Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Характеристика деятельности предприятия 4
1.1 Характеристика компании 4
1.2 Организационная структура управления 6
2 Развитие организационной культуры 8
2.1 Социальные проекты как компоненты организационной культуры 8
2.2 Направления развития корпоративной культуры 14
Заключение 16
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Организационно-корпоративная культура компании представляет собой своеобразный симбиоз материальных и духовных ценностей, заложенных в основу деятельности фирмы и отражающих присущий только ей одной характер. Формирование корпоративной культуры вызвано необходимостью достижения компромисса между интересами работодателя (основной целью которых является максимальное повышение благосостояния) и наемного персонала компании (качество работы которого во многом зависит от уровня мотивации).
В условиях кризиса организационная культура может стать одним из основным фактором удержания персонала и стимулирования к повышению эффективности деятельности. Именно поэтому вопросы ее формирования и развития столь важны и актуальны для всех предприятий.
Цель данного отчета – проанализировать организационную культуру Ленинградской АЭС.
Задачи отчета:
- описать деятельность предприятия,
- представить характеристику организационной структуры,
- выделить основные направления формирования организационной культуры.
Объект исследования – Ленинградская АЭС.
Предмет исследования – корпоративная культура компании.
Структура исследования представлена двумя разделами, заключением и списком литературы.
1 Характеристика деятельности предприятия
1.1 Характеристика компании
Ленинградская АЭС – это первая в стране станция с реакторами типа РБМК-1000 (реактор большой мощности канальный). В составе ЛАЭС эксплуатируются канальные реакторы кипящего типа с графитовым замедлителем и водяным теплоносителем.
Станция обеспечивает более 50% энергопотребления г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В энергетическом балансе всего Северо-Западного региона на долю Ленинградской АЭС приходится 27%. ЛАЭС – важнейшее градообразующее предприятие города Сосновый Бор, расположенного на южном берегу Финского залива, в 42 км от административной границы Санкт-Петербурга.
Станция является основным поставщиком тепловой энергии для населения и промышленных предприятий г. Сосновый Бор.
Уникальные возможности канальных реакторов позволили внедрить на станции технологии радиационной обработки материалов, а также производство дополнительной продукции в виде медицинских и общепромышленных радиохимических изотопов 20-ти наименований.
Строительство Ленинградской АЭС было начато в июле 1967 года, а в 22 декабря 1973 года состоялся энергетический пуск первого блока.
ЛАЭС состоит из четырех блоков типа РБМК-1000. Установленная мощность станции – 4000 МВт. Проектная выработка – 28 млрд кВтч в год.
Первоначально проектный эксплуатационный ресурс каждого реактора и основного оборудования энергоблоков был установлен в 30 лет. В результате выполненной на ЛАЭС модернизации ресурс каждого из четырех энергоблоков продлен на 15 лет.
В 2012-2014 гг. на первом энергоблоке реализована уникальная программа по восстановлению ресурсных характеристик реактора. За это время были научно обоснованы как сама возможность, так и программа проведения ремонта, сконструированы специальные машины и системы измерения, включающие контроль состояния кладки во время работы реактора на мощности. В работах принимали участие ведущие институты страны: НИКИЭТ, НИЦ «Курчатовский Институт», ВНИИАЭС, ЭНИЦ, ВНИИЭФ, Институт Машиноведения и инженерные компании: Пролог, Диаконт, НИКИМТ-Атомстрой. Команда получила награду ГК «Росатом» «Победа года», а Правительство РФ отметило коллектив ЛАЭС государственными наградами за разработку технологии, которая позволила сохранить в энергобалансе страны 11 блоков с РБМК.
Для сохранения и развития производства электрической и тепловой энергии, для поэтапного замещения действующих мощностей действующей Ленинградской АЭС в 2007 году дан старт подготовительным работам по возведению ЛАЭС с новым типом серийных энергоблоков общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год. Новые энергоблоки — результат эволюционного развития наиболее распространённого и наиболее технически совершенного типа станций — АЭС с ВВЭР-1200 (водо-водяными энергетическими реакторами поколения III+).
По сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа проект ВВЭР-1200 обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Так, мощность реакторной установки по сравнению с предыдущим поколением (ВВЭР-1000) выросла на 20%, количество персонала уменьшено на 30-40%, проектный срок службы основного оборудования увеличен в 2 раза и составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.
Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: «ловушка расплава» - устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора, система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ),
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Формирование системы этики управления, направленной на развитие организационной культуры промышленного предприятия // Креативная экономика. - 2013. - № 11 (83). - c. 75-82
2. Макарченко М.А., Новиков А.В., Лопатин Бенчмаркинг в системе формирования организационной // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий. – 2014. – №2. – С. 23-28
3. Маслова А.А. Проблема становления организационной культуры в российских розничных сетях // Экономика предприятия. – 2013. - №3. – С.12
4. Юхнева Е.А. Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. — 2014. — № 19 (265). — c. 62-70
5. Официальный сайт Ленинградской АЭС // http://rosenergoatom.ru/stations_projects/sayt-leningradskoy-aes/
6. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: «Альпина Паблишер», 2015. — 288 с.
7. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2016.
8. Шевченко Д. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки различных подходов // Маркетинговые коммуникации. – 2013. - №4. – С.12-15