Фрагмент для ознакомления
2
рассчитывает заработную плату, а главное - составляет бухгалтерские отчеты. Дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и производством мебели. В обязанности продавца входит оформление продажи, первичная презентация уже готовой мебели и непосредственный прием наличных денег.
Поступающее на предприятие сырье размечается и раскраивается, в соответствии с разработанными чертежами, столяром и слесарем - краснодеревщиком, ими же осуществляется и сборка мебели. Доставку мебели заказчикам осуществляет шофер – экспедитор.
Большое внимание руководитель предприятия уделяет нормам технической и пожарной безопасности производства. Сотрудники непосредственно занятые производством мебели регулярно проходят обучении. О проведенных инструктажах и обучении в удостоверении по технике безопасности делается соответствующая запись.
На заводе генеральный директор и его заместители являются владельцами бизнес-процессов и отвечают за эффективность их выполнения.
Для всех бизнес-процессов должны быть разработаны соответствующие функционально-информационные модели, назначение которых заключается в следующем:
• Определение трудоемкости бизнес-процессов и трудозатрат участников бизнес-процессов, а также разработка обоснованных рекомендаций по реорганизации бизнес процессов;
• Разработка системы учета затрат для проведения анализа эффективности выполнения бизнес-процессов на основе выполняемых функций (действий) (функционально-стоимостной анализ / Activity Based Costing) участниками бизнес-процессов – структурными подразделениями и должностными лицами завода;
• Оценка себестоимости бизнес-процессов завода;
• Разработка системы планирования (бюджетирования) по структурным подразделениям завода;
• Текущий фактический контроль за процессом выполнения бюджетов (планов) и определения отклонений;
• Разработка Положения по документообороту завода, в котором представлены схемы и модели процедур документооборота по каждому бизнес-процессу завода;
• Разработка системного проекта корпоративной информационной системы завода, состоящего из структуры и состава автоматизированных рабочих мест, их функциональных и информационных спецификаций, а также состава технических средств для каждого бизнес-процесса завода;
• Внедрение корпоративной информационной системы завода путем перестройки программных средств на модели бизнес-процесса [10].
1.6. Технико-экономический анализ положения предприятия
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
№ Показатели Ед. изм. Периоды Отклонения
п/п 2016_г. 2017_г. абс., +, - отн.,%
1 Выручка от продаж тыс. руб. 15676,00 16897,00 1221,00 7,79
2 Полная себестоимость продаж тыс. руб. 10534,00 11236,00 702,00 6,66
3 Затраты на 1 руб. выручки руб./руб. 0,67 0,66 -0,01 -1,04
4 Прибыль от продаж тыс. руб. 5142,00 5661,00 519,00 10,09
5 Чистая прибыль тыс. руб. 4113,60 4528,80 415,20 10,09
6 Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала чел. 220,00 231,00 11,00 5,00
7 Производительность труда тыс. руб./чел. 71,25 73,15 1,89 2,66
8 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 156753,00 158633,00 1880,00 1,20
9 Фондоотдача руб./руб. 0,10 0,11 0,01 6,51
10 Рентабельность продукции % 32,80 33,50 0,70 2,14
11 Рентабельность продаж % 26,24 26,80 0,56 2,14
1.7. Информационная система управления. Обеспеченность компьютерами, применяемые операционные системы, программное обеспечение и решаемые задачи
Предприятие широко использует информационные технологии управления производством. Кроме обычных персональных компьютеров и оргтехники на рабочих местах работников административных корпусов, организация пользуется зарубежными технологиями управления производственными процессами, что значительно снижает время на изготовление единиц продукции, а также сокращает ненужные рабочие места.
Ведется база данных, в которой отражены все сотрудники, а также сведения о них, помещения, работы. База данных активно пополняется и изменяется программистами.
На предприятии автоматизировано:
• Склад;
• Учет готовой продукции;
• Учет сырья;
• Учет сотрудников;
• Учет помещений;
• Учет оборудования;
• Заявки на работы.
Каждый отдел в частности использует один набор программных средств: офисные приложения, клиенты программ управления персоналом, программные средства, разработанные программистами для автоматизации либо упрощения каких-либо объектов.
В зависимости от отдела на персональных компьютерах используются программы для работы с бухгалтерией, средства управления плоттерами, программы для рисования чертежей, программы для учета готовой продукции, а также другие разнообразные программные средства.
В базах данных и документах предприятия содержится информация документального характера, в основном накладные на товары.
Процессы делопроизводства, как и многие другие процессы на предприятии, автоматизированы и поддерживаются сотрудниками, чья работа напрямую связана с делопроизводством.
