Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика играет важную роль в учебном процессе. Она позволяет приобрести необходимые практические навыки, которые будут применимы в последующей профессиональной деятельности, а также познакомиться с производственным процессом.
Актуальность прохождения практики в ООО «АгроР» обусловлена тем, что компания является относительно молодой, но перспективной организацией, действующей в области перевозок.
Объектом производственной практики выступает ООО «АгроР». Предметом практики является рассмотрение основных положений таможенного регулирования в компании.
Основной целью практики является знакомство с практической деятельностью предприятия и сбор необходимого материала о деятельности компании ООО «АгроР».
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• знакомство с предприятием.
• изучение основных аспектов деятельности предприятия.
• изучение работы таможенного оформления и информационного обеспечения в сфере таможенного регулирования.
Федеральная таможенная служба России последовательно проводит реформы в области таможенного администрирования, внедряет передовые информационные технологии, оптимизирует таможенные операции. «Стратегией развития таможенных органов до 2020 года», Планом мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» («Дорожная карта») поставлены задачи по максимальному содействию внешнеторговой деятельности, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, в том числе путем повышения качества таможенного администрирования.
Применение технологии удаленного выпуска товаров и транспортных средств, наравне с электронным декларированием и предварительным информированием, является одним из прогрессивных направлений в деятельности таможенных органов.
Удаленный выпуск товаров - это технология таможенного декларирования, при которой электронная декларация на товары подается во внутренний таможенный орган, где должностными лицами осуществляется документальный контроль, а фактический контроль, то есть контроль транспортных средств, товаросопроводительных документов, и если потребуется, то и самих товаров, осуществляется на приграничной таможне.
Термин «Удаленный выпуск товаров» не является официальным. Нормативная формулировка этой технологии звучит следующим образом: «Таможенное декларирование в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Именно такое название носит Приказ ФТС № 845 от 22.04.2011, который устанавливает порядок совершения таможенных операций при данном способе таможенного декларирования.
Успешное развитие технологии удаленного выпуска позволило перейти к созданию Центров электронного декларирования, основным принципом работы которых явилось использование современных таможенных технологий, автоматизация, ускорение и упрощение таможенных процедур. В свою очередь это дало возможность создать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности.
Первоначально эксперимент проводился в Приволжском, Сибирском, Центральном и Уральском таможенных управлений. В настоящее время в Эксперименте участвуют 24 ЦЭДа во взаимодействии со 117 таможенными постами фактического контроля.
Соответственно, предметом исследования является применение технологии удаленного выпуска товаров при электронном взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
Глава 1. Таможенные логистические терминалы и технологии удалённого выпуска
1.1.Организация таможенных логистических терминалов
Таможенно-логистическим терминалом (ТЛТ) является комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого осуществляется таможенный контроль, другие виды государственного контроля товаров и транспортных средств, а также оказываются услуги, связанные с таможенным декларированием, хранением, транспортировкой вглубь страны товаров и транспортных средств, иные сопутствующие услуги. ТЛТ расположены в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и относятся к транспортно-логистической системе определенного региона, считаются основой для развития таможенной инфраструктуры.
ТЛТ классифицируется по двум принципам деления - по функциональности и по пропускной способности. Функциональная составляющая подразумевает комплекс услуг, который оказывается на территории данного ТЛТ - транспортировка, хранение, таможенное сопровождение грузов, включая оформление и контроль. Согласно второму критерию, все терминалы подобного типа можно разделить на три категории. К высшей относятся терминалы, которые позволяют разместить от 300 транспортных единиц, ко второй - от 50 до 300, к третьей - до 50 единиц транспортной техники.
Основными функциями таможенно-логистического терминала являются:
таможенная очистка товара;
обработка груза, распределение товара по партиям;
создание товарных буферов, на случай сезонных повышений нагрузок;
ответственное и временное хранение грузов.
Получение всего спектра услуг в одном месте - от хранения товаров до оформления сопутствующих документов является одним из преимуществ таможенно-логистического терминала. Поскольку уменьшаются накладные затраты участников ВЭД, коммерческих организаций, это является немаловажной составляющей для развития бизнеса любого масштаба.
