Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность отдела судебных приставов относится к деятельности некоммерческих организаций (НКО).
Деятельность всех НКО в России регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Есть еще и другие законы, которые регулируют особые формы некоммерческих организаций (например, Закон об общественных объединениях или Закон о благотворительных организациях).
От того какой деятельностью занята НКО зависит её налогообложение. Так согласно статье 246 НК РФ все НКО, признаются плательщиками налога на прибыль. При этом средства, безвозмездно поступающие НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, в расчете налога на прибыль не учитываются (251 НК РФ).
Кроме того, если НКО получила целевое финансирование в виде гранта, то для этого случая предусмотрен особый порядок при налогообложении налогом на прибыль.
НКО могут применять общий режим (общая система налогообложения, ОСНо) и упрощенную систему налогообложения (УСН). УСН бывает с двумя объектами налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы». Под расходами понимается четко определенный законом список операций.
УСН заменяет сразу три налога, которые платят организации на ОСНо: НДС, налог на прибыль и налог на недвижимость.
Особенность применения некоммерческой организацией УСН заключается в том, что при определении порога доходов, ограничивающего применение данного режима налогообложения (60 млн. руб.), доходы от целевого финансирования не учитываются.
Некоммерческая организация платит налоги только с предпринимательской деятельности (за прибыль от оказанных услуг, от выполнения тендера, от продажи) или с суммы, которая была использована нецелевым способом (например, использованной не по назначению или позже предполагаемого срока).
Почти во всех случаях мы рекомендуем некоммерческим организациям перейти на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы». В 2016 году для большинства регионов России ставка налога по этой системе была 6%, а для «доходы минус расходы» — 15%. Как минимум есть две причины:
налоговая не имеет повода для спора о том, что включено в налогооблагаемую базу, т.к. нет спора о расходах.
если использование целевых средства будет признано налоговой нецелевым расходом, то с этой суммы нужно будет заплатить 6%, а не 15% или более, если применяется ОСНо.
Кроме того, применение УСН существенно упрощает отчетность, т.к. уменьшает количество заполняемой информации и периодичность отчетов. На УСН мы сдаем одну декларацию в конце года, а на ОСНо — каждый квартал по всем налогам. При этом, если у организации ненулевой отчет, то отчет по НДС сдается только в электронном виде.
Разнообразие форм НКО и сфер деятельности, наличие различных способов и источников их финансовой поддержки, меняющееся законодательство и другие обстоятельства осуществления деятельности НКО являются предпосылками того, что вопросы налогообложения некоммерческих организаций не перестают быть актуальными.
Нормативно правовые акты, разъяснения ФНС России и Минфина России, размещенные на данной странице, помогут сориентироваться в действующих нормативных материалах и разъясняющих документах, относящихся к деятельности НКО.
На протяжении последних лет перед Российской Федерацией стоит очень серьезная и до сих пор нерешенная проблема, которая связана с процессом налогообложения.
Добиться эффективного развития экономики невозможно без формирования эффективного института налогообложения. Данный институт выступает в качестве главного проводника государственных интересов, так же ему свойственно представлять собой закономерный результат налоговой политики, проводимой государством.
В достижении эффективного процесса налогообложения поможет решение имеющихся проблем, например, чрезмерной доли косвенных налогов, а также обеспечение гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с теми целями и задачи, которые государственная власть установила перед собой для управления экономикой страны.
Актуальность данной теме на сегодняшний день придает тот факт, что одной из наиболее острых проблем экономики РФ является нехватка финансовых ресурсов, а налоги – это один из самых важных источников пополнения бюджета страны, к тому же, они оказывают непосредственное и значительное влияние на развитие рыночных отношений. Следовательно, бюджет кардинально воздействует на успешное и благоприятное развитие общества в нашей стране, которое отстает от западного уровня.
Одной из характерных проблем современной налоговой системы РФ является фискальный характер, присущий налоговой политике в части косвенного налогообложения. Данной проблеме свойственно затруднение межотраслевого небанковского перелива капитала, а также формирование барьеров в процессе развития финансовых операций. В связи с этим, кажется несправедливым изъятие различного рода денежных средств, которые поступили на счета предприятий, в уплату НДС [3, с. 45].
В настоящее время политика налогообложения нашего государства характеризуется введением налогов почти на все, чем пользуется гражданин в процессе своей жизнедеятельности. При этом, следует уточнить, что тенденция к росту налогов никак не сопровождается повышением государственных доходов.
