Фрагмент для ознакомления
1
Научно-исследовательская Работа
1 Описание актуальности темы исследования, цели, объекта, предмета, рабочей гипотезы исследования.
2 Формулировка задач исследования (не менее 3).
3 Подбор методов исследования (их полная характеристика с описанием методик применения).
4 Характеристика исследуемого контингента (возраст, пол, диагноз, краткое перечисление средств и форм ЛФК для разрабатываемой программы).
5 «Результаты работы и их обсуждение»: глава 4 и заключение по ней.
6 Формулировка выводов.
7 Апробация ВКР на кафедре.
8 Защита отчета.
Фрагмент для ознакомления
2
1. ОПИСАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕЛИ, ОБЪЕКТА, ПРЕДМЕТА, РАБОЧЕЙ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность темы: Детский церебральный паралич (ДЦП) – серьезное заболевание, поражающее многие системы организма, включая нервную и мышечную системы. Проявления детского церебрального паралича распространены в раннем детстве, но становятся более выраженными по мере взросления нервной системы ребенка. Детский церебральный паралич вызывает двигательные нарушения в 100% случаев, речевые нарушения в 75% и психические расстройства в 50%.
По данным пресс-службы ведомства, в 2021 году в стране было 71 429 детей с ДЦП в возрасте от 0 до 14 лет и 13 655 детей в возрасте от 15 до 17 лет с этим диагнозом. Увеличение количества детей – инвалидов, их постоянная реабилитация и адаптация к социальным условиям обуславливает актуальность проблемы.
Только во второй половине XX века появился ряд эффективных методов развития двигательного аппарата при ДЦП. Во многих исследованиях отмечается, что дети с ДЦП нуждаются в занятиях, которые буду укреплять опорно-двигательный аппарат и совершенствовать моторику детей.
Проблема восстановления нарушенных функций у больных детским церебральным параличом весьма актуальна. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей с диагнозом ДЦП приводят к снижению моторики верхних и нижних конечностей и снижают статокинетическую функцию позвоночного столба, что резко ограничивает возможности больного обслуживать себя и затрудняет их социальную адаптацию.
Физическая реабилитация помогает тренировать и развивать моторику и силу детей с детским церебральным параличом, повышать их социальную адаптивность. Именно поэтому физическая реабилитация должна стать основным звеном в улучшении физического состояния детей с диагнозом детский церебральный паралич.
Нами будет рассмотрена одна из наиболее прогностически неблагоприятных форм ДЦП - спастический тетрапарез, который формируется в результате патологического влияния комбинации перенесенного перинатального гипоксического эпизода и внутриутробной инфекции, в результате чего наблюдается диффузное поражение головного мозга, с возможным развитием вторичной микроцефалии. Данное заболевание характерно развитием двусторонней спастичности верхних и нижних конечностей или преобладающей в кистях.
Для рассматриваемого патологического процесса характерен широкий спектр клинических проявлений: поражения черепно-мозговых нервов, проявляющиеся нарушением слухового, зрительного анализаторов, псевдобульбарным синдромом, расстройства речи, когнитивные нарушения, эпилептические приступы, развитие тяжелых ортопедических осложнения (суставные контрактуры и деформации костей).
Выраженные двигательные нарушения и сниженная мотивационная доминанта к лечебному процессу существенно усложняют самообслуживание ребенка с ДЦП.
Таким образом, актуальность темы заключается в решении проблемы теоретического и экспериментального обоснования методики физической реабилитации детей со спастическим тетрапарезом.
Цель исследования: Экспериментально обосновать эффективность разработанной программы физической реабилитации для детей дошкольного возраста со спастическим тетрапарезом.
Объект исследования: Физическая реабилитация детей дошкольного возраста со спастическим тетрапарезом.
Предмет исследования: Средства и формы физической реабилитации детей дошкольного возраста со спастическим тетрапарезом.
2. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) Изучить научно-методическую литературу по теме исследования
2) Составить программу физической реабилитации для детей дошкольного возраста со спастическим тетрапарезом.
3) Экспериментально обосновать составленную программу физической реабилитации и доказать её эффективность на основание педагогического эксперимента.
3. ПОДБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (ИХ ПОЛНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА С ОПИСАНИЕМ МЕТОДИК ПРИМЕНЕНИЯ)
Для оценки эффективности разработанной нами программы мы выбрали следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы
2. Педагогическое наблюдение
3. Педагогический эксперимент
4. Функционально-диагностические тесты
4.1 Оценка силы мышц: сила мышц спины, сила мышц нижних конечностей, силы мышц брюшного пресса
4.2 Оценка координации и равновесия: тест «стойка на четырёх точках опоры», тест «ходьба пот линии»
Анализ научно-методической литературы
При анализе и обобщении данных литературы использовались работы отечественных и зарубежных авторов. Были выбраны методы исследования, изучены возможности проведения образовательного эксперимента. Анализ научно-методической литературы, литературы частных методик, нетрадиционных методик позволил разработать воспитательно-коррекционный подход к организации эксперимента. Особое внимание было уделено: