Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Муниципальное учреждение представляет собой юридическое лицо, которое осуществляет бюджетную деятельность.
Организация бухгалтерского учета муниципальных предприятий организована в сфере бюджетного бухгалтерского учета.
Доход всегда являлся неотъемлемой частью деятельности организации, независимо от специфики ее отрасли и направления. Принципы самофинансирования и с самоокупаемости еще раз позволяют убедиться, что доходы гарантируют возмещение всех затрат и влияют на получаемую сумму прибыли, от которой зависит производственный и социальный сектор организации.
В современное время немаловажную роль играет эффективное управление доходами предприятия, то есть грамотное формирование и использование, создание планов, проведение анализов и выявление на их основе факторов, воздействующих на финансовые результаты организации. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Экономическая сущность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики характеризуется получением дохода.
Доход — поступления денежных средств в организацию за проданные товары, оказанные работы и услуги; от внереализационных текущих операций и от операций с капиталом.
Все доходы организации делятся на два вида:
a) доходы от обычного вида деятельности;
b) прочие доходы.
В условиях рыночной глобальной экономики рынок развивается достаточно ускоренными, даже можно сказать, динамическими темпами, что влечет за собой повышение конкурентности на рынке и повышения уровня борьбы между основными игроками рынка – конкурентной борьбы предприятий.
Уровень конкурентности предприятий заключается в таких факторах как: организация эффективного процесса производства, расширение ассортимента изготавливаемой продукции, товара, предлагаемого перечня услуг, работ, расширение сбытового рынка, увеличение доли потребителей и доли рынка и т.д.
1. Методологические основы бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов муниципального предприятия
1.1 Классификация и виды доходов и расходов в бухгалтерском учете и отчетности
Управленческий учёт находит всё большее применение в различных отраслях экономики. В связи с этим возникает вопрос о возможности его применения в бюджетных учреждениях. Управленческий учет – это система, обеспечивающая управленческий персонал информацией для оперативного и перспективного управления деятельностью предприятия. Основными его объектами являются затраты и результаты. Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, ее деятельность финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В числе основных принципов бюджетной системы, в соответствии с бюджетным кодексом РФ, – сбалансированность бюджета. Следовательно, отсутствует объект учёта финансовых результатов.
Поэтому у многих специалистов возникает ложное мнение, что систему управленческого учёта невозможно и незачем использовать в бюджетных учреждениях. Мы считаем возможным применять в деятельности учреждений элементы управленческого учёта, тем более что многие бюджетные организации ведут коммерческую деятельность, направленную на решение социальных задач этого учреждения. Более того, в соответствии с таким принципом бюджетной системы Российской Федерации как «эффективность и экономность использования бюджетных средств» применение элементов управленческого учёта необходимо. Рассмотрим, какие элементы необходимы при организации управленческого учёта в бюджетных учреждениях. Многое будет зависеть от специфики учреждения, его размеров, уровня развития и других факторов.
Однако для создания действенной системы финансового управления необходимо выделить следующее:
- регламентацию бизнес-процессов;
- выделение центров финансовой ответственности; – разработку системы связи бюджетного и управленческого учета;
- создание системы контроля товарных, денежных потоков, оптимизации расчётов с дебиторами и кредиторами;
- учёт материальных ценностей по подразделениям;
- калькулирование себестоимости услуг (продукции), распределение накладных расходов;
- организацию системы ценообразования;
- совершенствование бюджетного управления (планирования);
- формирование отчетности по различным критериям, предназначенной для принятия управленческих решений как в целом по учреждению, так и по центрам ответственности;
- разработку архитектуры информационной системы.
Остановимся подробнее на основных приведённых выше элементах управленческого учёта. Регламентация бизнес-процессов позволяет определить узкие места в деятельности бюджетного учреждения, участки возникновения финансовых потерь и дать оценку решений руководителей центров ответственности. Нет необходимости детально описывать все операции в учреждении. Основное, что должно быть отражено при регламентации бизнес-процессов, – необходимая и достаточная для принятия решения информация и схемы взаимодействия центров ответственности друг с другом. Регламентация бизнес-процессов должна стать базой для внедрения системы контроля товарных и денежных потоков, выделения центров финансовой ответственности, а также определения источников информации
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Консультант Плюс;
2. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
3. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
4. МСФО (IAS) 18 «Выручка» Статья 271 НК РФ. Порядок признания доходов при методе начисления. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=14&paper=271.
5. Акатьева М.Д. Принципы бухгалтерского учета: ретроспектива формирования и современные тенденции // Международный бухгалтерский учет. – 2017. - № 7. – с. 11-14;
6. Бухгалтерский учет и анализ, Захаров И.В., Калачева О.Н., Дмитриева И.М., 2015, с. 156
7. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Ю. А. Бабаев, И. П. Комиссарова, В. А. Бородин. –М. – ЮНИТИ –ДАНА. – 2005. – 527 с.;
8. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
9. Лебедев К. Н. Совершенствование концепции бухгалтерской информации // Бухгалтер и закон. – 2015. - N 4. – с. 22-23;
10. Никитин В. М., Никитина Д. А. Теория бухгалтерского учета, Учебник. – М.: Дело и сервис, 2013.-412 с.
11. Новиков О. В. Понятие и роль бухгалтерского учета в осуществлении финансовой деятельности государства // Финансовое право. – 2014. - N 6.- с. 7-11
12. Поленкова С. Н. Основы мониторинга эффективности нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета // Аудитор.- 2017. - № 1. – с. 14-19;
13. Терехов Е.С. К вопросу о нормативном регулировании бухгалтерского учета для предприятий малого бизнеса // Аудитор. – 2016. - № 2. – с. 7-9.
14. Селютина С.В. Учёт в субъектах малого бизнеса. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011.104 с.
15. Горина, Г. А. Упрощенная система налогообложения: методологический аспект//Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2012. № 5 с.24-30.
16. Метод бухгалтерского учета. URL:http://www.uchet24.ru/metodbuhucheta.htm (дата обращения 01.04.2016).
17. Е.В.Шестакова. Кадровый учет для «упрощенцев». М.: Феникс, 2015. С.17-18.
18. Так просто в учетной политики. URL:http://www.kakprosto.ru/kak-243462- chto-takoe-uchetnaya-politika-predpriyatiya (дата обращения 05.04.2016).
19. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации. М.: 2013.С. 4