ТЛТ, которые представляют собой сеть зданий, сооружений, оборудованных площадей и вспомогательных пунктов, позволяют обеспечивают более быстрый и качественный товарооборот и в международных торговых сделках и внутри страны. Инфраструктура таможенно-логистического терминала ориентирована на скоростное, удобное и качественное транспортирование различных грузов.
Таможенно-логистический терминал обеспечивает полноценный контроль за перемещением товаров, способствуют улучшению логистических схем и транспортной инфраструктуры, сокращает время и упрощает процесс оформления перевозимых и поставляемых грузов.
Временно пребывающие в ТЛТ грузы находятся под надежным и ответственным хранением. Все риски за сохранность и целостность данных товаров полностью возлагаются на ТЛТ, в котором они находятся, клиент не несет никакой ответственности и может рассчитывать на то, что получит товар в неизменном состоянии, в нужном месте в нужное время.
Для удобства перевозчиков на таможенно-логистическом терминале организован специальный брокерский отдел, где предоставляют необходимую консультацию, связанную с таможенным законодательством, также можно получить все необходимые разрешительные документы и оформить груз. В некоторых терминалах имеются отделения частных охранных организаций, которые сопровождают и охраняют товары в дороге.
Таким образом, таможенно-логистический терминал является одной из главных составляющих всей таможенно-логистической отрасли, которая регулирует основные процессы в области грузоперевозок.
Учитывая рекомендации Всемирной таможенной организации о внедрении в деятельность таможенных органов прогрессивных технологий, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р, было определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов России необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных ТЛТ. ТЛТ стали создаваться также с целью реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Основная цель Концепции заключается в переносе таможенного оформления и таможенного контроля товаров из таможенных органов, расположенных внутри страны в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации.
Таможенные операции, связанные с декларированием, помещением товаров под таможенные процедуры и выпуском товаров, непосредственно в пунктах пропуска не осуществляются. Таможенное декларирование и таможенный контроль после выезда из зоны таможенного контроля пункта пропуска должны производиться на ТЛТ, расположенных в местах, приближенных к государственной границе России. Строительство, оборудование и оснащение ТЛТ должно производиться бизнес-сообществом в рамках государственно-частного партнёрства в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов. Не предполагалось длительное хранение товаров под таможенным контролем на таможенно-логистических терминалах, в случае необходимости Правительство РФ определяет специализацию пунктов пропуска через государственную границу РФ
Таможенные операции и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары. В первую очередь,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32, ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)// источник: информационно-правовая система «Консультант+»
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ» О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Российская газета, N 269, 29.11.2010
5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1 января 1996 г. № 1. Ст. 1
6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010)» О таможенном тарифе» // «Российская газета», N 107, 05.06.1993
7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 (ред. от 08.12.2010)» О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, N 50, ст. 5341
8. Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 N 829 (ред. от 23.12.2009)» Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8329) // «Российская газета», N 220, 03.10.2006
9. Приказ ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 (ред. от 11.01.2010)» Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.04.2010) // Таможенные ведомости», N 4, 2004
10. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.// М.: ИКД Зерцало, 2015- 388 с.
11. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов.- М.: Дело, 2014 – 256 с.
12. Ткаченко И.Е. Анализ практики применения системы управления рисками в зарубежных таможенных администрациях / Отчет о НИР. – М.: РИО РТА, 2012 – 287 с.
13. Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник. - М.: Софт Издательство, 2014 – 256 с.
14. http://customs.ru/ - сайт ФТС России
15. http://ctu.customs.ru/ - Сайт ЦТУ ФТС России
16. https://ru.wikipedia.org/ - «Википедия», свободная энциклопедия
17. www.vch.ru - сайт «Виртуальная таможня»
18. www.tks.ru - сайт «Все о таможне»
19. http://www.tsouz.ru./ - официальный сайт Комиссии таможенного союза
20. http://base.garant.ru/ - справочная правовая система «Гарант»