Фрагмент для ознакомления
2
У Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, как и многих сельских поселений Российской Федерации, существую проблемы, которые администрации приходится решать.
Задачи муниципального образования Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, которые приходиться решать ежедневно, следующие :
-разработка политики развития сельского поселения;
-обеспечение соблюдения качества стандартов, а также регламентов при оказании государственных услуг.
-координация деятельности всех служб Администрации Борского сельсовета при реализации задач развития муниципалитета;
-осуществление взаимодействия с государственными органами, должностными лицами для реализации задач, возложенных на Администрацию сельского совета;
-разработка планов деятельности Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края.
К основным вопросам местного значения Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения Борск, его утверждение и исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об его исполнении;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения Борск;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Борск;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах поселения Борск;
6) организация охраны общественного порядка на территории сельского поселения;
7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
8) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории сельского поселения;
10) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
11) создание условий для обеспечения поселения й услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) создание условий для обеспечения поселения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
13) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.
В настоящее время основной задачей муниципальной политики в Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края выступает дальнейшее обеспечение роста жизненного уровня населения, сокращение безработицы, повышение качества медицинского обслуживания и решения других социально-экономических задач поселения, направленных на рост благосостояния жителей села.
Администрация Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, в своей деятельности сталкивается с определенными проблемами:
-недостаток финансирования различных программ, необходимых для эффективного жизнеобеспечения района, снижение объемов финансирования отдельных особо важных для поселения программ;
-отсутствие возможности трудоустройства, получения образования и получения качественной медицинской помощи;
-нехватка финансирования для строительства и ремонта социально-культурных объектов сельского поселения Борск;
-невысокая производительность труда в сфере сельского хозяйства, отсутствие крупных сельскохозяйственных предприятий;
-рост цен на продовольствие, топливо, и пр. и низкая платежеспособность населения.
В социально-экономическом развитии можно выделить 3 группы основных проблем: экономические, социальные и инфраструктурные проблемы.
Основной проблемой является высокая дотационность бюджета Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края. Так собственные доходы бюджета составляют всего лишь 15-17 % его доходной части. А также среди экономических проблем можно выделить следующие:
- низкая конкурентоспособность продукции поселения;
-отток квалифицированных кадров из производства, низкая мотивация труда;
- убыточность некоторых отраслей.
Основные социальные проблемы Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края как муниципального района: естественная убыль населения наряду с другими причинами обусловлена увеличением уровня заболеваемости.
Продолжается процесс старения населения, каждый шестой житель Красноярского края – это пенсионер. Существует проблема трудоустройства населения (отсутствие крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятий).
Комплексное решение вышеозначенных проблем в сельском поселении Борск может создать более широкие возможности для всестороннего развития населения данного сельского поселения, качественного совершенствования использования рабочей силы, закрепления молодых квалифицированных кадров, преодоления системного социально – экономического кризиса последних лет.
Для этого необходимо создать условия, чтобы молодое поколение стремилось остаться в поселке для дальнейшего проживания, расширить производство уже существующее для создания новых рабочих мест, проводить благоустройство территории сельского поселения. Кроме того, возможно привлечение спонсоров и меценатов, денежные средства пожертвований которых можно бы было направить на развитие образования и здравоохранения учреждения сельского поселения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ) // http://duma.gov.ru/news/55446/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 года № 230-ФЗ (в редакции от 05.12.2022 года) // https://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_64629/a68c2e03d7967da86ff598906972cd025196845e/
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2021, от 28.12.2022 N 569-ФЗ)// https:normativ.kontur.ru/ document/moduleId=1&documentId=438168
4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 05.12.2022 N 472-ФЗ, от 05.12.2022 N 498-ФЗ )// https:// normativ.kontur.ru /document?moduleId=1&documentId=438083.
5. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)// https://normativ.kontur.ru /document? moduleId= 1&documentId=158860
6. Федеральный закон РФ от 21.12.2013 N 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Вступил в силу с 01 января 2014 года.
7. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М.: НОРМА, 2019. - 344 с.
8. Игнатов В.Г. Местное самоуправление в современной России. - М.: Феникс, 2019. - 355 с.
9. Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций. М.: Ось-89, 2017. – 144 с.
10. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России:
теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: НОРМА, 2018. - 345 с.
11. Лапин В.А. Основы местного самоуправления. М.: Дело, 2019. - 256 с.
12. Постовой П.В. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юрист, 2019. - 316 с.