Фрагмент для ознакомления
2
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;
производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов, и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;
подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Ведущий экономист должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации учета обязательств и хозяйственных операций, составлению отчетности в учреждении; формы и методы учета на предприятии; организацию документооборота по участкам учета; порядок документального оформления и отражения операций учета денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Должностная инструкция ведущего экономиста:
выполняет работу по ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за представленные услуги и т.п.;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к обработке;
составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;
производит перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
участвует в: проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота; разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники; проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов, и других пользователей отчетности сопоставимой и достоверной информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки информации;
выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных учетной информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
5. Информационные технологии, применяемые в деятельности экономических и финансовых служб организации
Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.
Школа имеет локальную сеть (учебная и административная) с выходом в Интернет.
Процесс движения первичных документов в бухгалтерском учете учреждения, включающий их составление или получение от других бюджетных организаций, принятие к учету, систематизацию и передачу в архив, называется документооборотом.
Приказ о документообороте – это второй по важности документ в организациях после приказа об учетной политике.
Четкая организация системы документооборота в учреждение:
обеспечивает высокую эффективность системы ведения учета на предприятии;
способствует сокращению времени прохождения каждого документа от момента его создания до момента подшивки в архив;
снижает уровень допускаемых ошибок при формировании;
повышает ответственность за формирование документа.
График документооборота предусматривает исчерпывающий перечень первичных документов по каждому отдельному участку бухгалтерского учета, сроки их представления в бухгалтерию и ответственных за это представление лиц. Помимо этого, в приказе определены работники бухгалтерии, отвечающие за прием документов.
Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики учреждения по бухгалтерскому учету (п. 5 ПБУ 1/98).
Общая схема документооборота включает в себя следующие позиции:
первичные документы;
учетные регистры;
бухгалтерскую и налоговую отчетность;
график документооборота (сроки и порядок прохождения документов);
хранение документов.
На главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии возлагается также контроль по соблюдению графика документооборота.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. академика А.И. Савина» график документооборота содержит следующий перечень работ:
порядок создания документов;
исполнение и доработка документов;
обработки документов;
передача документов в текущий архив учреждения.
График документооборота утверждается руководителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. академика А.И. Савина» в виде приложения к приказу об учетной политике.
6. Вопросы учета и аудита заработной платы
Аудит платежей за вознаграждение персонала является одним из наиболее трудоемких объектов при проверке организаций. Оперативный учет труда и заработной платы, как правило, многочисленный, осуществляется систематически, различного разнообразия и специфики.
В этой статье описываются практические примеры, в которых анализируются сложные вопросы оплаты и стимулирования труда работников, возможности аудита оплаты труда, выполняемые с целью снижения налоговых рисков и разрешения потенциальных конфликтных ситуаций со стороны сотрудников. Предложены рекомендации для решения сложных и двусмысленных вопросов вознаграждения и стимулирования труда, которые основаны на положениях нормативных и законодательных актов, разъяснениях официальных органов.
Любой аудит является независимым экзаменом и оценкой организации профессиональным специалистом или независимой организацией на договорной основе. Особенностью проведенного недавно аудита является следующий факт: клиенты, которые платят обязательный или добровольный аудит, хотят получить дополнительные или связанные с аудитом услуги.
Как правило, это рекомендации профессиональных аудиторов по снижению рисков предпринимательской деятельности организации. В частности, клиентов часто спрашивают:
* проводить аудит по заработной плате;
* проверять соблюдение трудового законодательства;
* анализировать ошибки;
* составить подробный отчет о нарушениях;
• давать рекомендации по устранению нарушений в отчете.
Рекомендации, предоставленные аудиторами, помогают избежать ряда ошибок, особенно в сложных и неоднозначных ситуациях, связанных не только с методами учета труда и заработной платы, но также с экспертизой кадровых документов и местных правил организации. Компетентное и