Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Компания «Монолит» основана в 2002 году и за это время накопила богатый опыт работы на рынке светопрозрачных конструкций. В настоящее время открыты более 10 представительств в городах Ленинградской области.
Миссия компании: «Помогать создавать и сохранять комфорт Вашего дома и бизнеса».
Основной ассортимент компании: пластиковые окна, балконы и лоджии, зимние сады, перегородки, рольставни, стеклопакеты, двери, шкафы-купе и жалюзи. Компания оказывает услуги по производству, вызову замерщика, доставке, установке окон, ремонту окон, гарантийному обслуживанию указанных изделий и отделке лоджий.
1. Организационно-правовая характеристика предприятия
Партнёрами-поставщиками комплектующих ООО «Монолит» являются «Шуко Интернациональ» (профильные системы Schüco), Gretsch-Unitas GmbH (фурнитура G-U), ООО «Винтек Пластик» (профиль из ПВХ) и компания Guardian (стёкла ClimaGuard).
Рис. 1. Организационная структура ООО «Монолит»
Организационная структура ООО «Монолит» представлена на рис. 1.
Наличие собственного производства (в Сергиево-Посадском и Чеховском районах Московской области), позволяет сократить сроки изготовления окон и снизить цены на продукцию. Продукция ООО «Монолит» отличается высоким качеством и отличными экологическими показателями. Каждое окно изготавливается на оборудовании немецких и итальянских производителей по самым современным технологиям без использования свинца.
Для клиентов создана уникальная система продаж по тарифным планам с разными формами оплаты – наличными, в кредит и в рассрочку.
Производство компании «Монолит» организовано согласно системе менеджмента качества (СМК) и полностью соответствует стандарту ISO 9001:2000. Этот стандарт регламентирует требования к системе организации производственного процесса, которая, в свою очередь, обеспечивает стабильный высокий уровень качества производимой продукции. На всех этапах производства окна ПВХ установлен двойной контроль качества, который осуществляется с помощью Электронной системы контроля и человеческих ресурсов – Отделом Технического Контроля.
2. Программа совершенствования маркетинговой политики предприятия
В таблице 1 представлены основные факторы, определяющие уровень конкуренции на сегодняшнем рынке светопрозрачных конструкций, объединенные в группы, а также признаки их проявления.
На основании вышеизложенного необходимо проводить политику наступательной стратегии, которая бы обеспечила предприятию завоевание устойчивого преимущества над конкурентами и использования его в качестве основы для увеличения существующей доли рынка.
При выполнении анализа потенциала ООО «Монолит» были выявлены следующие проблемы стратегического управления:
отсутствие маркетинговых исследований рынка;
отсутствие инноваций в данном сегменте рынка;
узкий спектр услуг и недостаточный сервис;
низкий уровень организационной культуры;
слабая мотивация персонала.
Таким образом, для достижения поставленных целей (усиление рыночного присутствия) необходимо определение функциональных стратегий.
Маркетинговая стратегия ООО «Монолит» заключается выборе стратегии предпочтения. Здесь могут использоваться различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии – создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели могут быть использованы следующие инструмента маркетинга:
1. Использование системы скидок от действующих цен прайс-листа, а также проведение временных акций;
2. сервисное обслуживание - бесплатный выезд менеджера для замеров, а также профессиональные телефонные консультации;
3. Предоставление отсрочки платежей;
4. Консультирование конечных потребителей в отношении функциональных качеств и преимуществ нашей продукции по сравнению с аналогичными изделиями конкурентов;
5. Расширение спектра услуг. Например, таких услуг как мойка окон, генеральная уборка квартиры, упаковка мебели при монтаже окон.
6. Реклама.
В настоящее время ООО «Монолит» уделяется недостаточное внимание продвижению собственной продукции на рынок, использовалась реклама, направленная в основном на продвижение отдельных видов продукции.
Для продвижения предприятия необходима смена рекламной концепции. Необходимо найти творческую идею, которая делает рекламное обращение отличным от других, помогает донести нужное обращение нужному человеку в нужное время.
Все эти виды рекламы имеют задачу прямого воздействия на целевую аудиторию (продавцов и конечных потребителей) и используются с целью повлиять на объемы продаж продукции.