Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – важная часть образовательного процесса студентов высших учебных заведений, которая позволяет им применять теоретические знания на практике, усовершенствовать профессиональные навыки и приобрести опыт работы в конкретной сфере.
Прохождение практики дает возможность студентам познакомиться с различными аспектами будущей профессиональной деятельности, подготовиться к реальным профессиональным задачам и учится работать в команде. Кроме того, производственная практика может также повысить шансы на получение работы после окончания обучения. В данной работе будет рассмотрено, что такое производственная практика, какие задачи она ставит перед студентами, а также в какой форме и в каких организациях может проходить данная практика.
Раздел 1. Общая характеристика организации
Полное наименование предприятия: Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте».
Учредитель (учредители) образовательной организации: Акционерное общество «Современное образование», руководителем учредителя является юридическое лицо: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д.45, корп.3.
Юридический адрес: 115432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 12, стр.
Университет создан на основании решения Общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 05.02.1996), является правопреемником в части образовательной функции АОЗТ "Институт экономики, менеджмента и права», основанного в 1993 году.
Организационно-правовая форма предприятия ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте» является акционерное общество.
Московский Университет имени С. Ю. Витте (МУИВ) был создан в 1993 году и является одним из первых негосударственных ВУЗов России, получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Московский Университет имени С. Ю. Витте (МУИВ) готовит профессионалов во всех сферах экономики и финансов, управления, юриспруденции для дальнейшей работы в компаниях всех форм собственности.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С. Ю. Витте (МУИВ) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
Основные направления деятельности ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»:
85.22 Образование высшее
В университете можно получить подготовку по всем направлениям:
среднее профессиональное образование,
высшее профессиональное образование,
второе высшее образование,
магистратура,
аспирантура,
дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня.
Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и после ВУЗовском профессиональном образовании». Срок обучения в университете 2–6 лет в зависимости от выбранной формы обучения и базового образования.
По окончании обучения выпускникам выдается государственный диплом. В соответствии с государственной аккредитацией студентам очной формы обучения гарантируется отсрочка от призыва в армию на все время обучения. Студенты заочного отделения пользуются всеми льготами, предусмотренными законодательством РФ.
Миссия учебного заведения заключается в обеспечении высококачественного образования для студентов и подготовке исследований, которые могут оказать влияние на науку и общество.
Цели университета включают в себя подготовку квалифицированных специалистов в различных областях науки и технологий, обеспечение условий для исследований, развитие инноваций и открытий, а также развитие партнерских отношений с различными организациями и учебными заведениями.
Задачи учебного заведения включают в себя организацию фундаментальных и прикладных исследований, разработку и использование новых методов обучения, создание и управление инфраструктурой для учебных и научных целей, поддержка студентов и преподавателей в их требованиях и потребностях, и многое другое.
Стратегия развития университета включает в себя обновление и совершенствование методов обучения, построение партнерских отношений с различными ВУЗами и организациями, развитие современной инфраструктуры для современного обучения и научных исследований.
В составе ВУЗа функционируют факультеты и кафедры, специализирующиеся, на подготовке специалистов, бакалавров и магистров. Организационная структура ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте» представлена на рис. 1.1.
Раздел 2. Анализ факторов внутренней и внешней среды и их влияние на организацию
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды проекта, а также выявления возможностей и опасностей для проекта со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон проекта.
Рассмотрим внутренние факторы университета, сгруппировав их по двум необходимым для проведения SWOT-анализа категориям: сильным факторам и слабым факторам внутренне среды.
Определим сильные стороны университета
Сильными сторонами нашего ВУЗа являются:
ВУЗ считается престижным среди абитуриентов;
- данный университет очень известен
- в университете работает большое количество докторов и кандидатов наук;
- ВУЗ специализируется преимущественно на техническом образовании, а технические специальности на сегодняшний день поощряются правительством России. В ВУЗе имеется достаточная научная база: есть библиотека, научный зал, лабораторные, большое количество компьютеров, используются современные программные средства;
- Для оценки знаний студентов используется 100-балльная система.
Рассмотрим слабые стороны:
- На сегодняшний день благодаря введению системы ЕГЭ абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ стараются поступать в самые престижные ВУЗы страны, чаще их предпочтения касаются ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга.
- Кроме того, в виду снижения рождаемости количество абитуриентов резко снизилось по сравнению с 90ми годами, началом 2000-х.
- Переход на бакалавриат вызвал необходимость подготовки новых рабочих программ, таким образом проверенные десятилетиями рабочие программы перестали использоваться. Переход на бакалавриат может снизить уровень преподавания, поскольку требуется время для разработки новых учебных материалов.
- В настоящее время имеется тенденция сокращения преподавательского состава ВУЗов. Преподаватели работают около тридцати шести аудиторных часов в неделю, по внутренним документам университета рабочая неделя преподавателя не должна превышать 36 часов, это время включает также подготовку к занятиям, разработку методических материалов, другую необходимую работу. Таким образом, ввиду перегрузки преподавательского состава многие преподаватели не имеют времени разрабатывать новые материалы как того требует переход на систему бакалавриат-магистратура.
