Фрагмент для ознакомления
2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - обязательный этап обучения обучающихся направления подготовки 37.03.01 «Психология». Практика представляет собой логическое продолжение усвоения психологических знаний и формирования научной позиции, основа которых заложена в общих и профессиональных теоретических дисциплинах основной образовательной программы. В ходе практической деятельности обучающиеся интегрируют знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Общий психологический практикум».
Целью учебной практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;
расширение профессионального кругозора студентов;
приобретение первичных навыков и изучение опыта работы в сфере деятельности.
Задачи практики:
а) ознакомиться:
- со спецификой деятельности практического психолога, определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в организациях (учреждениях, предприятиях):
- цель, задачи, принципы психологической службы;
- основные требования к организации и оформлению психологического кабинета;
- психологический инструментарий; требования, предъявляемые к психологическому (специфическому) инструментарию;
б) изучить:
- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества и др.);
- организационно-методическую документацию (план, отчет, журнал психологических консультаций и т.д.)
- требования к ведению организационно-методической документации (сроки, оформление и т.д.)
- специальную (рабочую) документацию психолога;
- деятельность психолога по основным направлениям (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение);
- психологическую литературу отечественных и зарубежных психологов-практиков по оказанию психологической помощи.
в) выполнить следующие виды работ:
- на основе изученных материалов осуществление выбора конкретной проблемы, составление программы исследования, предварительно определив методы диагностики.
- подготовка и проведение психологического обследования, обработка и анализ результатов.
- подготовка психодиагностических заключений, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, разработка рекомендаций по результатам исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
Аллан, Джон Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках / Джон Аллан ; перевод Ю. М. Донец; под редакцией В. В. Зеленского. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019
Бодров, М. А. Психологическое воздействие на личность: учебно-методическое пособие / М. А. Бодров. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017.
Герман, Роршах Психодиагностика: методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов) / Роршах Герман ; перевод В. И. Николаева. — 2-е изд. — М. : Когито-Центр, 2019.
Волков, Б. С., Волкова Н. В., Гурбанов А. В. Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. 352 с.
Бодалев, А. А. Психология межличностного общения. Рязань: РГПУ, 2004. 219 с.
Гуревич, К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007. 468 с.
Забродин, Ю. М. Психологическое консультирование: учебное пособие / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян ; под редакцией Ю. М. Забродин. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 286 c.
Карпович, Т. Н. Психопрофилактика и психокоррекция патологических черт характера учащихся в подростковом и юношеском возрасте: учебно-методического пособие / Т. Н. Карпович. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018.
Крысанова, О. А. Методология психологических исследований: учеб. пособие / О. А. Крысанова; Федер. агентство по образованию. Самара: Изд-во Самарский университет, 2006. 312с.
Кузеванова, О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика. 2012. № 6.
Лучинин, А. С. Психодиагностика : учебное пособие / А. С. Лучинин. — 2-е изд. — Саратов: Научная книга, 2019.
Мальцева, Т. В. Профессиональное психологическое консультирование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Юриспруденция» / Т. В. Мальцева, И. Е. Реуцкая. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е. В. Мартынова. — М.: Генезис, 2015
Обухова, Ю. В. Практическая психология личности: драматические и игровые техники в работе психолога / Ю. В. Обухова. — Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.
Опевалова, Е. В. Психодиагностика: практикум / Е. В. Опевалова. — 2-е изд. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
Опевалова, Е. В. Психодиагностика: теоретические основы: учебное пособие / Е. В. Опевалова. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019.
Пахальян, В. Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании : материалы к организации и проведению учебных занятий / В. Э. Пахальян. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2018.
Проняева, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Екатеринбург, 1999. 167 с.
Руденский, Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2010. 213 с.
Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 2008. 800 с.
Смирнова, Е. О., Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: ВЛАДОС, 2013. 143 с.
Соловьева, Н. А., Кашина Н. М. Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2017. С. 27-29.
Щетинина, А. М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: учебное пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. 132 с.