Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1. Изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя ОБЖ 2
Задание 2. Наблюдение, написание педагогического и методического анализа уроков учителя 6
Задание 3. Проектирование уроков ОБЖ и их методический анализ 17
Задание 4. Защита конспектов уроков 27
Задание 5. Проектирование конспекта внеклассного мероприятия по предмету, его методический анализ 30
Задание 6. Отчет о прохождении технологической практики 43
Список литературы 45
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя ОБЖ
1. Учебная программа С.В. Виноградовой Рабочая программа по окружающему миру представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое планирование, приложение. Цель: формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- расширять систему представлений и первоначальных понятий об объектах окружающего мира, их разнообразии, свойствах, бережном отношении к природе;
- учить детей находить нужные источники и отбирать интересующий материал;
- воспитание любви к своей Родине; к своей малой родине;
- способствовать развитию наблюдательности, развивать речь, аналитическое мышление, интерес к познанию окружающего мира, умение делать выводы и умозаключения. Часть I. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5—9 классов.
Часть II. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 10—11 классов. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний. Учебная программа для девушек. 10—11кл.
• урок-лекция;
• урок-беседа;
• урок-экскурсия;
• киноурок;
• урок самостоятельной работы;
• лабораторные и практические занятия
Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности.
Окружающая среда и безопасность.
Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.
«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».
Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ
Экстренная реанимационная помощь
Виноградова. ОБЖ. 5-9 классы. Методическое пособие.
ОБЖ. 7-9 классы. Методическое пособие. Н. Ф. Виноградова
2. Учебная программа А.Т. Смирнова Учебная программа А.Т. Смирнова является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе. Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5—11 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (М-III). Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы. • урок-лекция;
• урок-беседа;
• урок-экскурсия;
• киноурок;
• урок самостоятельной работы;
• лабораторные и практические занятия
«Наша безопасность»
Викторина «Юные пожарные»
"Путешествие в страну дорожных знаков"
Классный час «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни» Агитбригада "Здоровый образ жизни"
Организация эвакуационных мероприятий в мирное время
Методическая разработка Ситуационный метод обучения на уроках ОБЖ в специальных (коррекционных) шко
Экстремальное путешествие (урок-игра, 7 класс) Смирнов А.Т. ОБЖ. 5-9 классы. Методическое пособие.
ОБЖ. 7-9 классы.
Задание 2. Наблюдение, написание педагогического и методического анализа уроков учителя
План анализа учебного занятия по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО» проведенного студентом (учителем) «20» апреля 2022 г.
Выполнил студент ____________________________________________
Цель: с помощью игровой формы преподнести учащимся знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях и чрезвычайных ситуациях.
Предварительная подготовка:
1.Подготовить маршрутные листы по количеству станций.
Материалы и оборудование:
1.Маршрутные листы
2.Таблички с названием станции
3.Картинки дорожных и пожарных знаков
4.Аптечка
Тип урока формирования умений, обобщение и систематизация знаний.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель ОБЖ собирает учеников в актовом зале школы. Построение, приветствие участников игры, представление руководителей станций.
Станция «Искру до пожара туши» - Никоненко С.А.
Станция «Всем внимание на ПДД» - Штруба В.С.
Станция «Скорая помощь» - Кравцова В.Н.
Станция «АУ!»- Акст Н.Е.
Станция «В здоровом теле - здоровый дух»-Гейнц В.О.;
Станция «Литературная»- Пасечник Н.В.
Станция «Водоем»- Штруба С.М.
Станция «Безопасность дома»- Ситарук о.В.
Учитель ОБЖ: Сегодня, в нашей школе мы проводим всероссийский урок по обж,который пройдет в игровой форме отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности. Сейчас команды выберут своих капитанов, которые получат маршрутные листы. Движение по станциям должно происходить строго по листу.
Представители станций расходятся по своим кабинетам, команды начинают игру- путешествие.
СТАНЦИЯ «Искру до пожара туши» представляет Никоненко С.А.
Руководитель станции выдает карточку с задание. На обсуждение у команды 3 минуты.
В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.
Задание 1. Назовите основные причины пожара в доме.
