Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью Практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых теоретических материалов для выполнения будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Задачами Практики выступают:
‒ изучение отечественных и зарубежных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы;
‒ изучение методов анализа и обработки научно-исследовательских данных, в том числе по теме будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы;
‒ анализ, систематизация и обобщение научной информации по теме исследований, в том числе по теме будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы;
‒ участие в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности;
‒ подготовка предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ, в рамках научно-практической конференции студентов и аспирантов.
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
– сбор и обработка статистической таможенной информации;
– анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия;
– анализ и прогнозирования поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государств;
– Научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценка полученные результаты;
– Анализ уровня теоретической и методологической разработанности процессов и явлений, напрямую относившихся в теме будущей выпускной квалификационной работы;
– исследование совершенствования администрирования таможенных платежей.
Тема работы «Совершенствование администрирования таможенных платежей».
Задачами практики является получение следующих компетенций в соответствии с индивидуальным заданием:
– Приобретение умения выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности (ПК–17);
– Изучение методики расчета показателей, отражающих результативность деятельности таможенных органов (ПК–37);
– Приобретение навыков анализа и прогнозирования поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государств (ПК–38);
– Владеть навыками разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в сфере таможенного дела (ПК–39);
– Владеть навыками проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты (ПК–40);
– Приобретение способности представлять результаты научной деятельности в устной и письменной форма (ПК–41).
Материалы собраны из открытых источников.
Раздел 1
1.1. Приобретение умения выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности .
В сфере внешнеэкономических связей наблюдается тенденция к увеличению числа правонарушений, одни из которых носят административный характер, а другие – уголовный. Несмотря на то, что в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза содержатся статьи, непосредственно касающиеся преступлений в таможенной сфере, ответственность за такие правонарушения устанавливается УК РФ. Практически все составы таможенных преступлений, так или иначе, связаны с налоговой и (или) валютной проблематикой.
Нарушения таможенного законодательства также является формой ухода от уплаты налогов.
К формам нарушений на таможне относятся занижение таможенных пошлин с использованием запрещенных схем таможенного оформления, заполнения таможенных деклараций с нарушением установленных правил, нелегальный ввоз товаров и др.
К методам уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей относятся также фальсификация информации о стране происхождения товаров в целях применения режима наибольшего благоприятствования, изменение технических характеристик товаров, искажение номенклатуры и нарушение идентификации товаров, занижение их реальной стоимости и др.
Имеет место также псевдоэкспорт: оформляются документы на экспорт товара, а фактически товар реализуется на территории страны, а не вывозится. Таким образом, из федерального бюджета возмещается сумма «входного» НДС от товара, якобы использованного при изготовлении экспортной продукции.
1.2. Навыки сбора и обработки статистической таможенной информации.
Статистика таможенных органов довольно часто используется в работе маркетологов, директоров по развитию и прочих представителей топ-менеджмента. Таможенная статистика дает достаточно полное, объективное и достоверное представление об экспортно-импортных операциях и прочих стратегически важных аспектах внешнеэкономической деятельности нашей страны .
Деятельность таможенных органов не ограничивается только контролем экспорта и импорта, поэтому в статистике таможни выделяют два основных блока: статистику внешнеэкономических связей и специальную таможенную статистику. Ко второму направлению относят сведения, не имеющие отношения к торговым операциям, а именно:
- Сведения и статистику о пассажиропотоках – количество физических лиц, которые пересекли границу России за отчетной период (количество въезжающих и выезжающих человек);
- Сведения о международных перевозках товаров и грузов;
- Сведения оперативно-розыскного и правоохранительного характера – количество уголовных дел, возбужденных сотрудниками таможенных органов, объем поставок контрабандной продукции, количество изъятых из незаконного оборота наркотических веществ и т. п.;
- Сведения о валютных операциях (статистика валютного контроля), о ввозе и вывозе валютных ценностей;
- Статистика по таможенным платежам с разбивкой по видам.
Также специальная таможенная статистика ведет учет товаров, ставших государственной собственностью и обеспечивает контроль над их передачей в соответствующие федеральные органы.
В целом следует признать, что статистика в таможенном деле в России организована на довольно приличном уровне. Подтверждает этот факт выпуск на регулярной основе официальных справочников по статистике внешней торговли. Впрочем, подобные материалы выпускаются во всех экономически развитых странах, которые уделяют особое внимание статистике внешнеэкономических связей.
Характерно, что сегодня выпуском справочников по статистике внешней торговли занимаются не только государственные органы. При этом издания по заказу частных компаний отличаются более детализированной и развернутой информацией. Изучение подобных материалов позволяет вполне объективно оценить глубину и географическую направленность внешнеэкономических связей, структуру экспорта и импорта, степень интеграции в мировой рынок.
Таможенные органы РФ имеют полную и постоянно обновляемую базу данных ГТД, в которой содержится обстоятельная информация по каждой грузовой таможенной декларации (дата регистрации, информация о товаре, включая количество и стоимость, данные грузополучателя и отправителя и прочие сведения). Эта база является основой для формирования таможенной статистики.
Таможенная статистика РФ дает достоверное представление обо всех товарных позициях в соответствии с ТН ВЭД, прошедших через границу. Анализ этих данных позволяет оценить объемы экспорта и импорта, выявить формирующиеся тенденции, определить краткосрочную и среднесрочную перспективы развития внутреннего и внешнего рынков.
Организация сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации регламентируется Приказом ФТС России от 11.09.2017 № 1447 «Об утверждении Порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» .
Так, исходными данными при формировании данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары (далее – ДТ), а также сведения, указываемые в статистических формах учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами ЕАЭС.
Показатели, характеризующие таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, группируются по субъектам Российской Федерации и федеральным округам в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.
В данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации включаются сведения о товарах, декларирование которых осуществлялось в таможенных органах Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД), зарегистрированными в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также о товарах, перемещаемых этими участниками ВЭД в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами ЕАЭС.
Таким образом, изучение статистики ВЭД немаловажно для принятия управленческих решений, выбора стратегии ведения бизнеса, оценки конкурентоспособности среды для предприятий, которые планируют работать или уже ведут свою деятельность на внешнем рынке.
Основополагающим источником таможенной статистики являются грузовые таможенные декларации, вся информация по которым направляется в Федеральную таможенную службу (ФТС). Таким образом, получается единая база ГТД. Конечно, в первоначальном виде собранные сведения являются неструктурированными и «сырыми» и не вся информация в этой базе данных – коммерчески интересна. Но стоит отделить зерна от плевел, и можно провести полноценный анализ деятельности конкурентов, к примеру. Как правило, для маркетологов, менеджеров ВЭД и руководителей коммерческих предприятий интерес представляют следующие виды данных в общем объеме таможенной статистики: