Фрагмент для ознакомления
2
непрерывного математического образования» — это главные проекты Фонда «Время науки». Фонд также планирует развивать и другие образовательные и научные проекты, связанные с поддержкой молодых ученых.
Президент Фонда «Время науки» И.А.Чистяков более 20 лет благодаря только помощи своих выпускников развивал и сохранял традиции включения научной составляющей в школьный образовательный процесс. Он никогда не зависел ни от каких государственных или частных структур, воспитав при этом целую плеяду молодых ученых-математиков.
Сегодня его идеям по развитию исследовательских способностей российских школьников необходимо развитие.
1. Деятельность благотворительного фонда
Поддержка научного творчества ярких, деятельных, перспективных представителей молодого поколения должна стать потребностью для каждого, кто заботится о будущем своей страны.
Этот принцип был положен в основу незаметной и не очень благодарной работы c молодежью учредителя Фонда «Время науки» Ильи Александровича Чистякова.
Этот принцип позволил собрать вокруг себя выпускников, на протяжении 10 лет работающих в качестве волонтеров над созданием крупномасштабного всероссийского научного конкурса для молодежи — Балтийского научно-инженерного конкурса и многих других образовательных и научных проектов, инициатором которых был И.А.Чистяков.
Организовать в Северной столице бесплатный прием для более чем 300 юных исследователей и их руководителей из разных регионов России и стран СНГ оказалось по силам совсем юным руководителям — координаторам проекта.
На плечи студентов 1-2 курса с начала существования Конкурса ложилась обязанность поиска средств на питание и проживание иногородних участников, организацию стендовой выставки-ярмарки, встречу гостей и членов жюри — всего до 1000 человек, организацию церемоний награждения победителей.
Каждый член Оргкомитета в прошлом сам был участником этого Конкурса и получал возможность в течение дня общаться с известными учеными, преподавателями вузов, школьными учителями, инженерами, представителями компаний и предприятий — слушал советы, демонстрировал свои идеи и творческую энергию, получал новый заряд для творчества.
Возвратить эту энергию более молодым и стало потребностью для молодых людей, которые начали на Конкурсе свою серьезную профессиональную карьеру.
Будучи студентом первого курса, разработал порядок проведения Конкурса и его принципы Евгений Амосов, ныне директор петербургской IT-компании, совсем юными брались за организацию Конкурса Илья Смоленский — ныне он аспирант и один из руководителей Фонда «Время науки», и Павел Байков — в 2009 году он стал третьим координатором Конкурса, а сейчас получает второе высшее образование в России. Владимир Мазин руководил Конкурсом в 17 лет, будучи студентом 1 курса Университета ИТМО.
Для всех этих ребят руководство проектом и молодежным Оргкомитетом стало во многом продолжением систематичной и очень результативной исследовательской деятельности и побед в научных конкурсах разного уровня.
Профессиональные навыки,проявленные молодыми исследователями, были сформированы во время работы над научным проектом.
Подготовить научное исследование в Лаборатории непрерывного математического образования значило получить качественное общее образование, заниматься в центре дополнительного образования и сдавать зачеты и экзамены по выбранным дисциплинам, посещать научные семинары и спецкурсы под руководством научного руководителя.
Систематичность таких занятий и была средством воспитания целеустремленности, ответственности, волевых качеств, способности к управлению сложными проектами, реализованными выпускниками И.А.Чистякова не только в управлении Балтийском конкурсе, но и в работе со школьниками на научных семинарах и спецкурсах, проведении городских исследовательских олимпиад и Конкурсах.
Миссия Фонда «Время науки» — это миссия команды зрелых профессионалов, бескорыстно работающих в сотрудничестве с молодыми, интеллектуальными, перспективными людьми над долгосрочными и результативными проектами, направленными на творческое развитие молодого поколения.
Фонд поддержки научной и научно-технической деятельности молодых ученых «Время науки» создан в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.08).
Основной целью деятельности Фонда является поддержка проектов, реализующих системный подход к внедрению элементов исследовательской деятельности в систему довузовского образования, а также программ, направленных на воспитание нового поколения российских инженеров и ученых, в частности Фонд осуществляет
поддержку проектов, направленных на развитие исследовательских способностей учащихся
поддержку молодых ученых
разработку программ и методик, связанных с включением научной составляющей в процесс получения среднего образования
поддержку проектов по сохранению традиций фундаментального образования
Фонд работает в соответствии со следующими направлениями:
1. Развитие кадрового потенциала российской экономики.
С ростом конкуренции на рынке высококвалифицированных специалистов поиск перспективной молодежи осуществляется начиная с профильных классов старшей школы.
Перенос акцента со студента на школьника как главный принцип деятельности фонда «Время науки» на данный день уже не является инновационным и требует активного внедрения в жизнь.
Необходимо возрождать интерес школьников к получению фундаментального образования, к занятиям наукой, усиливатьфундаментальные принципы при построении концепции современного образования.
Для получения экономического эффекта необходимо не копировать уже существующие подходы, а разработать педагогические инновации, достаточные для реализации замысла вывода России в число крупнейших технологических держав.
Создание образовательных мини-комплексов (небольших образовательных площадок внутри государственных школ для обучения мотивированных школьников математике и естественным наукам), построенных по принципу государственно-частного партнерства — это насущная задача, которая стоит перед энтузиастами, готовыми развивать систему российского образования.
Помимо этого, частные образовательные учреждения, заинтересованные в творческой работе с детьми, наряду с государственными центрами дополнительного образования и центрами научно-технического творчества, где работают энтузиасты, могут становиться инициаторами свободного конкурса-соревнования, объединяющего специалистов по развитию исследовательских способностей школьников.
2. Консолидация усилий российских учебных учреждений среднего и высшего образования, научных центров, центров дополнительного образования в рамках Всероссийского конкурса научных проектов с целью воспитания нового поколения российских ученых.
Главным проектом Фонда «Время науки» является Балтийский научно-инженерный конкурс — всероссийская выставка-ярмарка научных и инженерных исследований школьников.
3. Развитие технологической инфраструктуры.
Создание и стимулирование деятельности образовательных учреждений, созданных для профессионального роста молодых профессионалов в области наукоемкого производства, развитие их технологической инфраструктуры.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301
3.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4920.
4.Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013
5.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
6.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 145
7.Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В.А. Баранов, А.В. Буянова, Н.С. Волкова и др.; под ред. О.Н. Петюковой. М.: Деловой двор, 2015. 176 с.
8.Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации текст: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с
9.Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. 2016. № 3. С. 179 - 186.
10.Слесарев С.А. Благотворительность // СПС КонсультантПлюс. 2018.