Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (проектно-аналитическая и экспертная) является получение умений и опыта проектно-аналитической и экспертной деятельности:
• углубление, расширение, систематизация, закрепление теоретических знаний, умений и навыков проектно-аналитической и экспертной работы, полученных в процессе предшествующей учебы в вузе;
• практическая подготовка студентов к самостоятельной проектно-аналитической и экспертной работе.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (проектно-аналитической и экспертной)
• сформировать личностные качества и профессиональные компетенции проектно-аналитической и экспертной деятельности
• подготовить к самостоятельной профессиональной деятельности в проектно-аналитической и экспертной деятельности
• способствовать формированию практических навыков проектно-аналитической и экспертной деятельности в области культуры.
Первый раздел отчета представляет собой описание основной деятельности в процессе прохождения практики:
1.индивидуальный план прохождения практики (еженедельный);
2.индивидуальное задание
3.текстовый отчет (анализ, экспертиза любого культурного проекта)
4. фотография
5. характеристика руководителя
Заключение включает в себя основные выводы о проделанной работе, доказательства сформированности, требуемых программой, компетенций.
ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЁТ
Основные виды деятельности, реализованные в процессе прохождения практики
Задание на учебную практику были представлены руководителем практики.
Его выполнение заключалось в следующем:
В процессе прохождения производственной практики нами была изучена деятельность фитнес клуба World Class, изучена структура и миссия организации. Также был проведен анализ фитнес-клуба как предприятия сферы услуг.
Фитнес-клуб как предприятие сферы услуг
В процессе обмена социокультурные блага имеют экономическую форму товаров и услуг. Например, в фитнес-индустрии преобладающая часть благ имеют форму услуги. Именно услуга является конечным продуктом труда инструкторов тренажерного зала и зала восточных единоборств, инструкторов по аэробике и сайклу, сотрудников детского центра и медицинского кабинета.
Фитнес-услуга, относится к такой разновидности смешанных благ как социально значимые. Она обладает свойствами делимости, ограниченной конкурентности (например, величина полезности посещения фитнес-клуба уменьшается, если заполняемость, предположим, тренажерного зала выше величины его вместимости), низким уровнем исключаемости (существует долгосрочный внешний эффект от производства фитнес-услуг, который достается обществу в целом, а не только непосредственному потребителю-плательщику).
Потребление предоставляемых социокультурных благ имеет существенные внешние эффекты. По мнению, например, Л.И.Якобсона, в условиях эффективно функционирующего рынка производитель не может использовать ресурсы, не неся издержек в размере их альтернативной стоимости, а потребитель вынужден полностью оплачивать альтернативную стоимость каждого товара .
Только в этом случае обеспечивается оптимальная аллокация ресурсов, цены соответствуют предельным полезностям, а доход адекватно выражает вклад производителя в развитие экономики.
Отрасли социально-культурной сферы, безусловно, характеризуются наличием четко выраженных внешних эффектов от потребления их благ теми потребителями, кому они непосредственно адресованы.
Так, например, занятия фитнесом оказывают позитивное воздействие не только на тех, кто получает услуги предприятий фитнес-индустрии, но и на других лиц, укрепляя здоровье, сокращая риск и масштабы заболеваемости населения, и т.д. Проведенные в США исследования показывают, что каждый доллар, вложенный в привлечение работников компании к программам физической активности, приносит до 3,43 доллара экономии за счет снижения расходов на медицинское обслуживание и оплату больничных листов. Кроме того, активное занятие фитнесом дало импульс роста компаниям, занимающимся производством спортивной одежды, тренажеров и оборудования для фитнес-клубов. Объем продаж в этой области продолжает увеличиваться .
Социокультурные блага характеризуются высоким эмоциональным восприятием со стороны потребителей. Можно рассматривать их как совокупность полезных свойств, которые должны полностью обеспечивать удовлетворение потребности целевой группы потребителей. Соответственно, фитнес-клуб, например, только тогда, как правило, будет успешным и иметь инвестиционную привлекательность, когда он обеспечивает полное удовлетворение потребности потребителей целевого сегмента.
Сегодня, очевидно, что социально-культурные потребности населения страны во многом обусловливают социокультурный аспект в инвестиционной привлекательности и хозяйственной деятельности предприятий фитнес-индустрии. Как уже отмечалось ранее, современный фитнес-клуб в состоянии сегодня предоставить своим клиентам широкий и глубокий ассортимент фитнес-услуг. Это позволяет ему успешно удовлетворять разнообразные социально-культурные потребности социальных групп и индивидов.
Данный подход к классификации социально-культурных потребностей, удовлетворяемых посредством фитнес-услуг, позволяет успешно удовлетворять и существующие потребности, и формировать новые.
Каждое предприятие социально-культурной сферы, безусловно, должно определять приоритетность того или иного аспекта. У предприятий фитнес-индустрии должен доминировать социокультурный аспект, так как основное их предназначение состоит в полном удовлетворении потребностей граждан страны, связанных с их физическим и духовным развитием, а также в участии решения социально значимых задач.
Социокультурный аспект в хозяйственной деятельности организаций фитнес-индустрии, наиболее четко проявляется в их участии:
а) в решении социально значимых и общественно-необходимых задач (создание условий для выявления и реализации способностей граждан страны, формирование здорового нравственного климата и др.);
б) в борьбе с социально-опасными и общественно-вредными пристрастиями определенной части населения страны (алкоголизация населения и распространение пьянства, наркомания и т.д.) .
Социокультурный аспект в инвестиционной привлекательности организаций фитнес-индустрии обусловливается тем, что субъекты хозяйствования, которые активно участвуют в решении социально значимых задач, безусловно, должны поддерживаться определенным образом государством. В свою очередь, совершенно очевидно, что предприятия, которые имеют соответствующую государственную поддержку (государственные гарантии, льготная аренда, налоговые льготы и др.), являются привлекательными клиентами для, например, коммерческих банков.
Успех предприятия социально-культурной сферы в области удовлетворения потребностей потребителей обусловливается в первую очередь его экономическим потенциалом. Соответственно, в хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий СКС в целом, фитнес-организаций в частности, важен и экономический аспект. Он предполагает определенную организационно-правовую форму организаций социально-культурной сферы, наличие соответствующих источников финансирования, оборудования и технологий, методик планирования, анализа инвестиционной привлекательности, ценообразования, привлечения инвесторов, работы с потребителями, и др.
Российская фитнес-индустрия очень молода. Еще десять лет назад в России никто не употреблял это “западное” слово и, тем более, не рассматривал управление спортивно-оздоровительными учреждениями как выгодные инвестиционные проекты.
Сейчас управлять фитнес-клубом не только модно и престижно, это еще и выгодно. Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов.
По оценкам специалистов, фитнес-индустрия в нашей стране является второй по динамике развития после индустрии высоких технологий .
Это бизнес специальных технологий. А это значит, что он требует специальных знаний в области физической культуры и спорта, восстановительной медицины, диетологии, психологии и других наук.
Fitness - определение, происходящее от английского глагола “to be fit” - «быть в форме». А это значит: быть стройным и подтянутым, жизнерадостным и веселым, энергичным и успешным. Состояние “фитнес” - это состояние физического, душевного и эмоционального здоровья на самом высоком уровне.
Средством достижения состояния “фитнес” являются фитнес-программы - научно-обоснованные программы действий, направленные на развитие и поддержание на высоком качественном уровне всех функций человеческого организма.
Собственно фитнес-технологии - то, что является продуктом продажи, - очень динамичная субстанция. Методики быстро устаревают, появляются новые веяния с Запада и Востока.... Новые программы появляются в мировой фитнес-индустрии очень часто, и основная задача российского фитнес-менеджера - адаптировать зарубежный опыт, т.к. далеко не все приживается на российской земле.
Это бизнес доверия. Клиент кредитует компанию, потому что клиент оплачивает единовременно и вперед стоимость посещений клуба в течение срока действия контракта (обычно - год/полгода). Эта система оплаты носит название non-dues-based.
Развитие банковской системы в России открывает новые возможности в процедурах оплаты членства, выгодные как для клиента,
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы и информационное обеспечение практики:
1. Батырёв, М. Спортивное питание / М. Батырёв, Т. Батырёва. СПб. : Питер, 2005. 138 с.
2. Берн П. Люди начинают понимать преимущества занятий фитнесом // Fitness Report. - 2008. - № 16. - С.42.
3. Берри Л. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг. — 2006. — № 3. — С. 250.
4. Библиотека. Всё о спортивном питании и не только [Электронный ресурс]. URL: http://sportivnoepitanie.ru/biblioteka.aspx
5. Вышегородцев М.М. Семь направлений развития малого бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - № 5. - С. 72-73.
6. Гасанов М., Гаджиев Д. Сфера услуг как фактор развития экономики // Экономист. - 2007. - № 11. - С. 73-79.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2005. – 464 с.
8. Грёнроос К. Маркетинг отношений: диапазон стратегий // Маркетинг услуг. — 2006. — № 4. — С. 212.
