Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы кадровая политика является процессом доминирующим и неотъемлемым при осуществлении функции управления.
Уровень развития организации и степень ее выживаемости определяется качеством принимаемых руководителем текущих и стратегических решений, определяется степень выживаемости организации и уровень ее развития.
Сегодня явно недостаточно определена на многих российских предприятиях эффективность кадровой политики организаций. При командно-административных методах должного внимания данному вопросу не уделялось, практически отсутствует профессиональная работа с персоналом.
Целью курсовой работы является разработка кадровой стратегии и кадровой политики организации.
Для реализации этой цели в работе будут выполнены следующие задачи:
- изучить понятие кадровой политики и кадровой стратегии организации;
- рассмотреть типы кадровой политики;
- проанализировать критерии оценки кадровой политики;
- дать общую характеристику компании АО «Мегафон-Ритейл»;
- провести анализ кадровой стратегии и кадровой политики в компании АО «Мегафон-Ритейл»;
- разработать рекомендация по совершенствованию кадровой стратегии и кадровой политики в компании АО «Мегафон-Ритейл».
Объектом исследования является АО «Мегафон-Ритейл».
Предметом исследования в настоящей работе являются кадровая политика и кадровая стратегия в компании АО «Мегафон-Ритейл».
Методы исследования: анализ полученных сведений, моделирование, статистические методы, опрос, анализ и диагностика.
Информационной основой стали социально-экономические показатели предприятия, отчет о финансовых результатах.
Теоретическая и практическая значимость проектной работы заключается в том, что проведенный анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.
1 Общая характеристика компании АО «Мегафон-Ритейл»
АО «Мегафон-Ритейл» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи (GSM, UMTS и LTE), а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.
Проведем анализ внешней среды компании АО «Мегафон-Ритейл».
Проанализируем состояние рынка телекоммуникаций. Объем рынка телекоммуникаций составил
Объем российского рынка телекоммуникаций в 2021 году достиг 1,62 трлн руб. Темпы роста доходов составили 1,3%, что в два раза выше динамики предыдущего года.
По состоянию на конец 2021 года структура телеком-рынка РФ практически не изменилась по отношению к 2020 году. По одному проценту прибавили сегменты интернет-доступа и почтовой связи, и по одному проценту потеряли сегменты фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг.
Рассмотрим структуру рынка телекоммуникаций на конец 2021 года, представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура рынка телекоммуникаций
Анализируя структуру рынка телекоммуникаций, можно сделать вывод, что наибольшую долю занимает мобильная связь – 55%, на втором месте интернет-доступ – 12%, далее почтовая связь – 10%.
Высокие темпы роста стали возможны благодаря сегменту мобильной связи, который после двухлетнего спада показал положительную динамику, а также хорошим приростом услуг широкополосного доступа в интернет.
Сегменты фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг оказали негативное влияние на динамику рынка. Падение обусловлено снижающейся популярностью услуг фиксированной связи и сокращением рублевых доходов от продаж межоператорских услуг зарубежным операторам на фоне укрепления рубля относительно основных мировых валют.
В 2021 году на долю крупнейших компаний рынка («большую четверку») приходилось около 87,4% рынка (по объему выручки на российском рынке)
Рассмотрим доли крупнейших компаний телекоммуникаций, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Доли крупнейших компаний телекоммуникаций по объему выручки на российском рынке
Развитие рынка услуг связи в 2022 году будет определяться несколькими важнейшими факторами:
-готовность сотовых операторов не допустить нового витка ценовой конкуренции;
-практическая реализация программы развития цифровой экономики РФ в части развития телекоммуникационной инфраструктуры;
-формирование принципиально нового рынка в рамках создания экосистемы «интернета вещей».
С учетом этих факторов можно ожидать, что положительная динамика рынка связи сохранится в ближайшие 5 лет на уровне более 1% в год. Освоение смежных рынков по-прежнему останется основным источником роста операторского бизнеса, где они будут выступать в роли универсальных поставщиков комплекса ИКТ решений, а также оказывать услуги на базе ОТТ.
Рассмотрим основных конкурентов АО «Мегафон-Ритейл», их сильные и слабые стороны.
