Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие, сущность административно-правового статуса государственного гражданского служащего 5
1.2 Понятие, виды и формы мотивации государственных служащих 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Анализируя современную деловую литературу, посвященную вопросам управления мотивацией государственных служащих, можно отметить, что при достаточно подробном освещении основных технологий работы, таких как отбор, обучение, оценка, часто из вида упускается мотивация в системе государственного управления.
Целью мотивации и стимулирования государственных служащих является создание условий для эффективного функционирования системы.
Мотивация персонала органов государственной власти необходима для удержания и повышения эффективности деятельности сотрудников.
Объектом данного исследования – государственный служащий.
Предметом исследования является мотивация государственных служащих.
Целью практики является выявление проблем мотивации государственных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность мотивации и мотивационного профиля государственного служащего.
2. Рассмотреть понятие, виды и формы стимулирования государственных служащих.
Среди общетеоретических методов были использованы методы систематизации, сравнения, анализа, дедукции и индукции.
В качестве прикладных методов были использованы метод теоретического анализа литературы, законодательных актов и документов; анкетирование.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие, сущность административно-правового статуса государственного гражданского служащего
Для своего успешного развития современное российское государство обязано активно взаимодействовать с быстро адаптирующимся в изменяющихся условиях обществом. Поэтому общественные государственные структуры, выражающие волю государства и гражданского общества должны взаимодействовать более демократично и эффективно. Государственная служба – это институты ведения публичных дел, реализации законов и функций государства .
Гражданское общество - совокупность межличностных отношений, развивающихся в обществе, такие как общественные, экономические, семейные, социальные, религиозные и другие.
Граждане имеют право получать информацию о государственно-правовых решениях, знакомиться с документами, затрагивающие права и свободы граждан. Государство вправе удовлетворять политические, экономические, экологические, социальные, общественные и другие потребности и интересы граждан. Граждане имеют право на свободу слова, убеждений, критики, свободу личности, общения, на установление правовых отношений между государством и индивидуумом.
Общество способно противостоять государству, контролировать его, призвать исполнять и гарантировать реализацию государственных задач. Общество делегирует полномочия по управлению государством, институтам государственно – политической власти и государственным служащим.
Государственным служащим является гражданин государства, исполняющий в порядке, установленным законодательством обязанности государственной службы на государственной должности.
Классификация государственной службы по ее типам в принципе должна определять критерии для конкретного правового регулирования, систематизации правовых требований для его отдельных проявлений. Однако, основываясь на принципе единства государственной службы в одном государстве, такая классификация может просто превратиться в передачу различных полномочий государственных служащих в зависимости от специализации государственных органов при осуществлении через их деятельность все того же состояния полномочия .
Выявляются существенные формы влияния кризиса на повседневную жизнь россиян, а также стратегии адаптации представителей разных профессиональных групп и жителей, различных территориально-поселенческих образований, предопределенные различным уровнем их трудовых доходов и характером занятости. Происходит движение российского социума в сторону современного общества потребления, в котором зависимость населения от власти постепенно снижается, а личные интересы начинают доминировать над общественными .
В связи с этим, задачей государственной гражданской службы является качественное обновление стратегии взаимодействия со структурами гражданского общества. Возникает необходимость знания российского социума для анализа состояния и перспективы реформирования и развития
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативные акты:
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2015 (принят ГД ФС РФ 21.12.201) (ред. от 01.01.2016).
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51–ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 01.01.2016).
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07. 2014 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // http://www.rg.ru/2014/07/31/gossluzhba-dok.html
4. Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Научная и учебная литература
1. Актуальные проблемы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. – 245 с.
2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. - М.: РАГС, 2014. – 236 с.
3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент //М.: Экономика. 2015.– С. 145.
4. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. - 2011. - С. 10.
5. Баранник Т.В.О разграничении полномочий в области государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. // Журнал российского права, 2014. - № 11. - С. 15
6. Гришковец A.A. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права, № 2. - 2012. - С. 10.
7. Дривольская Н. A. Мотивация к труду: опыт теоретического анализа //Современные исследования социальных проблем. – 2015. – №. – 1. – С. 418.
8. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: Экономика, 2012. – 452 с.
9. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2014. – 245 с.
10. Ладыгин В.В. Вопросы эффективности современных методов стимулирования государственных служащих//Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. – №4. – С.15.
11. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // 2011. - №10. - С. 67 - 74.
12. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2015. – 548 с.
13. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // «Законодательство и экономика». - 2014. - № 12. - С.5.
14. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход. / Абдурахманов К., Одегов Ю., Котова Л. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 752 с.
15. Петти У. Экономические и статистические работы. – М.: Буквоед (print-on-demand), 2012. – 324 с.
16. Рассел Д., Кон Р. Закон Парето. – М: Изд-во VSD (print-on-demand), 2012. – 92 с.
17. Спиридонова С.Н. Оценка результативности труда персонала: проблемы и возможности повышения./С.Н. Спиридонова//Государственное управление. Электронный вестник. – 2015. – № 8. – С.5.
18. Харченко О.В.Понятие и виды правоохранительной государственной службы // «Российский следователь». – 2014. - №14. -С. 12.
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб: Питер, 2015. – 325 с.
20. Эмерсон Г. 12 принципов производительности. – [Электронный ресурс]. – URL: