Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Организационно-правовая форма, виды деятельности и рыночные позиции ООО «Агроторг» 5
2 Организационная и функциональная структура управления, экономические и финансовые службы ООО «Агроторг» их цели, задачи, функции, кадровое обеспечение, организация взаимодействия, применяемые коммуникации 6
3 Состав и характеристика бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности ООО «Агроторг», используемые для ее обработки информационные технологии 10
4 Состав, динамика численности работников и фонда оплаты труда 14
5 Состав, динамика основных и оборотных средств 16
6 Состав, динамика затрат на производство и реализацию продукции 21
7 Состав, динамика прибыли и показателей рентабельности 24
8 Состав, динамика налоговых платежей 26
9 Показатели финансового состояния ООО «Агроторг» 28
10 Разработка управленческих решений, направленных на повышение эффективности финансово-экономической деятельности ООО «АГРОТОРГ» 36
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения 41
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» проходил в Обществе с ограниченной ответственностью «Агроторг» магазине «Пятёрочка», осуществляющем деятельность в сфере торговли продовольственными товарами.
Объектами профессиональной деятельности в процессе прохождения производственно-профессиональной практики являются организация финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта, его имущество, затраты и финансовые результаты.
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является:
закрепление знаний и умений, приобретаемые бакалаврами в результате освоения теоретических курсов учебных дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла;
формирование общекультурных профессиональных компетенций на основе изучения работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение и анализ деятельности организации;
изучение нормативно-правовой базы организации;
овладение методикой работы, применяемой в данной организации;
получение навыков работы в коллективе;
закрепление теоретических знаний расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик;
получение практических навыков применения теоретической информации, полученной в ходе изучения профессиональных дисциплин;
развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации, овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося;
сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике и использование результатов при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы;
применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансовой (бухгалтерской) документации и бухгалтерской финансовой отчетности.
1 Организационно-правовая форма, виды деятельности и рыночные позиции ООО «Агроторг»
Мною была пройдена производственная практика в компании ООО «Агроторг», магазин «Пятерочка» находящейся по адресу Московская обл., Раменский р-н., д. Обухово, ул. Центральная, стр. 2.
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2014 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB», RAEX - ruAA). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
Предприятие имеет свой логотип, печать с полным наименованием на русском языке. Общество не имеет филиалов и обособленных подразделений, относится к субъектам малого среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Общество поставлено на учет в качестве налогоплательщика, зарегистрировано качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.
Целью создания ООО «Агроторг» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
2 Организационная и функциональная структура управления, экономические и финансовые службы ООО «Агроторг» их цели, задачи, функции, кадровое обеспечение, организация взаимодействия, применяемые коммуникации
Организационная структура Общества направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными структурными подразделениями Общества, распределения между ними прав и ответственности. На предприятии применяется линейная структура управления.
Успешная и согласованная деятельность коллектива организации как в области производства продукции и услуг, так и в области управления организацией возможна при постоянном совершенствовании системы коммуникаций в организации. На предприятии ООО «Агроторг» хорошо отлажен процесс вертикальной коммуникации между руководителями и подчиненными, а также горизонтальной среди работников предприятия. Благодаря этому достигается максимальный эффект в производственном процессе предприятия.
На момент прохождения практики в ООО «Агроторг» действовала следующая схема организационной структуры компании, отраженная на рисунке 1.1.
Функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, маркетинг, снабжение и др. однородных видов деятельности).
Функциональная структура организации зависит от особенностей производственного процесса и не зависит от размеров организации. В малых предприятиях функции объединяются и могут быть возложены на одного человека. На основе функциональной структуры строится организационная структура предприятия.
Рисунок 1.1 – Схема организационной структуры предприятия ООО «Агроторг»
С точки зрения полномочий, прав, обязанностей и ответственности организационная структура ООО «Агроторг» является линейно-функциональной. Данная структура предполагает осуществление прямых воздействий на подчинённых и концентрацию у предпринимателя-руководителя всех функций управления. Все полномочия руководителей являются прямыми и идут от высшего звена к низшему.
Высшим органом управления Общества является общее собрание его участников. Очередное собрание созывается исполнительным органом Общества один раз в год не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. На очередном общем собрании участников утверждаются годовые результаты деятельности, решаются вопросы распределения прибыли, избрания директора, ревизора.
Единоличным исполнительным органом Общества является директор, который выполняет обязанности по обеспечению деятельности предприятия:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Один автор
Абрамова, Е. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / Е. Абрамова – М. : Дело и сервис, 2017. – 98 с.
Ефимова О. В. Финансовый анализ [Текст] : учеб. / О. В. Ефимова – 3-е изд., перераб., доп. – М. : Бух. учет, 2016. – 351 с.
Кувшинов Д. А. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. –№ 6. – С. 20-25.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Савицкая – М. : Новое знание. 2006. – 704 с.
Юрзинова И. Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – № 14. – С. 58-64.
Статья из журнала
Белобжецкий И. А. Основные показатели финансовой деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – № 3. – 2007. – 28 с.
Гончаров А. И. Долговые индикативные методы диагностики и восстановления платежеспособности предприятия// Экономический анализ: теория и практика. 2006. – № 4. – С. 40-46.
Горбачев А. С. Методика оценки кредитного риска заемщик // Банковское кредитование. – 2014. – №2. – С. 37-39.
Кован С. Е. Финансовая устойчивость и её оценка для предупреждения банкротства предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 15. С. 50-55
Электронные ресурсы
Основные тенденции развития малого предпринимательства в России [Эл. ресурс] // Режим доступа : http://www.dprp.innov.ru/rus/infrastr/komitet/info/ 0302.htm, свободный : (07.04.2018 г.). – Загл. с экрана.