Фрагмент для ознакомления
2
Введение
МБ ДОУ детского сада № 77 комбинированного вида образовано в 1964 году, имеет лицензию на образовательную деятельность от 16 мая 2011года, в 2001 году аккредитовано, в 2006 г. - аттестовано.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, -Москва: Мозаика – Синтез, 2010)
Содержание общеобразовательной программы ДОУ соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия. Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования - решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.
В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям. Продолжительностью практики - 4 недели, что составляет 40 часов и охватывает период с 06.02.15 по 27.02.15 года.
На период практики предусмотрен следующий краткий план:
Всестороннее знакомство детским учреждением.
Знакомство с организацией работы психолога.
Изучение основных направлений работы психолога ДОУ и их методическое обеспечение.
Выбор и реализация программы наблюдения за детьми.
Конспекты занятий с детьми и формы взаимодействия с родителями
Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Кисонька-мурысенька»
(разбить на 2 занятия, т. к длинное)
Кисонька-мурысенька, котик-коток
Вводная часть.
1. Приветствие. все сидят на полу.
Загадка. Угадайте кто придет к нам в гости
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка, Котя, серенький хвосток. Рассматривание и знакомство с героем.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку. (3 мин)
Основная часть
3. Физминутка:
«Все котятки мыли лапки — вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки — вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
4. Игра в прятки (повторение предлогов, зрительная гимнастика) Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может поищем его? (3 мин)
5. Чтение потешки
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
6. Творческая часть Аппликация пушистый котик (приклеивание ватных кусочков к силуэту) (7 мин)
7. Игра кошки-мышки (с атрибутами-кошкам ушки, мышкам хвостики)
8. Музыкальная игра «Котенок» Железновых (8 мин) .
9. Угостим котика- «рыбка» -раскрашивание картинки (4 МИН)
10. Развитие мелкой моторики –мисочки для котика. Построение башенки и складывание стаканчиков. (5 мин)
11. котик любит играть с клубком, он такой же круглый, как и мяч. сеейчас поиграем вместе Музыкальная игра железновых мячик (4 мин)
12. «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»
Цели и задачи: учить передавать в рисунке характерные черты строений той или иной сказки, правильно располагая предметы по всему листу бумаги; развивать чувство соотношения предметов по величине; закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти, плашмя, тычками. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Развивать у детей воображение, творческий подход к процессу изобразительного искусства.
Зрительный ряд: иллюстрации сказочных домиков («Три поросенка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Баба Яга», «Снежная королева»)
Раздаточный материал: восковые мелки, акварель, альбомный лист – А4.
Музыкальный ряд: фонограмма «В гостях у сказки»
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Работа над эскизом
4. Проработка мелких деталей восковыми мелками
5. Физ. Минутка
6. Фоновая работа
7. Заполнение акварелью основных деталей
8. Подведение итогов занятия
Ход занятия:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка.
Кто в этом домике живет?
А кто еще сюда придет?
Он не низок, ни высок
Всех он примет…. (теремок!
Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, где нам будут встречаться сказочные домики с их хозяевами. Приготовились, отправляемся: первая остановка посмотрите стоит избушка на куриных ножках, а ну-ка избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
(Из избушки выглядывае