Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики - формирование профессиональных навыков, обеспечивающих возможность
самостоятельного выполнения должностных обязанностей в соответствии с квалификационными
требованиями. Основное назначение преддипломной практики состоит в углублении и
дополнении теоретических знаний по комплексу дисциплин специальной подготовки и
прохождении адаптационного этапа к возможному будущему месту работы.
1. Общая характеристика деятельности организации
ООО «СМУ № 10» опирается на следующие критерии, от соблюдения которых зависит успех
деятельности компании:
Профессионализм - особое внимание уделяется тщательному подбору сотрудников и их
постоянному профессиональному росту;
честность - является общим и неоспоримым элементом ценностей, на котором основана
деятельность всего Общества; вся деятельность агентства соответствует высоким требованиям
деловой этики;
ответственность - на всех этапах осуществления проекта;
оперативность - клиентам ООО «СМУ № 10» гарантируется срочность решения сложных проблем.
3
Общество с ограниченной ответственностью «СМУ № 10» (ООО «СМУ № 10», либо Общество)
является юридическим лицом, действует на основании устава. Общество с ограниченной
ответственностью «СМУ № 10» создано в соответствии с договором о создании Общества,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с
ограниченной ответственностью», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском
языке, а также штампы, бланки со своим наименованием и другие средства идентификации.
Общество создано с целью получения прибыли и для оказания различных видов работ и услуг
направленных, прежде всего на удовлетворение потребностей населения.
Основным видом деятельности компании является производство земляных работ, производство
общестроительных работ, производство общестроительных работ по возведению зданий.
Строительная фирма ООО «СМУ № 10», имеет большой опыт работы по ремонту квартир, домов,
офисов под ключ и предоставляют целый спектр разнообразных работ, таких как: строительство
домов демонтажные работы; отделка ремонт квартир: внутренняя и внешняя; ремонт офиса,
административного, производственного и любого другого помещения; ремонт квартиры, ремонт
дома; ремонт квартиры под ключ; сантехнические работы; кровельные работы;
электромонтажные работы; устройство фундамента (ленточного и блочного) и многое другое.
Главной целью предприятия на основании устава является получение прибыли.
Прибыль, которую предприятие получает в результате своей деятельности, подлежит
налогообложению в соответствии с действующим законодательством. Чистая прибыль, которая
остается после уплаты всех налогов поступает в полное распоряжение предприятия.
2.Организация деятельности ООО «СМУ № 10»
Целью создания ООО «СМУ № 10» как и любого другого предприятия является получение
прибыли, завоевание, и удержание своей доли рынка, несмотря на большое количество
подобных фирм. Формирование и использование прибыли является основой деятельности и ее
конечным финансовым результатом. Сравнение массы прибыли с издержками характеризует
эффективность работы предприятия.
В ООО «СМУ № 10» применяется общая система налогообложения. ООО «СМУ № 10» отчисляет
15% с доходов, а также отчисляет за своих работников НДФЛ, платежи в Пенсионный фонд и в
Фонд социального страхования.
Для того, чтобы сделать объективный вывод о финансовом состоянии данной организации,
необходима информация из книги учета доходов и расходов за отчетный период его
деятельности, данные бухгалтерского баланса и другое. Согласно данным книги учета доходов и
расходов за отчетный период, объем расходов ООО «СМУ № 10» превысил размер доходов в 3
раза. Поступление в кассу от покупателей (выручка от продаж) было произведено только один раз
за весь отчетный период.
Эффективность функционирования организации, вследствие возрастающей сложности,
комплексности и усиления взаимосвязей, все в большей мере зависит от качества системы
управления. Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при
проведении исследования всех сторон деятельности, включая в себя исследование сильных,
слабых сторон предприятия, финансового состояния, персонала, маркетинга.