Важно отметить тот факт, что нашей системе налогообложения присуща нестабильность налогового законодательства. К примеру, при внесении в законодательство поправок и изменений, имеющих обратную силу, происходит ликвидация введенных ранее привилегий, в связи с чем, для инвесторов возникает еще один источников риска. На мой взгляд, государство обязано гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания на протяжении долгого периода времени. Необходимо пересматривать налоги не чаще, чем раз в течение нескольких лет, при этом, следует оповещать налогоплательщиков обо всех планируемых изменениях до периода их действия, а не ставить попросту перед фактом.
Значительным затруднением в наши дни выступает противоречивость и запутанность положений нормативных документов в сфере налогообложения, их недостаточный уровень четкости и ясности. Тем самым, подобное явление усложняет налогоплательщикам понимание подобных документов, и на основе этого возникают неизбежные ошибки в процессе исчисления налогов [5, с. 215].
Также к проблемам налогообложения РФ можно отнести и конфликтность налоговых правоотношений, в которых одним из участников налоговых правоотношений являются налоговые органы, которые имеют возможность применять от лица государства к налогоплательщикам, определенные меры принуждения.
Таким образом, существует необходимость в обеспечении защиты налогоплательщиков от неправомерности действий налоговых органов. У подобных органов имеется конкретная задача, связанная с наполнением бюджетной системы, в связи с этим, они питают непосредственный интерес в применении к плательщикам налогов различного рода штрафных санкций [10, с. 37].
В итоге, деятельность налоговых органов остается недостаточно эффективной в процессе контроля и соблюдения соответствующего законодательства.
Глобализация мировой экономики подразумевает под собой процесс образования единого международного экономического, правового и культурно-информационного пространства. Данный процесс глобализации оказывает заметное влияние на все основные сферы общественной жизни и играет определяющую роль в мировой экономике, тем самым придавая значение формированию новой системы международных экономических и политических отношений.
Разные страны мира по-разному строят свои налоговые системы, перечень взимаемых налогов одной страны также отличается от другой. Рассмотрим для сравнения налоговые системы Германии, Великобритании, Франции и России.
В таблице 1 приведен сравнительный анализ показателей налоговых ставок по наиболее важным и значимым налогам с юридических лиц ряда европейских стран и России, таких как налог на прибыль организаций, подоходный налог, отчисления на социальные нужды.
Таблица 1 - Процентные ставки по наиболее значимым налогам с юридических лиц ряда европейских стран и РФ [5, с. 8]
Налог Германия Великобритания Франция Россия
Налог на прибыль 25 25; 33 34-42 20
Налог на доходы физических лиц 0-51 10;22;45 0-54 9;13;15;30;35
НДС 7;16 17,5 19,6; 22; 7; 5,5 0;10;18
Отчисления на
социальные
нужды 13 2;9;5,35;5,25 6,3 34
Исследуя систему налогообложения юридических лиц в Германии, стоит заострить внимание на том, что она существенно отличается от североамериканских систем. Это федеративное государство, отличающееся очень высоким уровнем жизни. Во многом – это результат налаженной налоговой системы, поскольку Германия справедливо рассматривает налоги, как главное средство воздействия государства на развитие экономики страны, так как страна не обладает большим ресурсным потенциалом. Экономика сконцентрирована в большей степени на промышленном производстве и сфере услуг, облагаемыми большими налогами.
Можно сказать, что на территории Российской Федерации действует схожая налоговая система, так как все налоговые поступления разделяются между федеральным, региональным и местным бюджетами. Однако, большинство налогов с юридических лиц в России распределяются между двумя бюджетными уровнями, а точнее между федеральным и региональным. Таким образом, нельзя сказать об абсолютной идентичности налоговых схем России и Германии [7, с. 68].
В Германии действуют прогрессивные ставки по налогообложению юридических лиц. Это объясняется социальной политикой страны, направленной на максимальное смягчение неравенства среди слоёв населения. И, бесспорно, это приносит благоприятные результаты. По существу, Германии удалось выстроить хоть и сложную, но эффективную налоговую систему. В результате стране удалось достичь высокого уровня экономического развития, обеспечить социальную защищённость граждан. Кроме того, она активно поддерживает универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и предоставляет бесплатное высшее образование [10, с. 112].
К сожалению, в России социальное расслоение общества по доходам усиливается с каждым годом. Налог на доходы физических лиц в России взимается с доходов, полученных резидентами и нерезидентами на территории страны. Ставка данного налога составляет 13 %, при этом, стоит заметить, государство дает право воспользоваться налогоплательщикам льготами в виде стандартных налоговых вычетов за себя и своих детей.
Таким образом, в Германии принята сложная и разветвленная налоговая система. Её важнейшими особенностями в налогообложении юридических лиц являются следующие моменты: налогообложение юридических лиц является минимально необходимым, также, как и расходы на их взимание; налоговые платежи не должны мешать конкурентной борьбе,