Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1.Характеристика функций и задач отдела 5
2. Права отдела 8
3.Руководство отделом 9
4 Результаты деятельности отдела 11
5. Направления совершенствования работы отдела 18
Заключение 21
Список источников 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Изучение организационно-правовых основ управления на примере конкретной организации - важный аспект обучения и развития будущего управленца.
В процессе прохождения практики в должности специалиста отдела транспорта и связи управления инвестиций и инноваций Администрации городского округа Химки Московской области предполагается решить ряд следующих задач:
- изучить нормативно-правовую базу деятельности организации,
- выявить особенности организационной структуры управления,
- определить эффективность работы органа власти,
- рассмотреть особенности задач и полномочий специалистов,
- представить характеристику работы с населением.
Объект исследования – отдел транспорта и связи управления инвестиций и инноваций Администрации городского округа Химки Московской области.
Предмет исследования – организация работы структурного подразделения органа исполнительной власти.
Методология исследования:
- методы анализа и синтеза,
- дедукции и индукции,
- наблюдения,
- анализа нормативных источников,
- моделирования.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Администрации городского округа Химки Московской области, локальные нормативно-правовые акты Администрации, регламенты и программы Администрации, отчеты отдела транспорта и связи управления инвестиций и инноваций Администрации городского округа Химки Московской области.
Структура отчета обусловлена его сложностью и представлена пятью разделами, заключением и списком литературы.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ И ЗАДАЧ ОТДЕЛА
Отдел транспорта и связи (далее – отдел) является структурным подразделением управления инвестиций и инноваций (далее – управление) Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрации).
Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора Московской области, Уставом городского округа Химки Московской области, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, Положением об управлении, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Химки Московской области
Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются распоряжением Администрации. Организационная структура отдела представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления Отдела транспорта и связи
Основными задачами отдела являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи;
- организация эффективного взаимодействия Администрации с предприятиями транспорта и связи вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность на территории городского округа, а также с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и города Москвы, наделенными полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере транспорта и связи.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа, определяющих условия функционирования транспортного комплекса и оказания услуг связи на территории городского округа;
- участие в разработке и реализации концепций и программ развития транспортного комплекса и сферы связи в городском округе;
- контроль, в пределах своей компетенции, исполнения законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов городского округа в сфере транспорта и связи;
- анализ деятельности предприятий транспортного комплекса и сферы связи в городском округе;
- участие в совещаниях и рабочих встречах, переговорах, предоставления и получения информации, подготовки письменных обращений с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и города Москвы, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими на территории
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система Консультант Плюс
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Информационная система «Гарант Плюс»
4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//Информационная система «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Информационная система «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Информационная система Консультант Плюс
7. Федеральный закон от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» // Информационная система Консультант Плюс
8. Устав Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (области (принят 18.05.2006 г.)// Консультант плюс
9. Закон Российской Федерации 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // Информационная система Консультант плюс
Прочие опубликованные источники
10. Адзинов К.О. Нужен системный подход // Земляки. 2010. №12 С.41-46
11. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос. юстиция. – 2013. – № 1. – С. 14–16.
12. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. – 2013. – № 1. – С. 10–19.
13. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
14. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 - 38.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2010. - 576 с.
16. Государственная и муниципальная служба: Учебник / Ю.Н. Щербаков. – 2-е изд. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 254 с.
17. Грунин O.A., Куприн A.A. Формирование адаптивности систем управления организацией предпринимательского типа. — СПб: Изд-во «Астерион», 2010.
18. Зайцев К.А. Прикладная методика анализа систем управления // Социологические науки, 2012. - №5. – С.51-55
19. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. М, 2001. С.129
20. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
21. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-16
22. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
23. Курушкин В. А. Проблемы правового регулирования финансирования местного самоуправления (на примере отдельных регионов Северо-Западного федерального округа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №65. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-finansirovaniya-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-otdelnyh-regionov-severo-zapadnogo-federalnogo (дата обращения: 15.10.2013).
24. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
25. Логинов А.А., Шухман А.Д. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2008. - №3. С.14-18
26. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе // Человек и труд. - 2008. - №2. - С. 23-28.
27. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
28. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов // http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
29. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
30. Оганесян К.Г. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования в дореволюционной России // Бизнес в законе. 2012. № 1. С. 66-68.
31. Оганесян К.Г. Вопросы делегирования государственных полномочий в сфере образования органам местного самоуправления // Чёрные дыры в российском законодательстве. 2012. № 1. С. 10-14.
32. Оганесян К.Г. Эволюция полномочий органов местного самоуправления в сфере образования: новейшее время // Актуальные вопросы российского права: сборник научных статей. Вып. 15 / Отв. ред. А.Ю. Винокуров. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. С. 20-25.
33. Оганесян К.Г. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования // Актуальные вопросы российского права: сборник научных статей. Вып. 23 / Отв. ред. А.Ю. Винокуров. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. С. 16-21.
34. Попов Ю.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения законности, правопорядка, прав и свобод человека и гражданина: понятие и виды
35. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.
36. Романков А.О. Против невидимок // Ваше право. Миграция. 2011. №2.- С.44-47
37. Рощин Ю.В. Миграция населения и Россия. (Роль и значение миграционных процессов в миграционной политики в прошлом, настоящем и будущем Российского государства): учебное пособие.- М.: ГУУ, 2007. С.196
38. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
39. Рыбников В. В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества. - М.: Щит-М, 2008. – С. 296.
40. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации // Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31