Фрагмент для ознакомления
                                    2
                                
                                    Введение
	Мной с ___________по ____________была пройдена учебная практика в ___________________________________.
Данная практика была направлена на достижение следующих целей:
	закрепление знаний и углубление теоретической подготовки, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и дисциплин профессиональных модулей;
	формирование, закрепление, развитие первичных профессиональных навыков и первоначального практического опыта работы, связанного с будущей профессиональной деятельностью по избранной специальности.
Задачами учебной практики являются:
	расширение и закрепление знаний, полученных по общим и специальным дисциплинам в процессе аудиторных занятий и самостоятельной подготовки;
	ознакомление с особенностями организации деятельности государственных организаций и учреждений в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
	ознакомление с основными видами социального инструментария, используемого социальными учреждениями в своей деятельности;
	получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта организационной работы;
	формирование умений грамотно толковать нормативно-правовую базу по программе практики.
Виды деятельности и характер выполняемой работы:
	выполнение практических заданий, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно;
	работа с литературой и Интернет-ресурсами по тематике задания по практике;
	изучение юридической литературы и достижений отечественной и зарубежной науки в области права социального обеспечения;
	изучение нормативной базы органов социальной защиты населения и органов пенсионного обеспечения;
	правовой анализ используемых нормативно - правовых актов. 
	Отчет состоит из введения, семи разделов, заключения и списка использованных источников.
1. Краткая характеристика системы социального обеспечения граждан РФ
	Социальное обеспечение в РФ  можно рассматривать как гарантированную систему материального обеспечения граждан по достижению ими определенного возраста и наличию особых обстоятельств. 
В качестве источников финансирования для ее осуществления выступают государственные внебюджетные фонды социального предназначения, формируемые по территориальному принципу. 
К внебюджетным фондам социального предназначения следует отнести: занятости, пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, социальной поддержки.
Что же касается такого термина, как социальная защита, то это гарантированная система экономических, правовых и организационных мер государства в отношении как нетрудоспособных, так и трудоспособных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут самостоятельно преодолеть, направленная на их социальное обеспечение, оказание социальной помощи и поддержки в соответствии с социальными стандартами, отвечающими уровню достойной жизни человека, в различных формах и в порядке, установленных законодательством. 
Согласно ст. 1 ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Субъектами государственной социальной помощи выступают: государство; страховые организации; общественные организации; внебюджетные организации; благотворительные фонды, работодатели.
Видами государственной социальной помощи являются:
•	денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
•	натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Под обязательным социальным страхованием следует понимать часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» в ст. 4 также закрепляет принципы его осуществления, которыми являются: 
•	устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
•	всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
•	государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика и ряд других.
Согласно ст. 6 вышеупомянутого закона, субъектами обязательного социального страхования являются   участники отношений по обязательному социальному страхованию: страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Под страховыми рисками, исходя из ст. 3 того же закона следует понимать предполагаемое событие, при наступлении которого осуществляется обязательное социальное страхование, а под страховыми случаями - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию.
Что же касается видов страхового обеспечения, то ими являются:
•	пособие по временной нетрудоспособности;
•	единовременная страховая выплата;
•	ежемесячные страховые выплаты;
•	оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Таким образом, на сегодняшний день система социального обеспечения в РФ играет важное значение, поскольку направлена на обеспечение достойных условий жизни гражданам, которые в силе тех или иных обстоятельств не могут обеспечить данный уровень самостоятельно и без поддержки государства.