Фрагмент для ознакомления
2
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
План практики
№
п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность
(в днях)
1 Знакомство с особенностями функционирования ДОО, его структурой, функционалом сотрудников; педагогов и с документацией ДОО, документацией, на основе которой осуществляется образовательный процесс. Знакомство с образовательными программами ДОО.
На основании изучения интернет ресурсов (сайтов ДОО), экскурсии по ДОО написать часть общего отчета, в котором следует отразить: 1) аспекты для ознакомления с организацией работы ДОО, 2) информацию, полученная от методиста ДОО по каждому из аспектов. Оформить выводы об особенностях организации работы ДОО
На основании ознакомления с документами ДОО изучения интернет ресурсов (сайтов ДОО), экскурсии по ДОО написать часть общего отчета, где отразить вопрос «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи» (общую характеристику взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи)
На основании изучения интернет ресурсов (сайтов ДОО), экскурсии по ДОО оформить часть отчета, где зафиксировать информацию о реализуемых в ДОО программах.
3
2 Знакомство с предметно-развивающей средой ДОО, группы.
Анализ среды. Формулирование рекомендаций к совершенствованию среды в группе. Информация заносятся в отчет.
Разработка вопросов для беседы с воспитателем, с педагогом-дефектологом, музыкальным руководителем, психологом, медицинским работником, методистом, инструктором по физ. культуре.
В беседе отразить аспекты: деятельность ОО, особенности работы воспитателя, методиста, узких специалистов и т.д., работу ОО с родителями, особенности разработки и реализации образовательных программ, разработки и реализации планов работы, особенности проведения работы по духовно-нравственному воспитанию, использование психолого- педагогических технологий в работе с детьми, особенности взаимодействия участников образовательного процесса и т.д.
Беседа с воспитателем, с педагогом-дефектологом, музыкальным руководителем, психологом, медицинским работником, методистом, инструктором по физ. культуре. Информация заносятся в отчет.
3 Разработка программы наблюдения, проведение наблюдения и анализ проведения режимных моментов в группах дошкольного возраста (организация и методические аспекты проведения режимных моментов: гигиенические процедуры (умывание), прием пищи (завтрак или обед), сбор детей на прогулку, прогулка.) Привести примеры (1-2 фотозаписи).
Участие в проведении режимного момента (по выбору).
6
4 Знакомство с деятельностью воспитателя, педагога-дефектолога. Знакомство с планированием. Просмотр и анализ 3х коррекционных занятий. Выполнение отчета, в котором отражены следующие вопросы (Каковы основные направления деятельности воспитателя, педагога-дефектолога? Какие задачи решает педагог в ходе занятия? (задачи определяются с помощью руководителя практики), Какой (ие) вид (ы) деятельности выполняют дети? В чем проявляется (не проявляется) активность и самостоятельность детей? Какие методы (приемы) используются педагогом? Какие технологии использует педагог?
Какие особенности, особые образовательные потребности и возможности развития детей учтены педагогом? Какие созданы условия? Как реализуются принципы специального образования, дидактические принципы (на примере одного- двух принципов)).
5 Подбор и проведение игр с детьми. Изготовление методических материалов/дидактического материала. Отчет о проведении игр (какие игры проведены, их задачи, оборудование, содержание, условия и особенности проведения игр).
6 Проведение с детьми мероприятия (по выбору обучающихся и рекомендациям руководителя практики).
Подготовка и проведение мероприятия (Час игры/утренник.../ беседа...), где решаются задачи в том числе, связанные с формированием общей культуры лиц, задачи духовно-нравственного воспитания.
13
7 Психолого-педагогическое и логопедическое обследование 2 детей (обратить внимание на сформированность предпосылок к овладению письменной речью). Заполнение протоколов, составление речевых карт, психолого-педагогических характеристик и планов коррекционной работы на обследованных детей. Проведение индивидуальной беседы с воспитанниками, фиксируются результаты, формулируются выводы о том, в какой мере ребенок освоил тот или иной элемент содержания образовательной программы.
Составление планов коррекционной работы на данных детей.
Знакомство с образовательными программами, планами работы, анализ, знакомство с общими особенностями разработки программ.
Составление конспектов индивидуальных занятий и проведение 4х зачетных коррекционных занятий с каждым ребенком.
8 Составление конспекта или сценария мероприятия с педагогами образовательного учреждения / с родителями (тематику определяет руководитель практикой от организации), его проведение.
9 Изготовление пособия для предупреждения нарушений в письменной речи (тематику определяет руководитель от организации) 2
10 Написание отчетной документации по практике (самостоятельная работа) Неделя после завершения практики
Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _Кряжевских Е.Г.
( подпись) (фамилия, инициалы)
Ход выполнения практики
№
п.п. дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
1. 07.11 Знакомство с особенностями функционирования ДОО, его структурой, функционалом сотрудников; педагогов и с документацией ДОО
2. 08.11 Знакомство с предметно-развивающей средой ДОО, группы.
3. 09.11 Проведение наблюдения и анализ проведения режимных моментов в группах дошкольного возраста
4. 10.11 Беседа с воспитателем, с педагогом-дефектологом, музыкальным руководителем, психологом, медицинским работником, методистом, инструктором по физ. культуре.
5. 11.11 Оформление отчета
6. 14-18.11 Знакомство с деятельностью воспитателя, педагога-дефектолога. Знакомство с планированием. Просмотр и анализ 3х коррекционных занятий. Выполнение отчета
7. 21.11 Подбор и проведение игр с детьми.
8. 22-23.11 Подготовка и проведение мероприятия «Что мы делали не скажем, только сказку вам покажем»
9. 24-26.11 Психолого-педагогическое и логопедическое обследование 2 детей (обратить внимание на сформированность предпосылок к овладению письменной речью). Заполнение протоколов, составление речевых карт, психолого-педагогических характеристик и планов коррекционной работы на обследованных детей. Проведение индивидуальной беседы с воспитанниками, фиксируются результаты, формулируются выводы о том, в какой мере ребенок освоил тот или иной элемент содержания образовательной программы.
Составление планов коррекционной работы на данных детей.
10. 29.11-01.12 Составление конспектов индивидуальных занятий и проведение 4х зачетных коррекционных занятий с каждым ребенком.
11. 02.12 Составление конспекта или сценария мероприятия с педагогами образовательного учреждения / с родителями (Приложение)
12. 02.12 Изготовление пособия для предупреждения нарушений в письменной речи
13. 03.12 Написание отчетной документации по практике
Содержание практической работы
1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)________________________________________________________________
2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оценка _____________________________________________________________________
Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/ Кряжевских Е.Г.
подпись фамилия, инициалы
«10» ______декабря________20_22_г.
Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики
________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка факультетского руководителя практики
Практика пройдена успешно / с затруднениями.
Качество выполнения заданий: высокое / среднее / низкое.
Отчетные материалы сданы в установленные сроки / несвоевременно.
Повышенный уровень сформированности компетенций: сформированные систематические знания, сформированное умение, сформированные навыки владения.
Базовый уровень сформированности компетенции «хорошо»: сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; в основном освоенное, применяемое в стандартных ситуациях умение; в целом владеет навыком.
Базовый уровень сформированности компетенции «удовлетворительно»: сформированы общие, но не структурированные знания; частично освоенное умение; частично владеет навыками.