Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Исследовательский раздел 4
1.1 Общая характеристика МКОУ Николаевская школа Михайловского района4
1.2. Модель использования информационных систем в учебном процессе 6
1.3 Постановка задач автоматизации 10
2. Анализ существующих аналогичных решений 14
3. Анализ структуры информационной системы СОШ 63 19
Заключение 23
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках прохождения производственной практики был проведен анализ теоретических аспектов
проектирования информационных систем на примере проведения разработки информационной
системы места администратора средней школы.
Объект исследования: учебный отдел БОУ школа 63 г.Омска.
Предмет исследования – использование информационных технологий в организации
документооборота в деятельности администратора средней школы.
Цель прохождения практики – анализ информационной системы администратора средней школы.
1 Исследовательский раздел
1.1 Общая характеристика МКОУ Николаевская школа Михайловского района
В рамках прохождения практики проведено исследование деятельности сотрудников МКОУ
Николаевская школа Михайловского района.
Адрес местонахождения: Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Садовая 15.
В настоящее время с развитием систем документооборота в системе среднего образования
возникают задачи, связанные с формированием отчетных форм, справок, проведения
аналитической работы. Развитие систем документооборота предполагает необходимость
3
взаимодействия образовательных учреждений с рядом государственных организаций,
формирования запросов, связанных с учетом контингента учащихся.
1.2. Модель использования информационных систем в учебном процессе
Проведем анализ деятельности среднего общеобразовательного учреждения с использованием
методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 3. Как показано на рисунке 3,
входящими информационными потоками в деятельности администратора средней
общеобразовательной школы являются:
- Запросы информации;
- Данные о посещаемости;
- Данные о контингенте;
- Данные об успеваемости.
Результирующие информационные потоки:
- Справки с места учебы;
- Отчеты о посещаемости;
- Отчеты об уровне успеваемости;
- Расписание занятий.
На рисунке 4 приведена диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса.
Как показано на рисунке 4, основной бизнес-процесс в деятельности администратора СОШ
включает в себя: учет контингента, учет посещаемости, учет данных учебного процесса,
формирование ответов на запросы.
1.3 Постановка задач автоматизации
Текущий уровень использования информационных технологий в деятельности администратора
МКОУ Николаевская школа Михайловского района довольно низок, следствием чего является его
неэффективное функционирование.
Администраторы МКОУ Николаевская школа Михайловского района в течение дня обрабатывают
большое количество информации. Однако для некоторых документов отсутствует
автоматизированная обработка, что является причиной высоких затрат труда работников. Для
поиска данных, хранящихся в бумажном виде в архивах необходимо вручную просматривать
распечатанные документы. Это влечет за собой огромные потери времени и труда работников.
2. Анализ существующих аналогичных решений
Рассмотрим основные характеристики существующих разработок автоматизации деятельности
администрации учебных заведений.
1. АИС «Администратор учебного заведения»
4
Эффективное управление базой данных учащихся невозможно без системы автоматизации.
Информационная система «Администратор учебного заведения» предназначена для ведения
личных дел учащихся и может работать отдельно или в составе ИС «Электронные ведомости». Она
позволяет автоматизировать [12]:
- управление учебными классами, группами и специальностями, включая создание отдельных
списков классов, групп на каждый учебный год;
- создание электронных личных дел учащихся;
- перевод учащихся в другую группу (класс), зачисление, отчисление и восстановление и т.д.;
- автоматизация загрузки списков учащихся;
- расчет итогового рейтинга учащихся за определенный период времени;
- поиск учащихся в базе данных;
- получение сводных данных по контингенту учащихся и формирование отчетов;
- создание собственных отчетов в Microsoft Office и добавление их в программу
Программа наглядно отображает структуру образовательного учреждения и обеспечивает
удобную навигацию по ее разделам. Часто используемые команды вынесены на панель
инструментов.
3. Анализ структуры информационной системы СОШ 63
Проведем анализ существующей автоматизированной информационной системы школы.
На рис. 12 приведена схема технической архитектуры автоматизированной информационной
системы ГМКОУ Николаевская школа Михайловского района.
На рисунке показано, что с сервера баз данных, по каналам связи передается информация на
рабочие места, где в свою очередь сотрудники формируют отчет и распечатывают его на
принтере.
Рассмотрим более подробно состав технической архитектуры::
Основной сервер компании состоит из:
1. Патч -панель: TrenolnetTC-P24C6
2. Маршрутизатор: TrenolnetTeg-s24r
3. Сервер: IBM 3650
4. Дисковый массив IBMDS 3400(объем 16 Терабайт)
5.ИБП APC Symetra RM
6. Модем ADSL D-Link DSL-2500U
7.Wi-Fi- точка доступа D-LinkDFL-900AP+
8. Система защиты ProxyServerUserGate
Заключение
5
В рамках прохождения практики был проведён анализ автоматизированной информационной
системы управления учебным процессом – информационная система администратора средней
школы. В ходе работы была изучена специфика работы администраторов средних учебных
заведений, изучена технология работы специалистов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
ГМКОУ Николаевская школа Михайловского района. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://nik-school.ucoz.ru/
1. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В.
Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
2. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для
бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
3. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И.
Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
4. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем.
— М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
5. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по
специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000
"Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
6. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по
специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-
591 с.
7. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие
для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и
муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
8. Информатика: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и
др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°,
2010.-399 с.