Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
XXI век стал началом нового этапа в развитии мировой экономики, ознаменовавшегося значительной либерализацией финансовых отношений и изменением приоритетов внешнеэкономической политики развитых и развивающихся стран. Речь идет о переходе к так называемой модели «открытой (глобальной) экономики», характеризующейся наличием тесных взаимосвязей и взаимоотношений национальных экономик с мировым хозяйством и отменой различного рода ограничений, препятствующих движению финансово-информационных ресурсов.
В таких условиях существенно усложнилась системная зависимость участников открытого рынка, приведшая, в том числе, и к всевозрастающему влиянию глобальных банков на банки стран с формирующимся финансовым рынком, что сказалось на модели их развития, используемых инструментах обеспечения финансовой стабильности и методах достижения устойчивого экономического роста.
Инновационное развитие требует качественного управления. Качество управления инновациями в малом бизнесе оказывается более важным фактором, чем объем затраченных средств. Высокорисковый характер инновационного развития бизнес-структур требует обоснованного механизма управления.
Цель данной работы состоит в исследовании менеджмента организации.
Задачи работы:
исследование методов управления в организации;
изучение экономических показателей организации;
подготовка отчета.
Объектом исследования является процесс управления на современном предприятии.
Предметом исследования являются протекающие на предприятии процессы, информационные, организационные и иные взаимосвязи, осуществляемые в процессе управленческой деятельности.
Источники информации для проведения анализа: бухгалтерская отчетность предприятия, нормативно-правовые акты, учебные пособия, статьи из экономической литературы и прочее.
1. Характеристика предприятия
АО "НИИ ОЭП", ул. Ленинградская, д. 29, литер Т, г. Сосновый Бор, Ленинградская обл., 188540, Россия
Дирекция: тел.: 8(81369) 22778, факс: 8(81369) 45373
Профсоюзный комитет: тел.: 8(81369) 68884
E-mail: contact@niioep.ru
http://www.niioep.ru
Научно-исследовательский институт оптико-электронного приборостроения был создан в 1969 году в г. Сосновый Бор Ленинградской области как филиал Государственного оптического института им. С.И. Вавилова для наземной отработки изделий космической оптики, исследований лазеров, лазерных систем и испытаний оптических и оптико-электронных приборов.
В 1990 году институт получил статус самостоятельного предприятия федерального подчинения - "Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем".
В 1997 году институту присвоен статус федерального научно-производственного центра. В 2001 году институт переименован в Федеральное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем" - ФГУП НИИКИ ОЭП. В 2012 году институт преобразован в открытое акционерное общество, включен в интегрированную структуру ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета".
В 2016 году ОАО "НИИ ОЭП" преобразовано в акционерное общество АО "НИИ ОЭП".
В институте создана уникальная научно-испытательная стендовая база для наземной отработки и испытаний оптико-электронной аппаратуры в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям эксплуатации. На стендах прошли отработку несколько поколений оптических и оптико-электронных приборов, с обеспечением полномасштабного моделирования внешних воздействий, существующих в космосе. Оптическая трасса длиной 2600 м является натурным полигоном для отработки и испытаний телевизионных, тепловизионных приборов, лазерных устройств различного назначения. Созданы многофункциональные лазерные установки и моделирующие стенды, обеспечивающие проведение работ по разработке элементов мощных твердотельных лазеров, исследование взаимодействия лазерного излучения с веществом, включая вопросы стойкости оптико-электронных приборов к лазерному воздействию.
В настоящее время основной научно-технической и производственной деятельностью предприятия являются разработка, создание, испытания и доводка оптических, оптико-электронных и лазерных приборов и устройств.
Наличие в институте собственного опытно-экспериментального производства позволяет изготавливать опытные образцы бортовой информационной и измерительной оптико-электронной аппаратуры, а также осуществлять серийные поставки высокоточных оптических и оптико-электронных приборов и устройств.
На предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.
Численность работающих в НИИ ОЭП более 900 человек, в том числе около 50 докторов и кандидатов наук, многие сотрудники имеют Государственные награды.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Разработка, изготовление и комплексные испытания оптико-электронной аппаратуры для мониторинга Земли из космоса
Разработка и изготовление оптических и оптико-электронных приборов и узлов для ракетной и космической техники
Разработка и изготовление информационной и измерительной оптико-электронной аппаратуры авиационного и космического применения
Прикладные исследования в области мощных лазеров и лазерных комплексов
В НИИ ОЭП создан комплекс стендов, предназначенных для
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акопов В.С., Бакштанский В.Л., Магазанник В.Д. Менеджмент жизни и предпринимательство // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №3.
2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: Инфра, 2009.
3. Басовский, Л.Е. «Маркетинг» Москва, изд-во «Инфра-М», 2013.
4. Бодди, Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2013.
5. Галенко, В.П. Менеджмент: уч.-СПб.: Питер, 2010.
6. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг /Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
7. Журавин С.Г. Корпоративное управление: Словарь-справочник/ Магнитогорский государственный технический университет им. Д.И.Носова.- М.: Анкил, 2009.- 920 с.
8. Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг: Теория и практика /А.С. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2012.
9. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Калиберда Е. Г.- М.: Логос, 2012.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2012.
11. Кривошей В.А. Экономические методы оценки рисков торговой организации: Монография. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2011. – 176 с.
12. Колчанова В.Б. Менеджмент ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2010. – 361 с.
13. Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. — М..Издательский дом «Вильяме», 2010.
14. Лапыгин, Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина, Т.А., Стратегическое развитие организации: учеб.пособие для вузов / ; ред. Ю.Н. Лапыгин. - М. : КНОРУС, 2011.
15. Машин, С.А. Современная организация продаж товаров массового потребления на территории РФ//Управление продажами, №05, 2013.
16. Морошкин, В.А. Костарева, Н.А., Курганова Н.Ю. Маркетинг. – М.: Форум, 2012.
17. Синяева, И.М. Маркетинг в малом бизнесе: уч. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-
18. Васецкий А.А. Тарасов Н.А. Яновский В.В. Основы менеджмента: Электронное учебное пособие/ Под ред. Яновского ВВ. – СПБ, СЗАГС, 2007.
19. Зотина Т.О., Котомина О.В. Современные проблемы менеджмента в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. – Новосибирск. №4 (31). – С. 28-32.
20. Корсакова А.А. Инновационные технологии управления человеческими ресурсами: коллективная монография / Под редакцией к.э.н. А.А. Корсаковой, д.с.н. Е.С. Яхонтовой. – М.: МЭСИ, 2012. – 230 с.