Фрагмент для ознакомления
2
Задания для практики:
Задача 1. Законодательный орган субъекта Федерации отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год, указав при этом на несоответствие уровня расходов реальным потребностям региона. В результате сроки для принятия областного закона о бюджете были пропущены. Названный закон вступил в действие только спустя три месяца после начала финансового года. Оцените правомерность ситуации и ее правовые последствия.
Основным нормативно-правовым актом бюджетного права является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), »Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года».
Описанная в задаче ситуация правомерна. Статьёй 190 Кодекса предусмотрено, что «если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, то финансовый орган правомочен осуществлять временное управление бюджетом, включающее ежемесячное доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году». Что касается иных показателей, определяемых законом (решением) о бюджете, они применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчётный финансовый год. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
В целях ограничения временного управления бюджетом и стимулирования исполнительного органа власти по разработке законопроекта о внесении изменения в закон (решение) о бюджете уточняющих показателей Кодексом предусматривается, что данный проект закона вносится на утверждение законодательного (представительного) органа в течение одного месяца.
Задача 2. Федеральный закон о федеральном бюджете на следующий финансовый год не принят в срок. В связи с этим он вступает в силу 1 февраля следующего финансового года. В Федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год предусматривались следующие расходы:
на оборону - 500 млрд. руб.;
на образование - 100 млрд. руб.;
на здравоохранение - 100 млрд. руб.
Кроме того, общий размер финансовой помощи бюджетам субъектов РФ предусматривался в сумме 200 млрд. руб.
Каков порядок финансирования расходов из федерального бюджета в названном случае?
Пункт 2 статьи 211 БК РФ предусматривает следующие последствия непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок:
Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года;
в случае принятия Государственной Думой федерального закона о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти производят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом.
Задача 3. В Федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год утверждено следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил:
денежное довольствие военнослужащих - 100 млрд. руб.;
заработная плата гражданского персонала - 10 млрд. руб.;
транспортные расходы - 10 млрд. руб.;
оплата услуг связи - 8 млрд. руб.;
коммунальные услуги - 2 млрд. руб.;
текущий ремонт зданий и сооружений - 9 млрд. руб.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г.)
3. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований: федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 199. ФЗ (ред. от 27.05.2014) // Российская газета. 5 декабря. С. 3-15.
4. Бушмин Е. В. Государственные и муниципальные доходы как составная часть бюджетной системы Российской Федерации / Е. В. Бушмин. - М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2012. - 516 с.
5. Быков С. С. Налоговое регулирование: разработка подходов к оценке эффективности //Развитие российского общества: социально-экономические и правовые исследования /под ред. М. М. Винокурова, А. П. Киреенко, С. В. Чупрова. - М.: Наука, 2014. - С. 153-192.
6. Зубов В., Иноземцев В. Сибирское благословение. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2013.
7. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Финансы и статистика, 2015. 560с.
8. Преображенский Б. Г. Межбюджетные отношения в мировой и российской практике. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2013. 160 с.
9. Савиных Т. С., Казаков В. В. Совершенствование межбюджетных отношений в процессе формирования оптимальной модели развития бюджетного федерализма в РФ // Вестник ТГУ. 2011. № 34.
10. Сятчихин С. В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 25. С. 47-51.
11. Фаттиева А. Р. Межбюджетные отношения в условиях федерализм / под ред. А. Р. Фаттиевой, Д. М. Гаджикурбанова. Ижевск.: ИжГТУ, 2014.- 144 с.
12. Чулков А. С. Расходы местных бюджетов: методология проведения аудита эффективности // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. - 2013. - № 19. - С. 24-30.
13. Юрасов И. Территориальное общественное самоуправление в регионах России: социальные аспекты / И.Юрасов, О.Юрасова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 2.