Фрагмент для ознакомления
2
Цель практики - получение исследовательских профессиональных умений и навыков.
Результаты практики - расширение и закрепление общепрофессиональных и профессиональных компетенций, полученных в процессе обучения.
Задачами практики являются:
грамотный, всесторонний подбор и критический анализ литературных источников, включающих монографии, учебные пособия, законодательно-нормативную литературу, периодические издания, интернет источники;
рассмотрение объекта исследования в историческом аспекте;
умение теоретически обосновать экономическое содержание и формы проявления объекта исследования;
умение выбрать методы и методики анализа эффективности использования объекта исследования;
подготовка и защита отчета по производственной практике.
Объект исследования - ООО «ФАВОРИТ ТЕРМОДОМ».
Информационной базой исследования выступила бухгалтерская отчетность ООО «ФАВОРИТ ТЕРМОДОМ» за 2015-2017 гг.
Методы исследования: анализ, логико-структурный подход, математический и графический аппарат исследования.
1. Краткая финансово-экономическая характеристика объекта практики. Характеристика производственной и организационной структуры
Общество с ограниченной ответственностью создано на основе добровольного решения его учредителей, объединивших свои средства в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.
ООО «ФАВОРИТ ТЕРМОДОМ» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам Участников, а Участники не отвечают по обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Доли могут переходить к третьим лицам.
Схема структуры управления предприятием выглядит следующим образом (рис. 1).
Рис.1. Организационная схема управления ООО «ФАВОРИТ ТЕРМОДОМ»
Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг и продукции.
Коммерческий директор организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции и товаров, координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции и товаров, финансовых планов, координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции и товаров, хранения готовой продукции и товаров, нормативов запасов готовой продукции и товаров.
Заместитель генерального директора осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств, принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств, обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов.
Начальник отдела по управлению персоналом относится к категории руководителей. Основной целью деятельности является обеспечение конкурентных преимуществ Общества за счет создания эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов, развивать и мотивировать персонал к рациональному и эффективному труду. Его задачи: разработка и внедрение кадровой политики предприятия; подбор, адаптация, расстановка, закрепление персонала; повышение профессионального уровня сотрудников; мотивация персонала; обеспечение эффективного использования персонала; постановка и контроль системы учета движения персонала.
Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа и прогнозирования потребительского спроса, организует изучение мнения потребителей о продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества, осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
Начальник производственного цеха осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств, организовывает текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности цеха, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализаторства.
Начальник службы качества организовывает работу по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией, условиями поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению производства качественной и конкурентоспособной продукции, организовывает разработку мероприятий по повышению качества продукции, обеспечению их соответствия современному уровню развития науки и техники, потребностям внутреннего рынка, экспортным требованиям и т.п.
Начальник отдела продаж осуществляет организацию сбыта продукции, разработку и предоставление планов продаж на утверждение руководителю организации, разработку стратегии для отдела продаж, составление отчетов по итогам продаж, ведение иной отчетной и рабочей документации, проведение переговоров с основными клиентами компании, анализ и систематизация клиентской базы компании, анализ данных продаж, изменения рыночной конъюнктуры, эффективности рекламной стратегии компании. Начальник отдела продаж распределяет клиентов и заявок между менеджерами отдела продаж, заключает договоры на реализацию продукции.
Главный бухгалтер осуществляет руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии, формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации, оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности, обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «ФАВОРИТ ТЕРМОДОМ» за 2015 – 2017 гг. в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: ОМЕГА. – Л., 2010.- 430 с.
2. Агибалов А.В. Финансовая устойчивость организации / А.В. Агибалов // Финансовая аналитика: проблемы и решения.- 2015.- № 31.- С. 29-35
3. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В,Г.Артеменко, В.В.Остаполва. – М.: Омега-Л, 2012.-390 с.
4. Абрютина Н.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / Н.С.Абрютина, А.В. Грачёв. -М.: Дело и сервис, 2014. – 256 с.
5. Арашуков В.В. Формы организации сельскохозяйственного производства и предпринимательства / В.В.Арашуков// АПК: экономика, управление. – 2014- № 11. - С. 87-95.
6. Алексеева Н.В. Развивать аграрное предпринимательство в системе регионального АПК / Н.В.Алексеева // АПК : экономика, управление. - 2016. - № 11. - С. 42-44
7. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
9. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222 c.
10. Богдановский В.А. Занятость в сельском хозяйстве России, Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве / В.А.Богдановский.- 2014. - №1.- С. 2-6
11. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2016. – 340 с.
12. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебник /В.В. Бочаров - С-Пб.: Питер, 2011. – 236с.
13. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / М.И.Баканов, А.М. Мельник, А.Д. Шеремет- М.: Фис, 2014.- 536 с.
14. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности для принятия управленческих решений: учебник / Т.Г.Вакуленко, Л.Ф.Фомина - СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2015. -160 с.
15. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 326 с.
16. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия /В.Я.Горфинкель– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 670 с.
17. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия / А.В. Графов //Финансы. -2011. - № 7. - С. 64 – 67.
18. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум: учебное пособие / О.В, Губина, В.Е.Губин - М.:Инфра – М, 2016. – 192 с.
19. Дмитриева Е.Н. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности / Е.Н.Дмитриева // Финансовый директор. – 2014. - №11. – С.17-18.