Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня рынок гостиничного бизнеса в городе Краснодаре довольно разнообразен. Предприятия отличаются широким спектром услуг. На их территории есть салоны красоты, спортивно-оздоровительный центры, пункты проката автомобилей, конференц-залы, рестораны и сауны и т.п. Многие гостиничные предприятия Краснодара предлагают стандартный набор услуг и имеют несколько типов номеров.
Цель производственной практики – закрепить у студентов теоретическую подготовку в области гостиничного дела, приобрести первичные профессиональные умения и практические навыки, приобрести компетенции по анализу и оценке системы функционирования гостиничных предприятий.
Задачи практики:
формирование профессиональных компетенций;
практическая реализация знаний, полученных в процессе обучения и получение навыков практической работы;
овладение профессионально-практическими умениями и навыками, передовыми методами организации деятельности гостиничного предприятия;
закрепление навыков работы с отчетностью объекта практики, а также первичными документами при анализе деятельности предприятия и его подразделений;
подбор необходимой исходной информации, характеризующей объект практики.
В работе представлена:
приведена характеристика международных сетей средств размещения;
дан исторический и организационно-правовой обзор деятельности гостиничного предприятия;
приведена характеристика основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия;
проведен анализ деятельности службы приема и размещения гостиницы;
проанализированы методы привлечения клиентов.
Объект практики: гостиница «Юг» г. Краснодар. Предмет практики: функционирование службы приема и размещения гостиничного предприятия.
Методологическую и теоретическую основу отчета составляют фундаментальные положения науки, системный подход к изучению исследуемых системы функционирования гостиничных предприятий, труды отечественных ученых, посвященные вопросам организации гостиничных услуг.
По структур еотчет состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЕТИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
С 90-х годов в индустрии гостеприимства наблюдается активизация слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных компаний, увеличение числа заключенных франчайзинговых соглашений, объединение отдельных отелей в консорциумы. Производительность труда в гостиничных сетях (состоящих из 6 и более отелей) примерно на 50% выше, чем в отдельных отелях. В первую очередь это связано с использованием типовых форм организации труда по цепочкам и за счет экономии средств за счет объема деятельности в таких областях, как продвижение бренда, поиск необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала [7, с. 55].
Одной из наиболее важных тенденций на мировом гостиничном рынке является усиление роли менеджмента качества. Качество становится важной частью конкурентоспособности, поскольку оно обеспечивает гарантии безопасности продукта или услуги - требования, которые становятся все более важными в современном мире.
Особенность современных отношений контрагентов включает также оценку существующей системы менеджмента качества поставщика, которая служит для него гарантией стабильности качества поставляемых товаров или услуг. В сфере гостиничного бизнеса сложность формирования системы качества возрастает из-за ее организации и функционирования. Это, прежде всего, объективное противоречие между индивидуализацией услуг, их дифференциацией и необходимостью приведения их в соответствие со стандартами. Во-вторых, потребитель гостиничных услуг участвует в контроле и оценке его качества не разово, а постоянно, то есть потребитель услуги участвует в предоставлении услуги и может влиять на нее. В мировой практике также принято объединять отели в профессиональные ассоциации, организации и профсоюзы. Несмотря на специфику развития национальных экономик, организации имеют одинаковые цели создания, функции и структуры. Некоторые из них (например, AN &MA) носят коммерческий характер [11, с. 29].
Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют проблемы национальных организаций, способствуют их успешному решению, соответствующим образом меняют международное законодательство в сфере гостеприимства и туризма, являются инициаторами международных мероприятий, посвященных индустрии гостеприимства, участвуют в международных социальных и культурных программах.
Международный опыт показывает, что спрос на гостиничные услуги растет с ростом доходов населения, а растущая доля гостиничных сетей ведет к усилению конкуренции среди изолированных отелей, поглощая последние или заставляя их повышать эффективность производства. Трехзвездочные отели стали одним из самых «ненадежных» вариантов размещения. Согласно существующей классификации, в эту категорию попадают как отели, принадлежащие коммерческим структурам, так и отели, близкие к категориям «две» и «одна звезда» (отели, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, ведомственные отели). Последние, как и некоторые отели, не относящиеся к категории, имеют тенденцию балансировать на грани банкротства. Безнадежно устаревший номерной фонд, технические и коммунальные объекты затрудняют приватизацию и процедуру банкротства в связи с необходимостью серьезных вложений и наличием неликвидных активов [6, с. 73].
С 2004 года IHG является крупнейшей в мире гостиничной сетью с более чем 600 000 номеров. Во второй половине 2008 года количество номеров увеличилось еще на 25 000 номеров, и эта положительная тенденция сохраняется. Отель открывает все новые и новые отели в самых разных городах мира. Компания IHG прочно зарекомендовала себя в сфере гостиничного бизнеса [5, с. 25].
Гостиничная группа Wyndham - вторая по величине гостиничная сеть в мире. Штаб-квартира компании находится в Нью-Джерси. Американский бренд очень серьезно настроен на расширение своих услуг и с невероятной скоростью расширяет свои отели на самых популярных курортах Китая, Таиланда и других стран.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
7. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
8. Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
9. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
10. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
11. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
12. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.