Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Изучение организационно-правовых основ управления территорией на муниципальном уровне
важный аспект обучения и развития будущего управленца. Именно в сельских поселениях вопросы
организации молодежи и поддержки людей пожилого возраста относятся к категории самых
проблемных. В данном аспекте особенно значимо искать пути их решения, что обосновывает
актуальность задания: «Вовлеченность молодежи в волонтерскую деятельность (организация
предоставления помощи пожилым людям с. Ольгино)».
В процессе прохождения практики в должности специалиста организационного отдела
предполагается решить ряд следующих задач:
- изучить нормативно-правовую базу деятельности организации,
- выявить особенности организационной структуры управления,
- определить эффективность работы органа власти,
- рассмотреть особенности задач и полномочий специалистов,
- представить характеристику работы с населением.
2
1 Характеристика муниципального образования
Ольгинское сельское поселение находится в пределах Полтавского муниципального района Омской
области, составляет 39974 га. Граничит с Полтавским городским поселением Воронцовским,
Вольновским сельскими поселениями и республикой Казахстан. Имеет 31257 га земель
сельскохозяйственного назначения и 249,67 земель населенных пунктов.
Ольгинское сельское поселение Полтавского района, состоит из 5 населенных пунктов, находящихся
в разной отдаленности (до 20 км) от администрации Ольгинского сельского поселения : с. Ольгино, с.
Георгиевка, д. Крым, д. Никополь, д. Андрюшевка.
2 Нормативно-правовые основы деятельности Администрации
Нормативно-правовую основу деятельности Администрации составляет Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального
образования Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской
области (принят 18.05.2006 г.), локальные нормативно-правовые акты Администрации.
Согласно Уставу к вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за
исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной
собственности сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами
организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры,
школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
8) формирование архивных фондов сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе
требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на
которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и
сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление
порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве
3
прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение
улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов,
размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты,
воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных
в границах населенных пунктов поселения;
3 Организационная структура управления Администрации
Структура Администрации включает:
1. Совет Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района.
2. Глава Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района.
3. Администрация Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района.
В настоящее время численность персонала Администрации составляет 7 человек согласно штатному
расписанию (Приложение 1).
Организационная структура управления представлена линейно-функциональным типом (рисунок 3.1)
4 Эффективность работы Администрации
Работа администрации за отчетный период строилась и проводилась на основании законов РФ,
Омской области, решений и постановлений районной администрации, Устава поселения и принятых
нормативно- правовых документов, а также исходя из тех проблемных вопросов, которые возникают
в каждом населенном пункте.
Первоочередными задачами, решаемыми администрацией поселения вместе с депутатами было:
укрепление управляемости территории, обеспечение улучшения жизнедеятельности населения,
развитие производственно-экономического потенциала территории.
В течение 2017 года было проведено 15 заседаний Совета депутатов, на которых принято 55
решений. Рассмотрены вопросы по исполнению бюджета местного бюджета, по внесению
изменений в действующие на территории поселения нормативные правовые акты. Принимались
решения по утверждению различных порядков и правил, заслушивались отчеты специалистов
администрации и депутатов Ольгинского сельского поселения, утвержден бюджет на 2018 и
плановый период 2019 и 2020 годы.
На принятые решения получено 5 протестов прокуратуры Полтавского района. На протесты и
представления внесены соответствующие изменения в принятые акты. Все нормативные правовые
акты направлены в районную прокуратуру и Министерство юстиции Омской области на регистрацию.
За 2017 год главой администрации принято 106 постановлений, 103 распоряжения по основной
деятельности.
4
В администрации на 31 декабря работают 7 человек, из них 3 муниципальных служащих,
средний возраст работников 42,8 лет. Все муниципальные служащие имеют высшее
профессиональное образование.
На 01.01.2018 года численность населения Ольгинского сельского поселения составила 2284 человек,
692 хозяйства. Численность населения в трудоспособном возрасте – 1367 чел., пенсионеров – 447
чел.
В течение 2017 года родилось 12 детей. Умерло 17 человек – в основном люди преклонного
возраста.
На территории Ольгинского сельского поселения работают 4 основные общеобразовательные
школы, в которых обучается 206 учащихся, МБДОУ «Ольгинский детский сад» посещают 76 детей, 3
ФАПа и амбулатория Ольгинского сельского поселения работают в обычном режиме, силами
творческих коллективов наших сельских клубов были проведены смотры-конкурсы творчества малых
сѐл, в котором коллективы приняли активное участие. Также они принимают участие в районных
мероприятиях, во все клубы перед новогодними праздниками были закуплены сосны и проводились
новогодние мероприятия. На территории поселения был объявлен конкурс снежных фигур
«Новогодняя фантазия», по результатам которого хозяева лучших усадьб были награждены ценными
подарками. ООО «Ястро» оказана спонсорская помощь в виде продукции собственного производства
для проведения праздника «День пожилого человека». Установлено видеонаблюдение на улице и в
фойе Ольгинского СДК.
На территории поселения осуществляют деятельность 11 субъектов малого предпринимательства, в
основном занятых в сфере торговли, 7 организация занимается выращиванием зерновых на землях
Ольгинского сельского поселения.
5.Организация работы с молодежью
В рамках решения задачи по организации работы с молодежью в Администрации разработана
программа развития волонтерского движения. Основная направленность данной программы:
оказание поддержки пожилому населению, численность которого в поселении достаточно высокая.