9. Громов Д. Основные параметры и закономерности формирования молодежных субкультур // НП «ПостНаука». URL: https://postnauka.ru/longreads/2491
10. Зыбин О.С., Киятов А.Л. Развитие рынка бытовых услуг в Санкт-Петербурге в условиях финансового кризиса // Журнал правовых и экономических исследований. - 2010. - № 3. - С. 13-16.
11. Интервью директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.В. Шарова «Муниципалитетам вменили в обязанность помогать малым компаниям», газета «BUSINESS & FM» 24.10.2007 г. http://www.economy.gov.ru/minec/press/interview/doc1193398103359
12. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. М.: «Архимед», 1992. 109 с.
13. Капустина Е.Н. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 2001. – 159 с.
14. Киреев, К. Классификация людей, посещающих тренировочный зал [Электронный ресурс] / К. Киреев. URL: http://fishki.net/1610093-klassifikacija-posetitelej-trenazhernyh-zalov.html
15. Колесников Л.Ф. Сфера услуг в рыночной экономике: методология исследования // Вестник экономической интеграции. - 2009. - № 4-1. - С. 7-13.
16. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга http://www.ksp.assembly.spb.ru
17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.: АСТ, 2001. – 272 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
19. Куликов Ю.А. Инструменты управления организациями сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 6. - С. 33-41.
20. Курашвили В.А. Нерешенные проблемы менеджмента в развитии фитнес-индустрии // Современная конкуренция. - 2008. - № 2. - С. 36-41.
21. Кухтинова Л.Г. Состояние и перспективы индикативного планирования сферы социальных услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2006. - № 6. - С. 56-59.
22. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд.: Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. — 995 с.
23. Лавлок К. Материалы семинара «Новая парадигма маркетинга услуг». — М.: МИРБИС, 2006.
24. Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг — что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — № 2–4.
25. Левикова С.И. Молодежная субкультура. М.: Фаир-Пресс, 2004. 607 с.
26. Леонтьева Л.В. Сфера услуг как зона особого внимания // Экономика и управление. - 2010. - № 8. - С. 72-76.
27. Луков А.В. Возрастных групп концепция Ш. Эйзенштадта: Социология молодежи. Электронная энциклопедия. URL: http://www.soc-mol.ru/encyclopaedia/theories/71-vozrastnyh-grupp-koncepciya-sh-eyzenshtadta.html
28. Малый бизнес в сфере бытовых услуг // http://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/bituslugi/1410_uslugi.php
29. Миронов М.Г. Маркетинговая сфера услуг. М.: «Проект», 2006. – 230 с.
30. Москаленко Л. «Инвестиции в тело» // Эксперт. – 2002. - № 33. - С. 25.
31. Орлов Р.В. Роль сферы услуг в ускорении развития российской экономики и снижении ее энергоемкости // Экономические стратегии. - 2004. - № 8. - С. 48-51.
32. Официальный сайт «Красота и сила» http://krasotaisila.ru
33. Оценка эффективности бизнеса // Fitness Report. 2004. - № 014. - С. 11–16.
34. Пилипцова Г.В. Особенности государственного регулирования сферы услуг в России // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2007. - № 2. - С. 73-87.
35. Плюсы и минусы тренировок [Электронный ресурс]. URL: http://bu-do.net/zdorovyi-obraz-zhizni/plyusy-i-minusy-trenazhernogo-zala.html
36. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.
37. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025).
38. Разумовская А. Л., Янченко В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика.— М.: «Вершина», 2006. — С. 51.
39. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2008 N 904-р "Об утверждении специальной программы "Субсидирование арендной платы для отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, относящихся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для Санкт-Петербурга виды деятельности"
40. Савчишина К.Е., Сутягин В.С. Место и роль сферы услуг в процессе трансформации российской экономики // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. - 2006. - Т. 4. - С. 79-108.
41. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 68. - С. 182-190.
42. Сафронов А.А. Роль сферы услуг в управлении социально-экономическими процессами в регионе // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - № 8. - С. 108-115.
43. Семенова А.В. Обеспечение конкурентоспособности сферы услуг в условиях рыночной экономики // Проблемы современной экономики. - 2007. - № 4. - С. 301-304.
44. Симонова М., Сургуладзе Е. Фитнес-индустрия: прибыльный престиж // Элитный персонал. - 2002. - №10. - С. 18.
45. Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990. 336 с.
46. Чикурова Е. Личностные особенности представителей двух молодежных субкультур // Вестник Томского государственного университета. 2011. №351.С.140–144
47. Шабанов Л.В. Социально–психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. Томск: Томский государственный университет, 2005. 399 с.
48. Шестаков В.П. Тайное очарование прерафаэлитов. М.: Белый город. 2011. 240 с.