Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В процессе прохождения практики в Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров запаса» были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть нормативно-правовую основу деятельности организации,
- изучить организационную структуру управления организации,
- выявить особенности управленческих процессов,
- определить проблемы управления в организации.
В настоящее время проблемам ветеранов уделяется много внимания, что привело к созданию специализированной Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров запаса», которая осуществляет решение широкого спектра вопросов и задач поддержки данной категории населения.
Теоретическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ, Федеральный закон "О статусе военнослужащих", государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", Устав Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров запаса», другие локальные программы и проекты объекта исследования.
Методы исследования:
- анализ и синтеза,
- исторического анализа,
- сравнительного анализа,
- анализа нормативных источников,
- анализа данных официального сайта организации.
Структура отчета обусловлена его сложностью и представлена тремя разделами, заключением и списком литературы.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Общероссийская общественная организация «Российский союз офицеров запаса» (РСОЗ) учреждена 17 декабря 1991 года, зарегистрирована Минюстом России 26 февраля 1992 года. В последующем проводилась перерегистрация и представлялись ежегодные отчеты о продолжении работы по установленным Минюстом РФ формам. По выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2018 года за № 363А/2018 (ИНН 7714046927, ОГРН 1037739368259) право представлять РСОЗ без доверенности имеют:
- председатель Коллегии-начальник Главного штаба Ларьков Александр Филиппович;
- первый заместитель председателя Коллегии-начальника Главного штаба Тодуа Энрико Велодьевич.
Организационно РСОЗ состоит из 43 региональных организации субъектов РФ и объединяет более 75 тысяч членов.
В соответствии с внесенными 25.01.2018 г. записями в единый государственный реестр юридических лиц на основании зарегистрированных изменений и дополнений в Устав, утвержденных VII (Внеочередным) съездом РСОЗ 25 октября 2017 г.:
1. Общественная организация «Российский союз офицеров запаса» получила наименование
Общероссийская общественная организация «Российский союз офицеров запаса»
2. Первым заместителем Председателя Коллегии-начальника Главного штаба, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, утвержден Тодуа Энрико Велодьевич.
Основной вид деятельности – объединение ветеранов запаса для решения их социально-экономических проблем.
Дополнительные:
- военно-патриотическая подготовка молодежи,
- издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий на электронных носителях;
- издание журналов и периодических публикаций в печатном виде;
- производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;
- деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая, специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса;
- юридическое консультирование;
-образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
-предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам;
-предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки;
-деятельность в области спорта прочая.
Организация также оказывает услугу по оказанию помощи в трудоустройстве. Для этого мы проводим консультации по актуальному состоянию рынка труда на текущий момент - спрос, предложение, cезонность, конкуренция; профессиональную ориентацию - помогаем осознанно выбрать профессию с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, помогаем в профессиональном самоопределении. В случае если выявляется потребность в дополнительном образовании, оказываем помощь в поиске необходимого учебного учреждения и получении оного.
Разрабатываем план поиска работы. Мы предлагаем комплексный подход в использовании ресурсов поиска работы:
- Прямой: соискание определенной должности в определенной компании.
- Непрямой поиск: рассылка резюме и помощь КА.
- Сотрудничество с Центрами занятости
- Используем собственную базу предприятий г. Москвы
Предлагаем помощь в составлении резюме, рассылке резюме. Помогаем освоить стиль делового общения, консультируем по деловому этикету; коммуницированию по вакансии с HR, прохождение собеседования.
Оказываем психологическую поддержку, используя способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
Консультации проводит два раза в неделю: вторник, четверг с 15.00.до 17.00. в помещении ЦСАО РСОЗ опытный кадровый специалист Нина Плиева, при необходимости осуществляет сопровождение до решения проблемы.
Также сотрудники консультируют ветеранов по решению проблемы получения жилья и решению вопросов оформления ипотеки.
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Организационная структура управления Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров запаса» представлена линейно-функциональным типом. Она дублируется в филиалах организации в других городах, что обусловлено спектром решаемых задач и функционалом сотрудников (рис.1)
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные акты, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федера¬ции, постановления министерств и ведомств
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2018
2. Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ // Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" // Консультант Плюс
4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
5. Устав Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров запаса»// https://www.рсоз.рф/nashi-sobytiya
Прочие опубликованные источники
6. Адзинов К.О. Нужен системный подход // Земляки. 2010. №12 С.41-46
7. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
8. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 - 38.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2010. - 576 с.
10. Государственная и муниципальная служба: Учебник / Ю.Н. Щербаков. – 2-е изд. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 254 с.
11. Грунин O.A., Куприн A.A. Формирование адаптивности систем управления организацией предпринимательского типа. — СПб: Изд-во «Астерион», 2010.
12. Зайцев К.А. Прикладная методика анализа систем управления // Социологические науки, 2012. - №5. – С.51-55
13. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. М, 2001. С.129
14. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
15. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
16. Логинов А.А., Шухман А.Д. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2008. - №3. С.14-18
17. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе // Человек и труд. - 2008. - №2. - С. 23-28.
18. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
19. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов // http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
20. Романков А.О. Против невидимок // Ваше право. Миграция. 2011. №2.- С.44-47
21. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
22. Рыбников В. В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества. - М.: Щит-М, 2008. – С. 296.
23. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации // Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31