Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика классного коллектива, микроклимата в классе.
Формирование детского коллектива.
На начало года в классе 8 человек: 5 мальчиков и 3 девочеки (2007 года рождения- 3 человека, 2008 года рождения- 5 человек, из неполных семей-3 человека, из полной семьи - 2, матери – одиночки – 3 чел., семьи, потерявшие кормильца – 0 чел., из многодетных семей – 3 чел., малообеспеченных –4 чел.).
Анализ психофизического здоровья учащихся.
По результатам медицинского обследования обучающихся класса с I группой здоровья 2 человек, 14 человек имеют II группу, 8 человек – III группу, 1 человек-4 группу, основную группу имеют – 14 человек, подготовительную – 7 человек, специальную – 4 человека.
Характеристика интересов учащихся.
У обучающихся познавательная и учебная мотивация сформирована на низком уровне: учение воспринимают как долг. С интересом относятся лишь к отдельным предметам 1человек (*.), хочет идти в школу, но собственные цели учения в полном объёме не осознаёт- 5 человек (*****), ходит в школу с неохотой, учится из-под палки 2 человека (**.). Стремление изменить результативность своего обучения ярко выражена у 2 человек (**.).
Любимые предметы у обучающихся (по данным диагностической методике «Номинация»): ИЗО; технология, музыка, физкультура - на 1 месте; окружающий мир -2 место, математика -3 место.
Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
К книгам (учебникам) многие обучающиеся относятся бережно, выполняют правила обращения с книгой. 2 человека (**) проявляют интерес к чтению и без принуждения читают в свободное время; 2 человека (**) приходиться постоянно контролировать в момент подготовки домашнего задания по классному и внеклассному чтению, по природоведению. Остальные 4 человека (****) чтение воспринимают как долг, обязанность, поэтому читают без особого интереса.
Уровень работоспособности класса на низком уровне, активность и самостоятельность в учебной деятельности проявляют крайне редко.
Домашнее задание выполняют только под постоянным ежедневным контролем учителя без особого интереса (побыстрее выполнить и поиграть) 2 человека (**) регулярно нарушает правила обучающегося, не выполняя домашнего задания. Родители не проводят должного контроля за учебной деятельностью детей, на замечания учителя не реагируют.
Все 8 человек вовлечены во внеклассную творческую и интеллектуальную деятельность через ДО (Дом книги, ФОК,).
Характеристика степени сплочённости детского коллектива.
Характеризуя межличностные отношения, можно говорить пока о слабо сформированном классном коллективе. В классе нет лидера, образца в поведении. Поведение у всех адекватное, драк и разборок не наблюдается. Совместные мероприятия объединяют ребят.
Характеристика нравственных качеств учащихся класса, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллективу присуща открытость, доброжелательность, наличие чувства сопереживания.
**– это серьёзные ответственные ребята, готовые всегда помочь не только учителю, но и одноклассникам.
*** – с этими ребятами коллектив с удовольствием общается, играет, выполняет совместные дела.
Затруднены отношения с ребятами *** в силу своих психологических особенностей (раздражительности, эгоизма, заниженной либо завышенной самооценки, недисциплинированности, обидчивости.)
Характеристика семейных условий учащихся.
4 семьи - малообеспеченные, но в квартирах на момент посещения было уютно, порядок, чистота.
Положение ** нельзя считать благополучным, т.к. дети не всегда бывают готовы к учебному процессу (отсутствие школьных принадлежностей, дидактических материалов, отсутствие домашнего задания). Требования в семьях попустительские, родители не уделяют должного внимания к ребенку.
Взаимоотношения детей и родителей (законных представителей) в других семьях благоприятные: дети себя чувствуют психологически защищенными, любимыми, могут рассчитывать на моральную поддержку. Между требованиями школы и семьями противоречий нет. Авторитет педагога признается, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком.
Структура классного коллектива
С удовольствием принимают участие в конкурсах, в жизни класса и школы.
Мониторинг жизнеспособности классного коллектива.
Педагогическая диагностика классного коллектива показала, что коллектив находится на стадии формирования и развития, сплочённость учащихся растёт.
Ребята активны, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях.
Развитие личности ребёнка происходит в процессе его активного участия в игровой, трудовой, учебной деятельности, общения.
Опираясь на эти качества, надо продолжать работу по формированию коллектива.
В основу воспитательной деятельности необходимо положить ведущие направления:
• Здоровье
• Интеллект
• Общение
• Нравственность
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Авсеенко, Н.В. Модель формирования готовности старшего дошкольника к обучению в школе [Текст] // Начальная школа плюс до и после, 2011. - № 8 - с. 91 - 95.
2. Агапова, М.В. О подготовке к школьному обучению ребёнка в семье, детском саду и школе Текст Логопед в детском саду, 2007. - № 10 -с. 12 - 17.
3. Арцишевская, И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников [Текст] / И. Л. Арцишевская. - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. - 72 с.
4. Бардин, К.В. Подготовка ребенка к школе: учебное пособие [Текст] /К. В. Бардин. - М. : Знание, 2004. - 195 с.
5. Безруких, М.М. Книга для педагогов и родителей [Текст] / М. М. Безруких. - М., Дрофа, 2010. - 53 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие [Текст] /Л.И. Божович. - М. : Просвещение, 2006. - 390 с.
7. Большая книга детского психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. 2-е изд. - Ростов - н/Д : Феникс, 2008. - 569 с.
8. Большой психологический словарь. [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - М., 2004. - 672 с.
9. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? : учебное пособие [Текст] / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. - М. : Знание, 2004. - 140 с.
10. Венгер, Л.А. Психолог в детском саду [Текст] / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Р. И. Бардина. - М. : ИНТОР, 2006. - 64 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Изд-во Смысл, 2004. - 1136 с.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика-Пресс, 2004. - 536 с.