4
Рассмотрим документальное оформление и порядок расчета оплаты труда в ООО «СМУ № 10»,
первичный учет численности персонала организации ООО «СМУ № 10» ведет на основании
следующих документов:
приказа (распоряжения) о приеме на работу формы Т-1 или Т-1а. Лицо, ответственное за учет
личного состава работников организации (инспектор по кадрам), в соответствии с приказом о
приеме на работу заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в
трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
личной карточки формы Т-2, заполняемой на каждого работника.
Следует отметить, что прогрессивные российские руководители понимают, что стратегический
менеджмент и стратегическое планирование являются инструментом и средством для того, чтобы
сделать свое предприятие более успешным. Основными документами для начисления
заработной платы в ООО «СМУ № 10» являются приказы руководителя учреждения о зачислении,
увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками
заработной платы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и
др. Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «СМУ № 10»
используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные
Постановлением Госкомстата России № 1.
3.Анализ системы управления предприятием
Система управления - это система, предназначенная для воздействия на объект управления, при
этом переводит этот объект в желаемое состояние, придавая его параметрам и процессам
определенные количественные или качественные значения, при этом являясь конкретным
аппаратурным, нормативным, функциональным вариантом реализации технологий для решения
конкретной проблемы управления.
Основной задачей организационной структуры предприятия ООО «СМУ № 10» является установка
взаимосвязей между всеми отделами организации, четкое распределение обязанностей между
ними.
Организационная структура предприятия строительной отрасли отличается сложностью
построения, так как необходимо, чтобы структура могла подстраиваться под изменяющиеся
условия, например возможность, сменить профиль организации и перевести свою деятельность в
смежную сферу производства и предоставления услуг.
У директора в подчинении находятся следующие подразделения:
юридический отдел;
отдел кадров;
дирекции по тресту (финансовый отдел, производственный отдел, сбытовой отдел).
Руководство финансовой деятельностью осуществляет финансовый директор, у которого в
подчинении находятся:
финансовый отдел;
бухгалтерия;
плановый отдел;
5
сметно-договорной отдел.
Руководство сбытовой деятельностью осуществляет директор по сбыту, у которого в подчинении
находятся:
рекламный отдел;
маркетинговый отдел.
Руководство производственной деятельностью осуществляет директор по производству, у
которого в подчинении находятся:
главные инженеры;
прорабы;
отдел снабжения;
бригадиры;
бригады строителей.
Система управления предприятием включает такие элементы, как:
-функции управления,
-организационную структуру управления,
-персонал управления,
-технические средства управления,
-информацию,
-методы управления,
-технологию,
-финансы,
-управленческие решения.
Содержание управления раскрывается в его функциях, которые возникли в результате разделения
и специализации труда в сфере управления как особого вида деятельности, в котором
выражаются направления целевого воздействия на отношения людей в процессе управления.
Функции управления - это обособившиеся в результате специализации виды (участки)
управленческой деятельности, обеспечивающие решение различных задач взаимодействия
между подразделениями и работниками для осуществления комплекса мероприятий для
достижения целей организации.
В состав функций ООО «СМУ № 10» входят четыре основные функции управления, а именно:
планирование, организация, мотивация и контроль. Все функции управления выполняет директор
фирмы. В ООО «СМУ № 10» наиболее важную роль играет материальная мотивация в виде
минимальной заработной платы плюс комиссионный процент от сделки, который составляет 40%,
а также бонус в виде возможности увеличения комиссионных если количество сделок за месяц
составило более двух. Также психологическая мотивация, которая проявляется через
индивидуальный подход к каждому, личное внимание, помощь в виде профессиональных
консультаций и корпоративного обучения, что способствует профессиональному росту
6
сотрудников организации. Присутствует и социальная мотивация в виде дружного, слаженно
работающего коллектива.
4. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетным и фондами
4.1.Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам
Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов - федеральных налогов,
региональных налогов и местных налогов и сборов.