Анализируя долю рынка, основными конкурентами мобильной сети АО «Мегафон-Ритейл» являются «Билайн» и «МТС», «Теле2».
Сравним конкурентные позиции АО «Мегафон-Ритейл» на основании следующих показателей:
- качество мобильной связи;
- качество мобильного интернета;
- процент доставленных сообщений;
- стоимость услуг;
- уровень покрытия сети.
Чтобы оценить качество услуг того или иного оператора, мы воспользуемся статистикой.
Сотовая связь.
Лидирующую позицию в данной категории занимает компания АО «Мегафон-Ритейл», качество связи которого стремится к абсолютному, имея всего 0.7% сбоев по всей сети. Второе место занимает МТС, незначительно отставая от Мегафона, с 0.8% сбоев. Своеобразным антирекордсменом является «Билайн», имея целых 15.1% сбоев. В то же время относительно молодой для России «Теле2» имеет лишь 1.2% сбоев.
Мобильный интернет.
Касательно скорости мобильного интернета, разница между операторами более ощутима. Здесь также лидирует АО «Мегафон-Ритейл», обеспечивая реальную скорость до 14 Мбит/с. За ним следует МТС с 10.1 Мбит/c, после идет «Теле2» с 9.4 мбит/c, замыкает строчку рейтинга «Билайн» (5 Мбит/с).
Несмотря на высокую скорость, АО «Мегафон-Ритейл» не может похвастаться хорошим числом успешных соединений по IP/TCP и HTTP, давая 3% сбоев в первом случае и 4.4% во втором. Наибольшая доля успешных соединений у компании МТС, с 0,6 и 0,8 % сбоев соответственно. Стоит, однако, отметить, что скорость интернета у каждого оператора варьируется в зависимости от региона покрытия.
Мгновенные сообщения.
Здесь у нас лидирующую позицию занимает «Билайн», показывая результат в 100% доставленных сообщений. Следом идет «Теле2», имея 1.2% недоставленных СМС, АО «Мегафон-Ритейл» не доставил 1.7%, а у у МТС не пришло 2,4%.
Уровень покрытия.
В этом разделе рассмотрим только покрытие 4G, так как трудно определить уровень покрытия для обычной связи, по той причине, что одни операторы часто арендуют вышки у других, и оценить этот показатель затруднительно. Рассмотрим уровень покрытия по Москве и области — именно в этом регионе наибольшая плотность 4G вышек.
По уровню покрытия 4G лидерство вновь показал АО «Мегафон-Ритейл». Эксперты объясняют это тем, что данный оператор раньше всех начал установку вышек LTE, значительно опередив конкурентов. Плотность покрытия сетей 4G у АО «Мегафон-Ритейл» занимает долю в 32.2%. Второе место, согласно исследованиям, держит МТС с показателем 30.9%, замыкает тройку Второе место в исследовании занял оператор МТС с показателем 30,9%, на третьем — «Билайн» с результатом 28,8%.
Стоимость услуг.
Каждый оператор предоставляет огромное множество тарифов, разбирать все их мы небудем, а лишь сравним общие характеристики. Стоимость тарифов связи динамична, средняя ценник по России за пакет составляет 300-350 р/мес. Согласно оценкам аналитиков компании ComNews Research, при использовании малой корзины (отсутствие мобильного интернета, малое количество звонков и сообщений, ориентация на внутрисетевые звонки) самым выгодным оператором стал МТС.
В остальных случаях, которые охватывают большинство пользователей (интернет, звонки, сообщения) лучший оператор по стоимости услуг, как по оценкам экспертов, так и по отзывам пользователей является провайдер «Теле2». Стоимость среднего пакета у всех операторов сильно меняется в зависимости от региона обслуживания, и в дальневосточных, а также северных округах значения неравномерны. Если брать оценку тенденций центральных регионов, стоимость среднего пакета варьируется в таком порядке, от самого дешевого к самому дорогому:
-«Теле2»;
-«Билайн»;
-АО «Мегафон-Ритейл»;
-«МТС».
PEST-анализ компании АО «Мегафон-Ритейл» представлен в таблице 1.
Таблица 1 - PEST-анализ компании АО «Мегафон-Ритейл»
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.