Рассмотрим имеющиеся во внешней среде угрозы, которые могут оказать негативное воздействие на деятельность университета.
- Согласно новому закону об образовании заработная плата преподавателя не должна быть ниже средней заработной платы края, это означает что преподаватели, работающие в дотационных регионах с низкой средней заработной платой населения, будут получать низкую зарплату, это может привести к тому, что некоторые преподаватели уволятся с работы, поскольку будут вынуждены искать другие пути заработка.
- Продолжающееся снижение рождаемости может привести к дальнейшему снижению количества абитуриентов, это приведёт к тому, что придется сокращать преподавательский состав университета, при этом у университета могут возникнуть сложности с набором необходимого (заложенного в учебные планы) количества студентов.
- Могут быть приняты новые законы в России, например, последние нововведения, коснувшиеся разработки некоего алгоритма оценки ВУЗов с точки зрения их эффективности, привели к тому, что часть ВУЗов были признаны неэффективными и будут укрупнены (за счет присоединения к более эффективным ВУЗам), либо будут ликвидированы.
- Конкурентами ЧОУВО « МУ им. С. Ю .Витте» можно назвать следующие учебные заведения города: Синергия,
АНО ДПО "Корпоративный Университет Сбербанка",
Мфюа; Московский Финансово-Юридический Университет Мфюа.
Современное высшее образование может предлагать много различных направлений и специальностей. Чтобы выделяться на фоне конкуренции, ВУЗы должны развивать следующие конкурентные преимущества:
1. Качественное образование. ВУЗы должны стремиться обеспечить высокое качество образования с использованием новейших методов обучения и передовых технологий.
2. Научные исследования. Организация научных исследований, публикация статей в научных журналах и участие в научных конференциях помогают ВУЗам выделиться на фоне конкуренции.
3. Востребованные специальности. ВУЗы должны анализировать текущие требования рынка труда и предлагать учебные программы по востребованным специальностям.
4. Сотрудничество с бизнесом. ВУЗы могут сотрудничать с бизнес-структурами и предлагать обучение по специальностям, которые требуются на рынке труда.
5. Развитие международного сотрудничества. Развитие международного сотрудничества с другими ВУЗами и компаниями может привести к созданию более качественных образовательных программ и обмену опытом.
6. Инновации и использование новых технологий в преподавании и научных исследованиях.
7. Комфортные условия для учебы и отдыха студентов, добросовестное отношение.
Стратегия учебной деятельности ВУЗа играет важную роль в успешной работе образовательного учреждения. Это план, который позволяет учебному заведению определить свои цели, задачи, ресурсы и действия, которые должны быть предприняты, чтобы достигнуть этих целей.
Зачем нужна стратегия учебной деятельности ВУЗа:
1. Достижение целей. Стратегия учебной деятельности помогает учебному заведению определить, какие задачи необходимо решать для достижения конечных целей, таких как повышение качества образования, улучшение статуса научных исследований, увеличение числа студентов и т.д.
2. Определение ресурсов. Стратегия учебной деятельности помогает учебному заведению определить, какие ресурсы (финансовые, кадровые и материальные) необходимы для достижения максимальных результатов.
3. Усиление конкурентоспособности. Стратегия учебной деятельности помогает учебному заведению улучшить свои показатели и стать более конкурентоспособным на рынке образования. К примеру, качество преподавания и учебных программ может быть улучшено, а новые методы обучения внедрены быстрее, в случае, если стратегия учебной деятельности была разработана на основе актуальных данных и аналитики.
4. Сплочение и привлечение студентов. Стратегия учебной деятельности помогает учебному заведению привлечь и удерживать студентов в своих рядах, предлагая им инновационные методы обучения, дополнительные услуги, новые курсы и программы.
5. Организация деятельности. Стратегия учебной деятельности помогает учебному заведению оптимизировать схему организации деятельности, чтобы улучшить эффективность работы во всех аспектах, включая учебный процесс, научные исследования, управление персоналом и маркетинговые кампании.
Таким образом, стратегия учебной деятельности является необходимой частью успешной работы учебного заведения, она помогает определить цели и планирование действий и позволяет учебному заведению быть более успешным, конкурентоспособным и эффективным.
Раздел 3. Основные направления повышения эффективности организации
Эффективность деятельности ВУЗа определяется способностью учебного заведения эффективно реализовывать его основные функции, которые включают в себя:
1. Образовательная деятельность: организация качественного образования с учетом новейших технологий и методов обучения, а также своевременное обновление содержания образовательных программ.
2. Научно-исследовательская деятельность: организация научных исследований, участие в научных конференциях и публикация статей в научных журналах.
3. Культурно-досуговая деятельность: обеспечение комфортных условий для работы студентов и преподавателей на кампусе университета, организация культурно-досуговых мероприятий для студентов.
4. Организационная деятельность: эффективное управление финансовыми и ресурсными потоками, оптимизация структуры и ресурсов университета, укрепление авторитета университета в научной и образовательной среде.