Налоговая система любого государства представляет собой:
Взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей,
используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и
внебюджетных фондов;
Систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и
уплаты в бюджет налогов, сборов и иных налоговых платежей;
Систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных
актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за
своевременностью и правильностью их уплаты.
К федеральным налогам Российской Федерации относят НДС, налог на прибыль, налог на доходы
физических лиц, таможенная пошлина, единый социальный налог, акцизы, налог на добычу
полезных ископаемых, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения.
Основным налоговым источником доходов бюджета России является НДС. Налог на добавленную
стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара,
работы или услуги, и вносится в бюджет по мере реализации. Установлен главой 21 Налогового
кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2001 года. НДС является основным
бюджетообразующим налогом - около 35 % доходов бюджета, 100 % суммы налога подлежит
зачислению в федеральный налог.
Второй по значимости и масштабам поступлений для бюджета - налог на прибыль. Налог на
прибыль организаций - прямой налог. Налогоплательщиками налога на прибыль организации
признаются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою
деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от
источников РФ. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается
прибыль, полученная налогоплательщиком.
На третьем месте по значимости и объемам поступлений - налог на доходы физических лиц. Налог
на доходы физических лиц установлен Налоговым кодексом РФ. Применение данного налога
регулируются нормами главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй НК РФ.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются плательщики являющиеся
налоговыми резидентами РФ (физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не
менее 183 дней в календарном году) и не являющиеся резидентами РФ (физические лица,
фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году).
Акцизы установлены главой 22 Налогового кодекса РФ, вступивший в силу с 1 января 2001 года.
Акцизы взимаются при реализации и совершении иных операций с подакцизными товарами и
подакцизным минеральным сырьем. Налогоплательщиками признаются организации и
индивидуальные предприниматели.
7
Информационное обеспечение анализа расчетов по налогам и сборам основывается на данных
бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности, источники информации учетного
характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и
оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Группы
налогов: налоги, уплачиваемые из выручки (косвенные налоги); налоги, относимые на расходы по
реализации; налоги, уплачиваемые из прибыли. На заключительном этапе анализа структуры и
динамики налоговых и неналоговых платежей оценивается степень участия кредиторской
задолженности по налогам и сборам в формировании имущества.
Важным этапом анализа является проведение факторного анализа наиболее значимых видов
налогов. Основными источниками информации при этом являются налоговые декларации
(расчеты) по налогам, уплачиваемым исследуемой организацией, в частности по налогу на
добавленную стоимость, налогу на недвижимость и на прибыль.
4.2.Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
Налог на имущество организаций - важнейший налог в системе имущественного
налогообложения в РФ. Это важнейший финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной
деятельности организаций (платится за счет прибыли) и источник финансирования бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов.
Цель введения данного налога - создание заинтересованности у организации в эффективном
использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.
Налог устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами
субъектов РФ.
Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные налоги и сборы (ст.
13, 14, 15) соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов
государственной власти РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
В НК РФ установлен исчерпывающий закрытый перечень региональных и местных налогов и
сборов. Это должно воспрепятствовать процессу формирования разных налоговых схем в
регионах, возникновению конфликтных ситуаций в межбюджетном соперничестве и
способствовать сохранению единого экономического пространства РФ.
Заключение
После вступления в силу второй части Налогового кодекса РФ (05.08.2000г.) появилось
требование, в соответствии с которым каждое предприятие должно утверждать учётную политику
в целях налогообложения, и устанавливать, как будет определяться выручка для целей
исчисления НДС («по отгрузке» или «по оплате»).
Понятие «налоговый учёт» впервые вводится 1 января 2002г. в главе 25 главе Налогового кодекса
«Налог на прибыль организаций». Так как порядок признания доходов и расходов, учёт отдельных
хозяйственных операций в целях налогообложения сильно отличается от порядка, применяемого
для целей бухгалтерского учёта, при создании учётной политики бухгалтерам приходится
определять методы как налогового, так и бухгалтерского учёта.