В работе предприятия используется электронная почта для получения электронной почты от других предприятий, а также юридических и физических лиц и для отправки электронной почты для связи с другими предприятиями.
Обмен информацией в сети предприятия происходит как через автоматизированные рабочие места информационной системы, так и через документы, например, MicroSoft Office. Используется также электронная почта и программы для мгновенного обмена текстовыми сообщениями.
1.8. Система МТС предприятия
Операции по планированию снабжения производства материально-техническими ресурсами выполняются инженером-экономистом отдела МТС. Этот специалист имеет следующие должностные обязанности и исполняет следующие функции: текущее планирование снабжения производства необходимыми МТР, утверждение планов у начальника Отдела, передача планов на исполнение специалистам отдела МТС и контроль их деятельности, формирование сводной отчетности. Входящая документация инженера-экономиста МТС состоит из тринадцати документов.
Планово-экономический отдел представляет документы «План по объемам производства», который содержит плановые показатели объемов производства единиц продукции на полугодие, и «Коррекцию плана по объемам производства» один раз в квартал. Отдел маркетинга по факту возникновения представляет документы «Уведомление о заключении договора на поставку МТР» с информацией о новом поставщике МТР и «Сводная информация о поставщиках», представляемый ежеквартально с показателями рейтингов поставщиков и условиями договоров на настоящий момент времени. ОТКН представляет четыре документа: ведомости расхода МТР с показателями фактического расхода МТР в производство и в выбраковку за отчетный период по подразделениям; «Сводная ведомость норм расхода МТР» содержит показатели корректируемых норм расхода МТР, представляется ежемесячно; «Бюллетень стандартов качества» содержит перечни номенклатур продукции МТР, стандарты содержания МТР в продукции, перечень единиц измерений. Со склада поступают ведомости остатков МТР на складе. Специалистами по закупкам отдела МТС представляются ведомости закупок МТР с показателями фактически поставленных объемов МТР. Заместитель директора по экономике и финансам при необходимости направляет «Распоряжение о внеплановых закупках» с показателями объемов МТР, положенных к срочным поставкам.
Результатная документация инженера-экономиста МТС состоит из десяти документов.
По результатам работы инженер-экономист МТС формирует шесть частей отчета о деятельности отдела. «Перечень закупленных МТР», «Перечень партий закупок по поставщикам», «Свод перечней закупок по отчетным периодам» - сводные перечни МТР, закупленных для нужд производства за отчетные периоды, группируемые по соответствующим показателям. «Экономические показатели планирования нормативов», «Экономические показатели расхода и запасов МТР» содержат сводные таблицы соответствующих показателей. «Текущий план снабжения производства» содержит расчетные показатели объемов и стоимости поставок МТР в плановом периоде. «Сводный отчет по исполнению плана снабжения производства» содержит расчетные показатели абсолютных отклонений запланированных объемов поставок МТР от показателей фактической реализации, представляются ежемесячно в ПЭО. «Текущий план снабжения» и
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антипов А. М. Системные подходы к принятию управленческих решений на предприятиях / А. М. Антипов // Материалы VII международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие». — Пенза: Приволжский дом знаний, 2010.
2. Антонов В. Г. Корпоративное управление: учебное пособие / В. Г. Антонов, В. В. Крылов, А. Ю. Кузьмичев и др.; под ред. В. Г. Антонова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
3. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
4. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. - М.: Дело, 2009. – 254 с.
5. Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент / В.B. Бочаров. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.
6. Деева А. И. Инвестиции: учебное пособие / А. И. Деева. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 320 с.
7. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 144 с.
8. Евенко В. В. Методы улучшения бизнес-процессов предприятия / В. В. Евенко, Ю. В. Суркова // Материалы VII международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие». - Пенза: Приволжский дом знаний, 2015.
9. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Ковалев В.В. – М.: «Проспект», 2007. – 1024 с.
10. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Р.И. Найденова, А.И. Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КНОРУС, 2011 – 208 с.
11. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. – 2-е изд. доп. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
12. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: Питер, 2003. – 297 с.
13. Рожков А.Н. Менеджмент в строительстве. – М.: Графа, 2015. -284 с.
14. Ромов Н.И. Стратегия развития предприятия. – М.: Дело, 2015. – 256 с.
15. Терентьева Л.Ф. Бухгалтерская отчетность: практическое пособие / Л.Ф. Терентьева, Н.В. Драгункина. – М.: Издательство «Экзамен» 2006. – 240 с.
16. Уваров Н.И. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 306 с.