Фрагмент для ознакомления
2
1. Изучить нормативно-правовую документацию организации в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
Источники права социального обеспечения, как и других отраслей права, можно классифицировать по следующим признакам: по юридической силе; по сфере их действия; по форме акта; по правовым институтам.
В основе самой распространенной классификации нормативно-правовых актов лежит их юридическая сила, которая определяется компетенцией и положением органа, его издавшего, в системе правотворческих органов. По данному признаку все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.
Закон - это нормативный акт, принятый высшим законодательным органом государства с соблюдением особой процедуры. Законы являются основным источником права социального обеспечения.
Среди законов особое место принадлежит Конституции РФ, которая РФ является юридической базой для всего законодательства страны, в том числе и в области социального обеспечения. Первостепенное значение имеет ст.7, характеризующая основы конституционного строя РФ по целевой направленности социальной политики. Права человека в сфере социального обеспечения изложены в ряде статей Конституции РФ (ст.ст.37-41).
2.
3. Изучить и проанализировать региональное законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
Законодательство Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система нормативных актов регламентирующих данный вопрос.
Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы, и нормативные акты.
Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.
Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.
Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное (дополнительное) социальное страхование.
Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы.
Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения состоит из ряда крупных нормативно-правовых актов, принятых в форме федеральных законов. Основными источниками пенсионного права являются:
• Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
• Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
• Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации",
• Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
• Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
• Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации",
• Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах",
• Федеральный закон N 56-ФЗ от 30.04.2008 г. "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
• Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
4. Изучить реализацию задач государственной политики по социальной защите населения;
Социальная политика - это политика государства, направленная на смягчение неравенства, распределение доходов, неизбежно присущего рыночной экономики, а также ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.
Основные задачи социальной политики:
осуществление социальной защиты человека, реализации его социально-экономических прав:
• Повышение благосостояния каждого человека и общества в целом;
• Поддержание определенного статуса различных социальных групп и отношений между ними;
• Формирование и воспроизводство оптимальной социальной структуры общества;
• Развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей нормальные условия жизнедеятельности и воспроизводства населения;
• Охрана окружающей среды;
• Создание условий для всестороннего развития человека, системы его потребностей и возможности реализации в процессе труда.
Социальная справедливость в сфере экономики - это соответствие системы экономических отношений (отношений распределения) представления потребности интересам, которые господствуют в данном обществе. В настоящее время в общественном создании Россиян сложились три основных критерия социальной справедливости: уравнительный, рыночный, трудовой.
Экономическая эффективность - это способ действий, обеспечивающий получение в результате полученных усилий и затратой ресурсы максимального результата.
Противоречия между социальной справедливостью и экономической эффективностью отражают противоречия между производством и потреблением. Поэтому в современных условиях проявляется более широкое понятие эффективности, которое включает критерии социальных издержек (заболеваемость, загрязнение окружающей среды) и социальная область (здоровье, образование, научный потенциал).
Такое понятие экономической эффективности связано со стремлением удаления социальных противоречий и созданию социального партнерства в рыночной экономике.
Все это достигается посредством совершенствования распределительных отношений производимых в обществе материальных и духовных благ.
5. Проанализировать случаи возникновения конфликтных ситуаций в работе с населением и пути их решения;
В рамках рабочего процесса в Управлении пенсионного фонда нередко случаются конфликты, недопонимания и ошибки, как со стороны работников данной организации, так и со стороны их клиентов. Наиболее распространёнными ситуациями в деятельности Управлений Пенсионного Фонда являются ситуации:
Обращении к работнику каких-либо лиц, в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
Негативное, вызывающее и агрессивное поведение со стороны работника Управления пенсионного Фонда;
Ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей работником;
Негативный морально-психологический климат.
Рабочая деятельность в сфере пенсионного обеспечения без сомнений требует высокого профессионального уровня от каждого из работников данной сферы. Добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами; но, к сожалению, бывают случаи, когда работник нарушает свои должностные обязанности, в результате чего происходит конфликт. Все вышеперечисленные ситуации в деятельности Пенсионного Фонда, без сомнений можно решить с помощью утвержденного Кодекса профессиональной деятельности работника Пенсионного фонда, в котором прописаны обязанности и права работников, так например, для решения указанных конфликтных ситуаций, в Кодексе профессиональной этики прописано:
В целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности ПФР, осуществление которых подвержено коррупционным рискам, работник системы ПФР обязан:
• - воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;
• - действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные нормативными актами ПФР и настоящим Кодексом;
• - уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме.