Фрагмент для ознакомления
2
1. Исполнительные органы местного самоуправления
Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.
В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.
Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.
Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.
Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.
Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.
Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:
На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:
• созывается представительный орган;
• определяется, кто будет главой;
• формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
• создается контрольный комитет или иная структура.
Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.
Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.
Состав представительного органа:
• председатель, заместители;
• комиссии, комитеты.
• Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.
• В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.
При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.
Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.
Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.
На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.
Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.
Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) 2. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» 3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»
2. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. - М.: РУДН, 2011. - 189 с.
3. Бышок А. С. Создание благоприятного инвестиционного климата с целью привлечения иностранного капитала [Текст] / А. С. Бышок, А. В. Дорофеева // Экономика, управление, финансы: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 22-25.
4. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2008. – 432 с.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
6. Климанова А. П. Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности предприятий машиностроения/А. П. Климанова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 441-443.
7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен. 2001. – 576 с.
8. Курило А. П., Милославская Н. Г., Сенаторов М. Ю., Толстой А. И. Основы управления информационной безопасностью, учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия- Телеком, 2014. – 244 с.: ил. – Серия «Вопросы управления информационной безопасностью. Выпуск 1»
9. Милославская Н. Г., Сенаторов М. Ю., Толстой А. И. Технические, организационные и кадровые аспекты управления информационной безопасностью, учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия-Телеком, 2014. – 214 с.
10. Мазур И.И. [и др.] Управление проектами: учебное пособие / Под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство Омега-Л, 2010. – 960 с. – С.18.
11. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Саратов: Изд-во СГУ, 1997.
12. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА, 2008. - 295 с.
13. Миронова Н.Б. Инновационное развитие России: анализ основных индикаторов // Современные научные исследования и инновации. – Май 2013. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/05/24170 (дата обращения: 25.05.2014)
14. Пармон В.Н., Носков А.С., Анфимова Н.П.. Проблемы инновационного взаимодействия российской науки и крупных производящих структур // Инновации. - №05. - 2014.
15. Фласинский М. Управление информационными проектами / пер. с польск. И. Д. Рудинского. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. – 190 с.