Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний по управлению проектами, а также сбор материалов для выполнения выпускной бакалаврской работы.
Задачами производственной практики выступают:
закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам профессионального цикла;
получение практических навыков и формирование профессиональных компетенций по маркетингу;
разработка бизнес-плана проекта и составление форм отчетности по проекту, необходимые для подготовки практической части выпускной квалификационной работы;
исполнение должностных обязанностей участников проектов;
приобретение навыков самостоятельного решения задач в области управления маркетингом в конкретной организации.
Основными источниками информации являются: федеральные законы, кодексы РФ, устав организации, учредительный договор, бухгалтерская отчетность предприятия за последние три (пять) отчетных года, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса, учетная политика организации и локальные нормативные акты организации.
Объект исследования – предприятие ООО «ТЕХ-КОЛОР».
Предмет исследования – маркетинг.
Методы исследования: приемы и методы сравнитель¬ного анализа, методы экономического анализа, моделирования, группировки, сравнения, системный подход к анализу экономических процессов и явлений.
Теоретическая и методологиче¬ская база работы – труды зару-бежных и отечественных ученых, опубликовавших за последние годы прикладные и фундаментальные работы в области маркетинга.
1.ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХ-КОЛОР»
1.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
Миссия компании ООО «ТЕХ-КОЛОР» - производство отделочных материалов с высоким качеством, которые соответствуют должному уровню современного строительства. Основной работой компании является индивидуальный подход к своим клиентам, где каждый из партнеров является ценным и уникальным.
Для формирования представления о производственно-хозяйственной деятельности предприятия в таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «ТЕХ-КОЛОР».
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «ТЕХ-КОЛОР»
№
п/п Показатель 2015 год 2016 год Откл. Темп роста, %
1 Выручка от реализации, тыс. руб. 25 805 47 619 21 814 84,53
2 Себестоимость продукции, тыс. руб. 16 893 33 038 16 145 95,57
3 Чистая прибыль, тыс. руб. 950 710 -240 - 25,26
4 Рентабельность, % 4,71 2,40 -2,31 - 49,04
5 Численность персонала, чел. 47 53 6 12,77
Из таблицы 1 видно, что себестоимость продукции возросла на 95,57 %, что свидетельствует о значительном повышении цен на сырье и стоимость рабочей силы, данные изменения связаны с нестабильностью курса иностранных валют. Чистая прибыль снизилась на 25,26 %, а выручка от реализации возросла на 84,53 %, что также связано с повышением себестоимости продукции. Структура персонала организации соответствует ее характеристике для строительной организации.
При этом для нее характерна потребность в квалифицированном персонале, обладающем специальными навыками. Среднесписочная численность работников на 2016 год составляет 53 человека.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «ТЕХ-КОЛОР»
Организационная структура предприятия ООО «ТЕХ-КОЛОР» представляет собой линейно-функциональную структуру (рис. 1). Во главе компании стоит Генеральный директор, и именно он принимает все важные управленческие решения. Ему подчиняются: директор по производству, коммерческий директор и бухгалтерия. Отдельные функции выполняют специалисты, каждый отдел специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Организационная структура предприятия ООО «ТЕХ-КОЛОР» представляет собой линейно-функциональную структуру (рис. 1). Во главе компании стоит Генеральный директор, и именно он принимает все важные управленческие решения. Ему подчиняются: директор по производству, коммерческий директор и бухгалтерия. Отдельные функции выполняют специалисты, каждый отдел специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Руководство ООО «ТЕХ-КОЛОР» при выборе организационной структуры отдало предпочтение линейно-функциональному типу потому, что «данный тип организационной структуры обеспечивает соблюдение принципа единоначалия при делегировании полномочий функциональным подразделениям».
1.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ТЕХ-КОЛОР»
Основными ключевыми понятиями в маркетинге выступает спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Спрос – это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью [1, с. 78]. Товар – это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей [3, с. 16]. Обмен – акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне [5, с. 71]. Сделка – это торговая операция между двумя сторонами [1, с. 36]. Рынок – это место совершения сделки. Существует рынок покупателей и рынок продавцов [1, с. 36].
Одним из основных факторов, влияющих на рынок ЛКМ, как и на многие другие отрасли экономики России, является кризисная экономическая ситуация в стране, ослабление национальной валюты, а также тенденция импортозамещения.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. – 2015. – № 15. – С. 5–9.
2. Агзамов Р.З. Маркетинг, ориентированный на создание компетенций: учеб. пособие [Текст] / Р. З. Агзамов. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 84 с.
3. Актуальные проблемы теории и практики маркетинга [Текст] /С. М. Крымова. – Ростов–на–Дону: ДГТУ, 2015. – 123 с.
4. Альтшулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном [Текст] / И.Г.Альтшулер. – М.: Дело, 2015. – 285 с.
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф. – СПб. Питер, 2014. – 342 с.
6. Армстронг Г. Введение в маркетинг [Текст] /Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2014. – 824 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник [Текст] /А. Ф. Барышев. –М.: Академия, 2015. – 223 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 218 с.
9. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2014. – 760 с.
10. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие [Текст] / Т.А. Бурцева. – М.: Экономист, 2015. – 271 с.
11. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление [Текст] / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2014. – 512 с.
12. Ганаева, Е.А. Маркетинг: учеб. – метод. пособие [Текст] / Е.А. Ганаева. – М.: Инфра, 2014. – 118 с.
13. Гиссин В.И. Актуализация маркетинговой поддержки в процессе производства и товародвижения: научно–практическое пособие [Текст] / В. И. Гиссин. – Ростов–на–Дону: РГЭУ, 2015. – 67 с.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов / Е.П. Голубков [Текст] // Маркетинг за рубежом и в России. – 2014. – № 6. – С. 121 – 140.
15. Гурков, И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса – попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации / И.Б. Гурков [Текст] // Рос. журн. менеджмента. – 2015. – Т. 5, № 2. – С. 3–28.
16. Дашков Л.П. Особенности применения маркетингового инструментария в предпринимательской деятельности в сфере услуг [Текст] /Л. П. Дашков. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2015. – 15 с.
17. Долгополова Е.Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика: науч.–практ. пособие [Текст] / Е. Е. Долгополова. – Минск: Новое знание, 2015. – 14 с.
18. Дэй, Дж.С. Организация, ориентированная на рынок: как понять, привлечь и удержать ценных клиентов [Текст] / Дж.С. Дэй. – М.: Эксмо, 2014. – 304 с.
19. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие [Текст] / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 195 с.
20. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии компании и контроль над ее осуществлением [Текст] / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 1. – С. 72–81.
21. Капон Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон. – Санкт–Петербург: Питер, 2015. – 832 с.
22. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 666 с.
23. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / С.А. Ким. – М.: Дашков и Кº, 2014. – 240 с.
24. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина