Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является одной из необходимых форм подготовки студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Цель практики: Разработка мероприятий по противодействию организованной преступности как угрозе экономической безопасности хозяйствующего субъекта
Объект практики Главное управление МВД г.Саратова в отделе по борьбе с экономическими преступлениями ОЭБ и ПК (ОБЭП)
Предмет практики Экономическая безопасность
Местонахождение и юридический адрес город Саратов, ул. Московская, 156Б
В период прохождения практики я ознакомился с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, провел разработку мероприятий по противодействию организованной преступности как угрозе экономической безопасности хозяйствующего субъекта
1. Общая характеристика места прохождения практики
Управление Министерство внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента России и Правительства Российской Федерации.
Кроме того, важно выделить такой нормативный правовой акт, как Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы МВД РФ», согласно которому МВД России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в поле внутренних дел.
Суть правового положения МВД РФ напрямую касается его полномочий, которые будут подробно раскрыты в следующей главе. В рамках этого пункта необходимо рассмотреть такую особенность Управления МВД по г. Саратову, как его гражданско-правовой статус, и указать некоторые точки, которые имеют как теоретическое, так и практическое значение.
Так, согласно пункту 22 Положения о МВД РФ, МВД России является юридическим объектом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и с его наименованием, другими печатями, штампами, формами установленного образца.
Довольно часто на практике возникает вопрос о правовом статусе подразделений МВД России как юридических сущностей .
В соответствии с параграфами 13 и 14 Положения о Министерстве Внутренних дел России, единообразная централизованная система Министерства Внутренних дел России включает: органы внутренних дел, включая полицию; организации и единицы, созданные, чтобы выполнить задачи и исполнить полномочия, порученные Министерству Внутренних дел России.
Согласно Указу президента Российской Федерации от 15 мая 2018 № 215 «О Структуре Федеральных органов исполнительной власти», структура федеральных органов исполнительной власти включает, среди прочего, Министерство Внутренних дел Российской Федерации.
Министерство Внутренних дел России участвует в гражданских юридических отношениях в соответствии со Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации в материальной поддержке и технической поддержке органов внутренних дел.
Положения пункта 7 пункта 19 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которые устанавливают, что начальник территориального органа МВД России распределяет обязанности между своими заместителями, делегаты в установленном порядке часть полномочий, предоставленных его заместителям, руководители структурных подразделений территориального органа МВД России, а также руководители (руководители) подведомственных органов и организаций, соблюдают эти нормы.
Вопросы, касающиеся полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ предусматривает перечень административных правонарушений, согласно которым протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Порядок уголовного производства на территории РФ установлен УПК РФ .
Согласно ч. 3 ст. 21 УПК РФ, руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора, дознаватель по делам, предусмотренным ч. 4 ст. 20 УПК РФ, уполномочены осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от желания потерпевшего.
Полномочия руководителя следственного органа, следователя и дознавателя определяются нормами, закрепленными в ст. 38, 39 и 41 УПК РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ(ред. 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. – № 30. – ст. 3012. .
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ(ред. 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ .2002. – № 46. – ст. 4532. .
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ 2015. – № 10. – ст. 1391.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ(ред. 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ .2001. – № 52 (ч. I). – ст. 4921
5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011. – № 48. – ст. 6724.
6. Бодренков, В. А. К началу дискуссии о содержании криминальной безопасности общества (государства) и роли ОРД в ее обеспечении / В. А. Бодренков, В. К. Зникин // Оперативник (сыщик). 2008. – № 2. – С. 19-20.
7. Джагарян А. Выборы в механизме государственного целеполагания: конституционно-правовые аспекты / А. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2007. – № 2 (59). – С. 37-47
8. Зыкова И.В. Правовое закрепление целей, задач и функций управления органов внутренних дел / И.В. Зыкова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, 2016. – С. 2.
9. Криминология : учебник / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. М.: Норма 2018 – 560 с.
10. Ткачев В.Н. Некоторые аспекты гражданского правового статуса МВД России (его подразделений) / В.Н. Ткачев // Закон и право, 2020. – 39-43 с.
11. Фабрика Т.А. Меры противодействия организованной преступности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. - № 27 –С. 102-105