Фрагмент для ознакомления
2
полномочий в целом не требует утверждения и согласования у данного министерства, специфика не одинаковая, ответственность самостоятельная. Ситуация с четким определением правового статуса исследуемого нами органа усложняется также и тем, что в юридических кругах имеются мнения об отсутствии у ФССП признаков правоохранительной деятельности, следовательно, и о невозможности его нахождения в перечне правоохранительных органов. Например, на том основании, что ФССП, выполняющая ряд функций правоохранительного органа, формально к таковым не относится, так как по статусу не приравнена к другим силовым структурам и является гражданским ведомством, как, например, Федеральная налоговая служба .
Не соглашаясь с таким мнением, мы придерживаемся убеждения о том, что ФССП входит в систему правоохранительных органов и обладает правоохранительным правовым статусом в виду выполняемой им деятельности. К правоохранительным органам относятся те структуры, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, законных интересов общества и государства, борьба с правонарушениями и их предупреждение. Указанные задачи корреспондируются с целью правоохранительной деятельности, основой которой является «защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, законных интересов общества и государства, обеспечение законности, безопасности и правопорядка» .
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
Для достижения установленных показателей в структурных подразделениях судебным приставам-исполнителям еженедельно устанавливались плановые задания с последующим контролем их исполнения.
Подразделениями аппарата Управления осуществлялся ежедневный мониторинг электронной базы данных АИС ФССП России, оперативно оказывалась необходимая методическая, а в некоторых случаях и практическая помощь.
На протяжении всего отчетного периода велась конструктивная работа
с органами исполнительной и судебной власти, правоохранительными
и контрольными органами.
Помимо вышеуказанных мероприятий Управлением практиковались и другие формы взаимодействия, такие как обмен информацией, проведение совместных акций, рейдов, сверок статистических данных.
В целях повышения эффективности исполнительного производства и сокращения сроков получения необходимой информации широко использовались возможности электронного документооборота с органами исполнительной власти и ведомствами.
В целях повышения эффективности работы по розыску должников и их имущества на региональном уровне организовано электронное взаимодействие Управления с УГИБДД ГУ МВД России по Москве.
В отчетном периоде для решения текущих, перспективных и приоритетных задач, оперативного воздействия на сложившееся положение дел в наиболее важных сферах деятельности, выработки необходимых управленческих решений организована работа коллегиальных органов при руководителе Управления. Так, за первый квартал 2017 года организованно и проведено 1 заседание коллегии Управления, 3 оперативных и 6 еженедельных совещаний при руководителе Управления. По результатам проведенных коллегий и совещаний отделам Управления поручено к исполнению 85 мероприятий, в том числе 53 – отделам аппарата Управления, 32 – структурным подразделениям. На коллегиях и совещаниях при руководителе Управления рассматривались вопросы, касающиеся подведения итогов работы за отчетный период и постановки задач на предстоящий период.
Кроме того, за первый квартал 2017 года издано 167 организационно-распорядительных документов (154 приказа и 13 распоряжений) по всем направлениям деятельности Управления.
Большое внимание в работе Управления в отчетный период уделялось организационно – контрольной работе, в том числе - повышению качества контроля достоверности ведомственной статистической отчетности и исполнительной дисциплине.
В отчетном периоде на контроле находилось 1 974 мероприятия, в том числе:
- 927 поручений директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации;
- 701 поручение, которое находилось в отделе по работе с обращениями граждан Управления;
- 50 мероприятий по планам работы Управления;
- 15 поручений по решениям коллегии ФССП России;
- 18 поручений по решениям коллегии Управления;
- 201 поручение по решениям еженедельных и оперативных совещаний при руководителе Управления;
- 62 поручения заместителей руководителя Управления.
В отчетный 2017 период нарушен срок по 126 поручениям, которые находились в отделе по работе с обращениями граждан. Данные нарушения являются следствием несвоевременного принятия структурными подразделениями Управления мер, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительных документов, а также нерассмотрение (несвоевременное рассмотрение) обращений заявителей.
Выгрузка отчетов об исполнении поручений после 18.00 дня, в который истекает срок исполнения, допущена следующими отделами аппарата Управления:
- ОИП - по 18 поручениям;
- ОРРДИ - по 1 поручению;
- ОРОГ – по 1 поручению;
- ОГСК – по 2 поручениям;
- ОИ – по 3 поручениям.
Мероприятия, предусмотренные планом работы Управления на 1 полугодие 2017 года, выполнены в полном объеме. Нарушений и переносов сроков исполнения мероприятий не допущено.
В первом квартале 2017 года в Управлении проведено 8 проверок служебной деятельности 8 структурных подразделений Управления, в том числе 4 внеплановых.
По 2 проведенным проверкам деятельность структурных подразделений признана неудовлетворительной, а именно по результатам:
- плановой тематической проверки в Перовском РОСП;
- плановой контрольной проверки по итогам комплексной в Митинском ОСП.
По 3 проведенным проверкам в трех структурных подразделениях Управления деятельность отделов признана удовлетворительной, а именно по результатам:
- плановой тематической проверки в ОСП по Зеленоградскому АО;
- плановой контрольной в Тверском РОСП;
- целевой камеральной проверки в Лефортовском ОСП.
В трех структурных подразделениях Управления проведены три целевые проверки без выставления оценок (Тропарево-Никулинский ОСП, ОСП по Новомосковскому АО, Таганский РОСП).
В целях повышения результативности выполнения структурными подразделениями задач, стоящих перед Управлением, и обеспечения эффективности влияния аппарата Управления на деятельность структурных подразделений в соответствии с приказом Управления от 30.11.2012 № 1468 «Об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве» в Управлении осуществляется зональное кураторство.
Зональные специалисты отделов аппарата Управления еженедельно выезжают в курируемые структурные подразделения с целью оказания практической и методической помощи. По итогам выезда зональный специалист представляет служебную записку на имя начальника отдела, в которой отражает выявленные нарушения, с приложением Контрольного листа проверки. Начальник отдела представляет курирующему заместителю руководителя Управления служебную записку о проведенных проверках, выявленных недостатках и мерах, принятых к их устранению.
В ходе исполнительного производства деятельность судебного пристава-исполнителя осуществляется под контролем и надзором ряда соответствующих органов. При этом сама контрольная и надзорная деятельность образует своеобразную систему, для каждого из элементов которой характерно:
во-первых, наличие соответствующего органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции;
во-вторых, наличие нормативной базы, на основании которой производится контрольно-надзорная деятельность и определяется ее предмет, а также формы и непосредственно механизм действий.
Анализируя стороны исполнительного производства, нельзя оставить без внимания функции органа правосудия – суда. Данные функции суда в исполнительном производстве заключаются в осуществлении судебного контроля над деятельностью судебного пристава-исполнителя.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 478-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3590.
2. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 № 48-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.
3. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 42. – Ст. 4111; 2016. – № 51. – Ст.7357.
4. Васильева Т.А. Институт службы судебных приставов и использование информационных ресурсов сети «интернет» в их работе // Молодой ученый. 2016. № 23-1 (127). С. 15-18.
5. Гаязова К.М. Служба судебных приставов как элемент системы государственного управления в российской федерации // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 41. С. 166-169.
6. Грицай О.В. О совершенствовании процедуры исполнительного производства в России // Инновационная наука. М., 2017. С. 311-317.
7. Магамедов К.Р., Казакбиева Л.Т., Казакбиева О.И. Федеральная служба судебных приставов, как орган принудительного исполнения // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2018. С. 209-213.