475,6 млн т (в том числе С1 – 161,7 млн т, С2 – 313,9 млн т).
Куюмбинское месторождение по величине запасов относится к категории крупных и в настоящее время находится в опытно-промышленной разработке. На конец 2015 года объем остаточных извлекаемых запасов нефти категории С1 Куюмбинского месторождения составил 118,4 млн т, запасы категории С2 оцениваются в 186,6 млн т.
Благодаря применению высокоэффективных методов геологоразведки, внедрению передовых технологий бурения и испытания скважин ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» стабильно развивается, являясь одним из отраслевых лидеров по темпам прироста запасов углеводородного сырья в Восточной Сибири. Созданная производственная база и большой объем разведанных запасов позволяют предприятию приступить к промышленной эксплуатации Куюмбинского месторождения и северо-восточного участка Терско-Камовского блока уже в ближайшие годы.
Оптимизация логистических ресурсов — одна из важнейших задач всех компаний, независимо от размера, уровня и места расположения. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость на рынке, это один из основных резервов снижения уровня общих издержек.
Основные задачи ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» — снижение затрат на транспорт и склад, увеличение эффективности и прибыльности за счет использования новых рыночных технологий — направлены как раз на решение этих проблем.
1.2. Схема размещения элементов логистической инфраструктуры
Основополагающими элементами логистической инфраструктуры МТК являются мультимодальные транспортно-логистические центры (МТЛЦ), функционирующие, на коммерческой корпоративной основе, обеспечивающие скоординированное взаимодействие всех видов транспорта и других участников транспортно-логистического процесса.
Рисунок 1 - Схема системного взаимодействия объектов логистической инфраструктуры транспортного узла
На схеме (рис.1) показано, что общее управление и координацию взаимодействия между основными объектами ТЛИ узла (речной порт, ж/д порт, аэропорт) осуществляет информационно-аналитический логистический центр (ИАЛЦ) транспортного узла через систему соответствующих ЛЦ этих объектов. Кроме того, ИАЛЦ координирует функционирование в транспортном узле сети логистических операторов (ЛО) посредством их собственных ЛЦ. Вспомогательными элементами ТЛИ узла являются так называемые «сателлиты», т.е. склады или терминалы (группа терминалов), являющиеся удаленными объектами ТЛИ узла, используемыми для определенного типа грузов, переработка которых на территории морского (речного) порта, ж/д порта или аэропорта транспортного узла невозможна или нецелесообразна.
1.3 Логистические сети распределения
При решении задач у прямой дочки нефтяной компании есть большой плюс: знание специфики нефтегазовой отрасли позволяет выстраивать наиболее эффективные логистические сети, причем в привязке к конкретным предприятиям. С этой точи зрения показателен совсем свежий пример организации системы онлайн-наблюдения за передвижением грузов в Омском филиале компании — эту разработку планируется внедрить во всех регионах деятельности ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз».
В то же время одним из важнейших индикаторов эффективности бизнеса является востребованность услуг компании на рынке. В 2012 году ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» подписала контракты с компаниями ТНК-BP, «ЗапСибТрансГаз», «Мостовик» на такие виды работ, как ответственное хранение, перевозка грузов различными видами транспорта, погрузо-разгрузочные и строительно-монтажные работы.
Один из проектов с потенциалом для коммерческого роста — ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). В рамках его реализации оказываются услуги по доставке грузов из-за пределов России. В ближайшее время на территории хозяйства Омского филиала откроется склад временного хранения, куда могут доставляться на кратковременный срок нерастаможенные грузы для омских НПЗ и завода смазочных материалов. Более того, планируется, что к концу 2012 года «Башнефть» получит статус таможенного представителя, что позволит предприятию проводить необходимые таможенные операции в интересах всех дочерних обществ «Газпром нефти», а впоследствии и для клиентов за периметром компании.
Прорабатывается вопрос и об изменениях базиса поставки импортных товаров с использованием ресурса «Башнефть» как мультимодального экспедитора. Расчеты показывают, что предложение компании в перевозках такого типа вполне конкурентоспособно.
Развивается партнерство с мировыми логистическими лидерами DHL, STS, Maersk. Главная ценность этих отношений в возможности познакомиться с построением системы внутренних процессов операторов, уже много лет работающих на рынке логистических услуг, и здесь важен не вид сервиса, а продажа ценностного предложения клиенту — определения того, что действительно важно для заказчика.
Наряду с внешним сравнением в ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» активно используют и внутренние ресурсы получения информации о потребностях заказчиков, основной из которых — ежемесячный мониторинг, проводящийся с использованием интранет-портала компании.
Сравнение 40 наиболее важных бизнес-показателей всех филиалов ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (например, таких как «Финансы», «Производство», «Лояльность к клиентам», «Персонал», «Производительность труда»), которое проводится каждый месяц, позволяет отслеживать динамику развития различных сфер деятельности, оперативно реагировать на успехи или неудачи филиалов компании.
К примеру, следствием резкого роста количества разгружаемых вагонов в филиале «Ямал» в сравнении с другими филиалами стало увеличение грузооборота и, соответственно, финансовых показателей. Анализ ситуации показал, что причиной прорыва стал отказ от заполнения накладных вручную. Эта наработка была оперативно тиражирована на другие регионы.
Естественно, обеспечить экономическую эффективность логистического бизнеса группы невозможно без оптимизации работы самого оператора комплексной логистики. Акцент в работе по снижению затрат ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» сегодня делается на сокращение затрат на потребляемые энергоресурсы и горючесмазочные материалы; на транспортные услуги за счет оптимизации логистических схем и складских площадей; снижение стоимости потребляемых услуг за счет эффективности тендерных процедур.
С середины июля в компании вступает в активную фазу реализации проект «Бережливое производство» — «пилоты» в филиалах «Ямал» и «Омск» были запущены весной.
За год работы ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» заложена хорошая база для дальнейшего развития — как географически, так и функционально увеличился периметр предприятия. С 1 января нынешнего года развернут проект по оказанию клининговых услуг с годовым объемом 130 млн рублей, с февраля введен в эксплуатацию строительный участок Омского филиала с годовым объемом в 60 млн рублей, с апреля реализуется стратегический проект по погрузочно-разгрузочным работам для Омского завода смазочных материалов с годовым объемом до 40 млн рублей, с мая — для Московского завода смазочных материалов с годовым объемом 36 млн рублей. Утверждена и реализуется инвестиционная программа предприятия. Объем освоения капитальных вложений на 2012 год — 260 млн рублей, успешно завозятся материально-технические ресурсы на Мессояхское и Новопортовское месторождения.
Сегодняшние темпы развития «Башнефть» позволяют говорить о том, что компания находится в графике стратегического роста: к 2018 году периметр деятельности должен увеличиться на 300%; удельные затраты
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп—Бизнес", 2014.
1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М. ИД "Дашков и К°, 2014.
3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга,2010.
4. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. - М.: Изд-во «Кнорус», 2013. - 315 с
5. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу "Логистика" для студентов спец.0608 / М.Е. Залманова, О.А. Новиков А.И. Семененко. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2010.
6. Зубков Г.С. и др. Торговая логистика: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2014.