Задание 2. Какие существуют способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?
Задание 3. Какие предметы должны быть на пожарном щите?
Задание 4. Из представленных картинок выберете знаки пожарной безопасности.
Что такое пожар? И к чему он может привести?
(участвует вся команда)
(ответы детей)
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
Как оповещают пожар в школе
Что мы должны делать услышав сигнал
СТАНЦИЯ «Всем внимание на ПДД» представляет Штруба В.С.
Руководитель станции читает вступительное слово.
Есть такие отношенья,
Как дорожное движенье,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.
Внимание, внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!!!
Задание 1. Загадки
Элемент дороги этот,
Служит нам зимой и летом,
Предназначен для движенья,
Пешеходного решенья.
К проезжей части примыкает,
Или газоном отделяет. (Тротуар)
Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Он обязательно поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка! (Регулировщик)
Дорога эта для машин,
Безрельсовых тому причин,
Здесь все машины едут ловко.
И скоро будет остановка. (Проезжая часть)
Игра «Светофор»
- Все играющие встают в круг и идут в заданном направлении. Как только ведущий показывает определённую цветную карточку, дети должны выполнить задание, соответствующее этому цвету:
Красный цвет – стой.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров. 19-е изд., пер. и доп. / Э.А. Арустамов. — М.: Дашков и К, 2016. — 448 c.
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров, 19-е изд., перераб. и доп.(изд:19) / Э.А. Арустамов. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 448 c.
3. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2010. — 176 c.
4. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): Учебник для бакалавров / С.В. Белов. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. — 682 c.
5. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (Техносферная Безопасность): Учебник. 5-н изд., пер. и доп. / С.В. Белов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 702 c.
6. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учебное пособие / С.В. Белов, В.С. Ванаев, А.Ф. Козьяков. — М.: МГТУ им. Баумана, 2007. — 304 c.
7. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. охрана труда в 2 т. том 2 3-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 352 c.
8. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. охрана труда в 2 т. т.1 3-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 404 c.
9. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. — М.: Юрайт, 2012. — 572 c.
10. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. — М.: Юрайт, 2013. — 572 c.
11. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. охрана труда: учебник для бакалавров. 2-е изд., пер. и доп. / Г.И. Беляков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 572 c.
12. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. — 349 c.
13. Бурашников, Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств / Ю.М. Бурашников. — СПб.: Гиорд, 2007. — 416 c.
14. Верзилин М.М., Повзик Я.С. Пожарная тактика. – М., 2010. – 440 с.
15. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности 4-е изд., пер. и доп. учебник для спо / Я.Д. Вишняков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 543 c.
16. Вишняков, Я.Д. безопасность жизнедеятельности. теория и практика 4-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / Я.Д. Вишняков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 543 c.
17. Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 c.
18. Евсеев, В.О. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / В.О. Евсеев, В.В. Кастерин, Т.А. Коржинек; Под ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. — М.: Дашков и К, 2013. — 456 c.
19. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / В.Д. Зазулинский. — М.: Экзамен, 2006. — 254 c.
20. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: 15-е изд., стер / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др… — СПб.: Лань, 2016. — 696 c.
21. Иванов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, Э.А. Зюрин; Под ред. С.А. Полиевский. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 368 c.
22. Калыгин, В.Н. Безопасность жизнедеятельности. Промышленная и экологическая безопасность в техногенных чрезвычайных ситуациях / В.Н. Калыгин, В.А. Бондарь, Р.Я. Дедеян. — М.: КолосС, 2008. — 520 c.
23. Каракеян, В.И. Безопасность Жизнедеятельности 2-е изд., пер. и доп. Учебник И Практикум Для Академического Бакалавриата / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 330 c.
24. Теребнёв В.В. и др. Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре: Учебное пособие. – М., 2011. –286 с.
25. Теребнёв В.В., Грачев В.А., Теребнѐв А.В. Организация службы начальника караула пожарной части. – М., 2011. – 268 с.
26. Теребнев В.В., Теребнев А.В.. Управление силами и средствами на пожаре. МЧС, РФ. Академия ГПС. М, 2013. – 260с.