Фрагмент для ознакомления
2
План воспитательной работы студента-практиканта
Этапы практики Виды деятельности студентов
Организационный Установочная конференция, составление индивидуального плана на период прохождения практики, консультации с руководителями практики.
Знакомство с системой педагогического процесса школы, с планом воспитательной работы классного руководителя, с коллективом детей.
Планирование воспитательной работы на период практики.
Основной - Подготовка и проведение не менее 3-х воспитательных дел (беседы, КТД, воспитательное мероприятие по профориентации, экскурсии, тематические вечера, социальные пробы, проекты, диспуты, акции, тренинги, посещение социальных и культурно-просветительских учреждений города и т.д.);
- проектная деятельность «Взаимодействие семьи и школы»
- участие во всех школьных и классных делах (по плану работыклассного руководителя), их анализ; самоанализ организации и проведения студента-практиканта.
Завершающий - Подведение итогов практики в школе.
- Самоанализ деятельности студента-практиканта.
- Оформление отчетной документации.
- Отчет студента о результатах практики.
- Итоговая конференция
Конспекты воспитательных мероприятий
Титульный лист
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «COVID -19. Как сохранить свое здоровье?»
Введение. В связи с эпидемиологической обстановкой в мире одной из актуальных проблем стало воспитание культуры здоровья. Классный час составляется в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление, систематизацию знаний, связанных с вопросами культуры здоровья.
Дата проведения мероприятия……………..
Тема: «COVID -19. Как сохранить свое здоровье?»
Участники: 7 класс. Проводит преподаватель Шалухина И.А.
Чем обусловлен выбор темы: Выбранная тема является актуальной, в связи с эпидемиологической обстановкой в мире. Вопрос культуры здоровья стал самой важной и острой проблемой 2022 года и приобрел мировой масштаб.
Воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия: в формировании целостного представления о понятии «COVID-19», методах и мерах предосторожности для сохранения своего здоровья в период сложной эпидемиологической ситуации в стране.
- познакомить учащихся с понятиями «культура здоровья», «COVID-19», «Социальная дистанция», «СИЗ»;
- дать учащимся представление об эпидемиологической ситуации в мире, стране и регионе;
- формирование знаний у коллектива класса об источниках заражения, симптомах заболевания и профилактических мерах по предотвращению распространения болезни
- сформировать убеждение в необходимости соблюдения мер по сохранению своего здоровья.
Планируемый результат воспитательного мероприятия, в том числе формирование УУД.
Форма: фронтальная.
План воспитательного дела:
1. На подготовительном этапе была определена тема мероприятия, которая была одобрена учащимися 7 класса. На подготовительном этапе были поставлены цели и задачи, а также выбраны формы, методы и приемы работы.
2. На организационном этапе был отобран тематический материал, установлена логическая последовательность, продолжительность, место проведения мероприятия, подготовлены необходимые для мероприятия ресурсы.
3. После организационного этапа следует основной, самый ответственный этап мероприятия. На этом этапе осуществляется заранее запланированное мероприятие с использованием заранее выбранных форм, методов и приемов. Основной задачей этапа является достижение целей и задач мероприятия.
4. Заключительный этап – завершающее звено события. На этом этапе, имеющем большое организационно-педагогическое значение, важно создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Также этот этап играет большую роль в дальнейшей работе с детьми, поскольку включает в себя подведение итогов проделанной работы всей командой.
Подготовка.
Кто был инициатором проведения воспитательного дела и как оно готовилось? В процессе классного часа была реализована технология коллективного взаимодействия. Данная технология позволяет каждому ученику нести ответственности не только за свою работу, но и за работу коллектива в целом. В результате коллективной работы происходит формирование анализа своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
Учет интересов школьников при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива. Учащиеся принимали участие в выборе темы.
Сценарий дела.
1. Организационный этап.
2. Основной этап.
- Привет ребята! Предлагаю вам отгадать ребус , чтобы мы знали тему сегодняшнего классного часа. Дети отгадывают ребус.
- Скажите, пожалуйста, что такое коронавирус? Дети отвечают на вопрос, делятся своими предположениями и уже имеющейся информацией. Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заразить не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.
- Кто знает, что такое COVID-19 и когда он появился? Детские ответы.
31 декабря 2019 года в китайском городе Ухань началась вспышка пневмонии. Десятки человек попали в больницу с похожими симптомами. Их состояние было похоже на обычную пневмонию, только в более острой форме. Возбудителем заболевания стал неизвестный ранее коронавирус — позже ему дали название COVID-19.
- Однако исследование китайских ученых, опубликованное в медицинском журнале Lancet , утверждает, что первый диагноз COVID-19 был поставлен 1 декабря 2019 года (то есть намного раньше).
- Ребята, теперь мы знаем, что такое коронавирус и COVID-19 и историю их возникновения. В 2020 году этот вирус постепенно охватил весь мир. Скажите, пожалуйста, какова эпидемиологическая ситуация в нашей стране, области? Дети высказывают информацию, которой они располагают на данный момент, делают вывод об изменчивости эпидемиологической ситуации, обсуждение представленной на слайде информации.
- Ребята, ученые выделили ряд симптомов, сигнализирующих о появлении COVID-19 в нашем организме :
- повышенная температура;
- кашель;
- затрудненное дыхание;
- нарушение или потеря обоняния;
- потеря вкуса.
- Рассмотрите пути передачи вируса.