Волонтерскому движению сейчас уделяется особое внимание. Проект реализуется в целях
популяризации волонтерской деятельности молодежи как формы ее трудового воспитания,
формирования культуры социальной помощи одиноким пожилым людям — как важнейшего
фактора патриотического и духовно-нравственного развития личности в современном обществе,
воспитания молодых людей, духовно связанных с малой Родиной, со сформированной потребностью
быть нужными, востребованными в своем регионе, вовлечения учащейся молодежи в
добровольческую деятельность.
Один из демографических признаков на планете Земля - это постарение ее населения. Старение —
генетически запрограм-мированный процесс, сопровождающийся определенными возрастными
изменениями в организме человека. В преклонном возрасте происходит постепенное ослабление
деятельности организма. Пожилые люди не способны, как в молодые годы, выдерживать
длительную физическую или нервную нагрузку; общий запас энергии у них становится все меньше и
меньше.
5
Во многих случаях сам факт старения и целый ряд сопутствующих ему сложных жизненных ситуаций
создают условия для нарушения адаптации человека. Утрата близких людей и проблема
одиночества, завершение профессиональной деятельности, изменение стереотипа жизни и
возникшие финансовые трудности, развитие недугов и болезней, ограничивающих физические
возможности и вызывающих ощущение немощи, неспособность самостоятельно справляться с
бытовыми проблемами, страх перед будущим, осознание неизбежности приближающейся смерти –
вот далеко неполный перечень психологических проблем, с которыми сталкивается одинокий
пожилой человек.
Заключение
Проведенный анализ деятельности Администрации позволяет сделать ряд теоретических выводов и
представить практические рекомендации по совершенствованию деятельности исполнительных
органов власти в целом и в Администрации.
Рассмотрение Администрации позволило выделить признаки и функции элементов системы
управления, а также выделить и классифицировать факторы, препятствующие формированию
механизмов совершенствования данной сферы.
Объект исследования - достаточно стабильно развивающееся поселение, управляемое
Администрацией.
Организационная структура Администрации определяется линейно-функциональным типом и
соответствует объему и структуре поставленных задач.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года
с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система
Консультант Плюс
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной
регистрации уставов муниципальных образований» // Информационная система «Гарант Плюс»
4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд»//Информационная система «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О муниципальной службе в
Российской Федерации» // Информационная система «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов
муниципальных образований» // Информационная система Консультант Плюс
6
7. Федеральный закон от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра
муниципальных нормативных правовых актов» // Информационная система Консультант Плюс
8. Устав Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской
области (области (принят 18.05.2006 г.)// Консультант плюс
9. Закон Российской Федерации 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления» // Информационная система Консультант плюс
Прочие опубликованные источники
10. Адзинов К.О. Нужен системный подход // Земляки. 2010. №12 С.41-46
11. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в
Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос. юстиция. – 2013. – № 1. – С. 14–16.
12. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная
необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. –
2013. – № 1. – С. 10–19.
13. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное
управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение
эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип.
упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
14. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц:
проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 -
38.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М,
2010. - 576 с.
16. Государственная и муниципальная служба: Учебник / Ю.Н. Щербаков. – 2-е изд. – Ростов н/д:
Феникс, 2008. – 254 с.
17. Грунин O.A., Куприн A.A. Формирование адаптивности систем управления организацией
предпринимательского типа. — СПб: Изд-во «Астерион», 2010.
18. Зайцев К.А. Прикладная методика анализа систем управления // Социологические науки,
2012. - №5. – С.51-55
19. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. М, 2001. С.129
20. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
21. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов
местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-16
7
22. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного
самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB:
Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
23. Курушкин В. А. Проблемы правового регулирования финансирования местного
самоуправления (на примере отдельных регионов Северо-Западного федерального округа //
Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №65. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogoregulirovaniya-finansirovaniya-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-otdelnyh-regionov-severozapadnogo-federalnogo (дата обращения: 15.10.2013).
24. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт
Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
25. Логинов А.А., Шухман А.Д. Современные методы управления компанией: организационное
развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2008. - №3. С.14-18
26. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе // Человек и труд. -
2008. - №2. - С. 23-28.
27. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного
самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
28. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и
ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов //
http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
29. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти //
Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
30. Оганесян К.Г. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования в
дореволюционной России // Бизнес в законе. 2012. № 1. С. 66-68.
31. Оганесян К.Г. Вопросы делегирования государственных полномочий в сфере образования
органам местного самоуправления // Чёрные дыры в российском законодательстве. 2012. № 1. С. 10-
14.
32. Оганесян К.Г. Эволюция полномочий органов местного самоуправления в сфере образования:
новейшее время // Актуальные вопросы российского права: сборник научных статей. Вып. 15 / Отв.
ред. А.Ю. Винокуров. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. С. 20-25.
33. Оганесян К.Г. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования //
Актуальные вопросы российского права: сборник научных статей. Вып. 23 / Отв. ред. А.Ю. Винокуров.
– М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. С. 16-21.
34. Попов Ю.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в
области обеспечения законности, правопорядка, прав и свобод человека и гражданина: понятие и
виды
35. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход:
Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.
8
36. Романков А.О. Против невидимок // Ваше право. Миграция. 2011. №2.- С.44-47
37. Рощин Ю.В. Миграция населения и Россия. (Роль и значение миграционных процессов в
миграционной политики в прошлом, настоящем и будущем Российского государства): учебное
пособие.- М.: ГУУ, 2007. С.196
38. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 2011. - 304 с.
39. Рыбников В. В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества. - М.: Щит-М,
2008. – С. 296.
40. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим
направлениям развития организации // Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31