Таким образом, эффективность деятельности ВУЗа может измеряться относительными показателями, такими как:
- Качество обучения и его соответствие потребностям рынка труда
- Уровень научной деятельности, выраженный в объеме научных публикаций и участии в научных мероприятиях
- Уровень удовлетворенности студентов, преподавателей и других работников университета
- Финансовая эффективность, выраженная в соотношении расходов и доходов университета
- Рейтинг университета и его позиция в рейтингах национального и международного уровня.
Существует угроза снижения количества абитуриентов в будущем, но благодаря сложившемуся позитивному имиджу университета, его известности в крае можно рассчитывать на сохранение необходимого количества абитуриентов, а также на сохранение высоких проходных баллов, что будет говорить о престижности университета.
Чтобы сохранить свою позицию, современные российские университеты должны разработать новые системы обнаружения и анализа рисков, научиться прогнозировать изменения внешней среды и разрабатывать инновационные алгоритмы для создания образовательных программ и программ развития университетской среды.
Прежде чем непосредственно анализировать особенности оценки риска в образовательной среде, необходимо кратко определить наиболее важные риски.
Первая группа риска напрямую связана с содержанием и формами деятельности университета. Центральное место в оценке рисков в системе образования занимает недостаточный приток средств, вызванный отсутствием государственного бюджетного финансирования, и финансовые риски, связанные с неэффективной маркетинговой политикой большинства университетов.
Низкий уровень заработной платы неизбежно приводит к нехватке квалифицированных педагогических кадров и устареванию государства, что приводит к снижению качества образования и релевантности опубликованных знаний.
При оценке внутренних рисков университета важно обратить внимание на материально-техническую и информационную поддержку научного и образовательного процесса. В современных российских университетах мультимедийные инструменты имеют низкий уровень безопасности, у них нет специально оборудованных кампусов и лабораторий, что не позволяет им конкурировать с иностранными университетами.
Отсутствие единых требований и стандартов для оценки качества образовательных программ приводит к снижению уровня учебно-методической поддержки.
Поскольку основным продуктом университета являются обученные специалисты в различных областях производства, он становится уровнем образования выпускников, которые занимают первое место в оценке эффективности университета. С точки зрения оценки качества образования в последние годы, многие университеты стремились к занятости, ориентированной на ярмарки вакансий, организованных предприятиями по контракту в рамках этой растущей цифры, однако, общее несоответствие означает, что абитуриенты, получающие квоты ниже результатов несоответствий, которые повышают риск для потребностей текущего рынка труда.
Заключение
В ходе выполнения практики был проведен анализ деятельности ВУЗа. Были изучены такие аспекты как качество образования, научно-исследовательская деятельность, управление персоналом, финансовое состояние и маркетинговая стратегия.
В целом, ВУЗ является успешной и динамично развивающейся организацией, которая уделяет большое внимание качеству образования и научным исследованиям. ВУЗ также хорошо управляет своим персоналом и внедряет новые методы и технологии в образовательный процесс.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Борщевская А. А. Экономическая теория организации, М., 2019 г.
2. Брин А. А. Экономика организаций: теория и практика, М., 2020 г.
3. Грабникова М. Ф. Экономика организации: практикум по курсу, М., 2017 г.
4. Думаев Р. Д., Курбатов С. И. Экономика организации. Управленческий анализ, М., 2020 г.
5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования, М., 2020 г.
6. Крылов С. В., Воробьева О. Л. Педагогическое мастерство в системе образования и его развитие, М., 2020 г.
7. Кудырева М. В., Сальникова Е. Ю. Научно-методические основы развития коммуникационных компетенций обучающихся, М., 2020 г.
8. Лапин Н. И. Экономика организации. Теория и практика, М., 2020 г.
9. Лапина Ю. А., Шевченко И. Н. Инновационный подход в преподавании, М., 2019 г.
10. Нарушевич А. Ю. Методы и технологии обучения, М., 2018 г.
11. Николина Т. В. Экономика и организация предприятий: учебное пособие, СПб., 2018 г.
12. Образование в России: проблемы и возможности: монография / под ред. С.И. Архангельского, М., 2019 г.
13. Организация и управление организацией: учебное пособие / под ред. В.А. Чистяковой, М., 2019 г.
14. Педагогическая этика: учебно-методическое пособие / под ред. Т.А. Глаголевой, М., 2019 г.
15. Радыгин А. Ю. Экономика организации, М., 2020 г.
16. Семенов А. Н. Развитие духовности личности в образовательном процессе, М., 2020 г.
17. Степанова Е. А. Организация и управление организацией, М., 2020 г.
18. Федоренко А. Этика в образовании: теория и практика, М., 2020 г.
19. Шелякина Т. Н., Димова Н. Р. Модернизация образования в современных условиях, М., 2019 г.
20. Экономика организаций: учебник / под ред. Г.В. Малыхина, Ю.С. Шевчука, Ю.С. Булавского, М., 2019 г.